09 ноя 2022 · 00:49    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9493f0261f348404e09b7b1dfa7b6b52.jpg", "filesize": 82325, "height": 667, "pic_id": 229754, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/09/9493f0261f348404e09b7b1dfa7b6b52.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мышление отражает способность человека познавать окружающий мир, мыслить, накапливать знания, открывать новые законы, решать возникающие проблемы и задачи, создавать и преобразовывать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творческое мышление дает возможность человеку создавать что-то совершенно новое, принимать нестандартные инженерные решения. Развитие творческих способностей во многом зависит от родителей ребенка. В основе творческого мышления лежат: богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и наша искренняя заинтересованность во всех их делах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С научной точки зрения мышление – это процесс, в котором принимают участие сразу два полушария мозга. Исследователи выделяют следующие виды мышления:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действенное (сензитивное)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творческое (образное)."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/logicheskoe_myshlenie_u_rebenka-65748/"}, "string": "Логическое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наглядно-действенное"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (или сензитивное) "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мышление"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " свойственно детям раннего возраста. Это период, когда дети накапливают опыт и устанавливают первые причинно-следственные сензитивные связи. Поэтому в младенчестве мышление детей называют “"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "сензитивным"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О развитии мышления можно судить по вопросам, которые ребенок задает по мере взросления. Самые первые вопросы связаны с предметами и игрушками. Сначала ребенок обращается к взрослым за помощью, когда игрушка поломалась, упала за диван и пр. Со временем ребенок начинает пытаться приобщить родителей к играм, задавая наводящие вопросы о том, как построить мост, башню, где катить машину и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторое время спустя появляются вопросы, говорящие о любознательности. Ребенку интересно узнать, почему идет дождь, почему ночью темно, и как появляется огонь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мыслительный процесс дошкольников в этот период направлен на обобщение и различение событий, предметов и явлений, с которыми им доводится сталкиваться. С поступлением в первый класс деятельность изменяется. Мышление школьников в младших классах все еще является конкретно-образным, хотя все более очевидными становятся элементы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "абстрактного мышления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для развития творческого мышления необходимо использовать основной вид деятельности ребенка – игру. К таким играм предъявляют определенные требования:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У нее должен быть "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "продуманный сюжет"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Правила"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " должны быть "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "изложены понятно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", четко и просто, доступно для понимания."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во главе угла должен стоять "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "самостоятельный поиск ребенком"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "решений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а подсказки должны быть сведены к минимуму."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наглядность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Яркий демонстрационный материал легче воспринимается, располагает к себе, привлекает внимание и пробуждает интерес. Предложите ребенку яркие, разноцветные кубики, детали конструктора. Пусть, например, ребенок разделит их по размеру, по цвету, по форме. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Психологи рекомендуют использовать следующие упражнения:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра “Найди лишнее”."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Ребенку можно предложить либо несколько предметов, объединенных одним признаком, среди которых будет лишний, либо карточки с картинками, среди которых можно выбрать лишнюю."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра “Нравится – не нравится”."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Можно играть, используя слова или карточки с картинками. В ходе игры ребенок выбирает карточку или предмет и рассказывает, что в нем нравится, а что не нравится, и объясняет причины."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра “Назови одним словом”."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Ребенку предлагают несколько карточек с картинками или предметов, которые нужно назвать одним словом. Это могут быть животные, растения, насекомые и т. п."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Игра “Холодно – горячо”."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Ребенок ищет спрятанные предметы, задавая наводящие вопросы, а родители отвечают “горячо” или “холодно”. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему «развитие мышления у ребенка»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/logicheskoe_myshlenie_u_rebenka-65748/"}, "string": "Логическое мышление у ребенка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/razvitie_matematicheskih_sposobnostej_u_rebenka-68389/"}, "string": "Развитие математических способностей у ребенка"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3507, 3507]}
Комментарии 2