04 ноя 2022 · 20:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "наказание.jpg", "filesize": 81456, "height": 683, "pic_id": 220730, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/04/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воспитывать детей необходимо не только в тех случаях, когда происходит какой-то конфликт. Цель воспитания - избегать ситуаций "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@laboratory/krajnosti_v_vospitanii_detej-65727/"}, "string": "наказания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", за исключением случаев необходимости. Поэтому, прежде всего, необходимо предотвращать плохое поведение и серьезные последствия: эгоизм, недобросовестность, неуважение, несдержанность, агрессию и склонность к разрушению, предупреждение нанесения вреда другим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "За что следует наказывать ребенка?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ругается и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@laboratory/durnye_naklonnosti_u_rebenka-64707/"}, "string": "дерется с другими детьми "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "и взрослыми."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не хочет заботиться о других."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Истерики, слезы, крик."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эмоционально не реагирует на боль, причиняемую другим людям и животным."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наносит вред имуществу других."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "За что не следует наказывать ребенка?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Активный "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "исследовательский интерес"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " к окружающему миру, если его действия не выходят за рамки допустимого."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неумение проситься на горшок"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Он станет делать это в свое время."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мокрую кровать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Награды и наказания здесь бесполезны."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Проблемы с речью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если ребенок плохо говорит, ему понадобится помощь логопеда, придется дополнительно работать дома. Но "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@laboratory/aktivnaja_i_passivnaja_rech_rebenka-64541/"}, "string": "задержка речи "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "не является “плохим поведением”."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нечаянно испорченные вещи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Хотя ребенка постарше уже можно заставлять убрать за собой, починить сломанную вещь и возместить ущерб доступным ему способом."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Раздражительность и капризы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", вызванные болезнью или чрезмерной усталость"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Плохие оценки"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Детей не следует наказывать за то, что они не приносят домой одни пятерки. Но можно и нужно установить правило: “сначала сделать уроки и только потом играть”. Если ребенок учится ниже своих способностей, то причина, скорее всего, только одна - недостаточная дисциплинированность. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Спортивные неуспехи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если у ребенка неудачи, не следует применять дисциплинарные меры. Дети в спорте итак достаточно мотивированные. И им очень важны родительская поддержка и внимание."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Когда не следует наказывать ребенка?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@laboratory/zdorove_rebenka-65236/"}, "string": "болеет"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед сном и сразу после сна."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время еды."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время работы и игры."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Непосредственно после душевной или физической травмы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается. Нельзя требовать от ребенка того, чего он не сможет сделать по возрасту."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда воспитатель в плохом настроении."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы эффективно бороться с детским непослушанием, необходимо следовать нескольким простым "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "правилам"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наказание "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "не должно вредить здоровью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – ни физическому, ни психическому. Нельзя наказывать лишением еды, бить, обзывать бранными словами, ставить надолго в угол, наказывать в публичном месте. Как подчеркивал В. Макаренко, “…не видел ни одной семьи, где физическое наказание приносило бы пользу. Ударить мальчугана в 12-13 лет – это, значит, показать свое полное бессилие перед ним. Это, значит, может быть, навсегда разорвать с ним хорошие отношения”. Не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью (например, лишать прогулки). Психологи подчеркивают: часто наказывают детей те, кто в детстве сам испытал на себе злоупотребление физическим наказанием или насилием со стороны взрослых."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лучше всего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наказывать вербально"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": “ты нехорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать” – и некоторое время не говорите с ребенком. Можно отменить какое-то предполагаемое развлечение."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если есть сомнение (наказывать или не наказывать) – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "не наказывайте"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Никакой профилактики, никаких наказаний “на всякий случай”. Если ребенок ведет себя неправильно, но не понимает, что именно он делает не так, то вместо наказания ему надо как следует все объяснить. Дети страстно желают справедливости и приходят в волнение, когда отчетливая связь между их поступками и последствиями отсутствует."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "требуйте от ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", чтобы он "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "долго занимался"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " одним и тем же делом, а тем более спокойно сидел или стоял."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "один проступок – одно наказание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если проступков сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание за все проступки сразу."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Недопустимо запоздалое наказание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Иногда ребенка ругают и наказывают за проступки, которые обнаружены месяц спустя. Реакция родителей на плохое поведение ребенка должна быть своевременной. В идеале ребенок должен сразу же откликаться на любое указание, на попытку привлечь его внимание или на довод, который ему приводите. Малыш 2-4 лет и не вспомнит, чем он так расстроил родителей час назад, а ребенка постарше не следует держать весь день в напряжении и неопределенности, пока он будет ожидать неизвестного, и поэтому - особенно страшного наказания."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ребенок не должен "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "панически "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "бояться"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Но он должен бояться не наказания, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком хорошие, то их огорчение для него – уже наказание."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Воздержитесь от излишней критики"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " ребенка. Если ребенок ведет себя неподобающим образом, не старайтесь исправить его поведение криком. Не унижайте ребенка и не вешайте на него ярлыки. Такими унижениями родители буквально убивают свой образ в глазах ребенка. Это способствует формированию негативной “я - концепции”. Критиковать можно поведение, но не личность. Научитесь говорить: “я недоволен твоим поведением, потому что… а не “ты плохой”. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься как торжество силы родителей над слабостью ребенка и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особенно самолюбив или считает, что он прав, а родители - нет, наказание не принесет пользы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Если ребенок наказан"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "значит"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", уже "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "прощен"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". О прежних его проступках – ни слова, ибо за них он уже расплатился."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное отношение к родителям. Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. Дети, которых критикуют, могут вырасти стеснительными: они заранее боятся сделать что-то, что вызовет негативную реакцию. Лучше взять на вооружение стратегию: “ты делаешь хорошо, но я могу помочь сделать тебе еще лучше”."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не стоит наказывать ребенка трудотерапией"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Тогда любая работа будет восприниматься как наказание. Лучше в качестве наказания можно применять метод “естественных последствий”: насорил - убери, воду – вытри. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям: не очень приятно, когда приходится расплачиваться за свое плохое поведение."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нет смысла кричать на детей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", если вы не можете точно отличить, где кончается поведение, обусловленное незнанием или непониманием, и начинается намеренное неповиновение. Нет нужды сердиться или повышать голос. Нельзя называть ребенка “вором”, “лгуном”, нельзя предсказывать ему, что “он кончит тюрьмой”. Не нужно жаловаться. Научитесь успокаиваться вовремя и общаться с ребенком спокойно. Если родители, в основном, разговаривают с ребенком добрым и спокойным голосом, то они добьются большего эффекта, чем говоря с ним строго и жестко. Просто принимайте соответствующие меры, поступив справедливо и выполнив то, о чем говорили."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не надо угрожать ребенку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Помните, что угрозы абсолютно бесполезны. И они не улучшают поведение. Не грозите чем-то, что на самом деле делать не собираетесь. После нескольких страшных угроз, которые оказались невыполненными, ребенок быстро сообразит, что они не так уж и страшны, и перестанет обращать на них внимание."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы избежать частых запретов, разумнее всего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "убирать с глаз то, что ребенку не нужно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При отрицательных эмоциях помогает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "переключение зрительного или слухового внимания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Хуже – если переключение внимания происходит через лакомство."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Родители могут "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "раскрыть значение поступка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", сопоставляя его с другим аналогичным поступком. “Скажи, какой человек мог бы совершить такие и такие деяния? Только очень плохой. Но ведь твой поступок разве не из этого же ряда? ”"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Старайтесь "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "чаще использовать поощрение, чем наказание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Чем меньше “нельзя” и одергиваний без нужды, тем послушнее ребенок. Чем реже будете наказывать – тем эффективнее будут результаты."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в котором сообщается требование или запрет, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "должен быть дружеским или разъяснительным"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Объясняйте причины. Ребенку постарше следует объяснять причины, по которым родители устанавливают то или иное ограничение. Если собираетесь прервать какое-то занятие ребенка, то уведомите его заранее: “через 10 минут тебе купаться”. Удостоверьтесь, что ребенок понял указания."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Следуйте закону причинно-следственной связи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Создайте все условия, чтобы правило “что посеешь, то и пожнешь\", было усвоено хорошо. Принцип простой: рассматривайте допущенные ребенком ошибки как своего рода пособие, и не бросайтесь ему на помощь, стараясь избавить от естественных последствий собственных проступков (разумеется, при условии, что они всего лишь неприятны, но не опасны). Например, если он оставит велосипед перед домом, и его кто-нибудь украдет, не стоит сразу же покупать новый. К следующему велосипеду он будет относиться гораздо внимательнее. Если он плохо обращается с игрушкой и ломает ее, не бегите сразу в магазин, чтобы купить замену. Поговорите с ним о том, что в будущем нужно аккуратнее обращаться с вещами. Если он напрасно тратит время утром и опаздывает в школу, пусть сам отвечает перед учителем за опоздание. Мотивами должны быть не гнев и не досада, и в тоне не должно сквозить что-то вроде: “Я же тебе говорил! Теперь ты будешь меня слушать! Это будет тебе хорошим уроком! ” Он должен сам прочувствовать отрицательные стороны своего поведения. То знание, которое он приобретет в неприятной нынешней ситуации, может спасти его от беды или даже от смерти. Ребенок, который пройдет через неприятный опыт, научится просчитывать последствия поступков и будет делать это и позже, когда ставки в игре повысятся. Иначе он никогда не научится контролировать свои поступки или правильно оценивать их."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наказание должно быть дисциплинарной мерой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в тех случаях, когда ребенок намеренно уклоняется от исполнения родительского указания, но при этом ему самому очевидно, что он способен это указание выполнить. Наказание не должно быть просто выходом гнева наружу или актом возмездия. Это должен быть тактический прием, способный заставить ребенка изменить поведение и быстро погасить конфликт, например, если ребенок бросает открытый вызов кому-либо, особенно если он делает это неуважительно или враждебно, когда ребенок настойчиво и упрямо отказывается подчиняться. Нельзя позволять ребенку называть родителей разными ругательствами, кидаться предметами, замахиваться или ломать вещи в доме. В таких ситуациях все попытки апеллировать к разуму ребенка или пытаться уговорить его вряд ли возымеют действие. Еще пример: в случае детского воровства, нужно твердо заявить ребенку: “Это не твой грузовик, отдай его назад”. Требования взрослых должны быть сформулированы кратко, просто, четко. Не надо расспрашивать ребенка, откуда взялись принесенные им вещи. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Возмещение ущерба – это важный принцип наказания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Если ребенок устраивает беспорядок, то пусть сам уберет за собой. Возможно, чтобы возместить стоимость или часть стоимости поврежденного имущества, ему придется поработать. Если ребенок нарушил обязательство, пусть извинится перед всеми, кого это затронуло. Подобное извинение часто оказывается более положительным для формирования характера, чем потеря привилегии. Позволить ребенку испытать последствия плохих поступков – действенный воспитательный прием, особенно в школьные годы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настаивая на введенных правилах и ограничениях, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "будьте последовательны"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Беспорядочность и хаотичность в запретах и разрешениях недопустимы. Ребенок должен постоянно и своевременно видеть последствия своих поступков. Последовательность очень важна, поскольку дети со временем становятся специалистами в игре под названием “что если”. Они подолгу наблюдают за взаимосвязью причин и следствий и обычно довольно точно могут предсказать, когда именно их постигнет наказание. Если ребенок постоянно слышит о том, что можно и что нельзя, но вслед за словами не слышит никаких действий, то он быстро научится не обращать на слова внимание. Непоследовательность приводит ребенка в замешательство и порождает неповиновение и страх. Детям следует знать не только о том, что родители каждый раз подкрепляете слова делом, но и о том, что реакция на их действия не окажется сильнее, чем ожидалось. Чтобы воспитание ребенка было успешным, он должен знать и понимать, что от него хотят, и что случится, если он не послушается. Если ребенок не выполнил то, о чем его попросили, примите меры и объясните, что и почему теперь делаете: “Я с уважением отношусь к твоим занятиям, но и ты должен с уважением относиться к моим просьбам. Завтра ты телевизор смотреть не будешь”. Один и тот же проступок должен наказываться одинаково, а не так, что сегодня родители ограничиваются простым замечанием, а завтра подвергают ребенка жестокому наказанию. Во многих семьях последствия детских проступков зависят от того, кто из родителей на этот раз включен в воспитание, от времени дня, от финансового положения в семье, от настроения мамы или папы и многих других факторов. И это неправильно."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Последствия проступка должны соответствовать "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "его"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " тяжести"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В большинстве случаев все, что требуется, - это слова. Для маленьких детей часто достаточно неодобрительного взгляда, показывающего недовольство, чтобы ребенок изменил поведение или даже расплакался. Для 2-4-летнего малыша достаточно, если ему сказать: “Не трогай плиту! ”, особенно если одновременно отвести его от плиты."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эффективная мера - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "лишение привилегии"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Лишите ребенка права пользоваться велосипедом или компьютером. Ребенка можно изолировать в комнате, оставив без игрушек или каких-либо других развлечений."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ограничения должны быть понятны ребенку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Помните, слова должны быть правильно восприняты ребенком определенного возраста. К школьному возрасту ребенок должен уметь самостоятельно формулировать поставленные перед ним ограничения и предугадывать последствия их нарушения."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " следует "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "забывать о желаниях ребенка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Он не ест не потому, что не хочет слушаться родителей, а потому, что не хочет есть. Может, каша несладкая или просто надоела. Обязательно нужно разговаривать с ребенком и учитывать его мнение. Если же ребенок противится чему-то важному и полезному, то необходимо доступно объяснять, почему это необходимо."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему «наказание ребенка»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/oshibki_u_rebenka-66844/"}, "string": "Ошибки у ребенка"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/oshibki_v_vospitanii_detej-66776/"}, "string": "Ошибки в воспитании детей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/krajnosti_v_vospitanii_detej-65727/"}, "string": "Крайности в воспитании детей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/zamechanija_rebenku-64984/"}, "string": "Замечания ребенку"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@laboratory/durnye_naklonnosti_u_rebenka-64707/"}, "string": "Дурные наклонности у ребенка"}], "attributes": []}], "selectedRange": [14114, 14114]}
Комментарии 4