01 ноя 2022 · 01:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "xe5bvczpaqi.jpg", "filesize": 165243, "height": 783, "pic_id": 213320, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/01/xe5bvczpaqi.jpeg", "width": 1183}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Воображение – это умение мысленно представлять то, чего нет. Это активный процесс создания нового знания и новых идей из старого интеллектуального багажа. Воображение необходимо как взрослым, так и детям. Оно помогает формулировать мысли и генерировать идеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альберт Эйнштейн считал, что без воображения нет открытия. Дети с развитым воображением более открытые. Им проще знакомиться и проще вступать в разговор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специалисты в области психологии и педагогики различают несколько видов воображения:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Воссоздающее"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это представление образов по заранее составленному плану. Иногда этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Творческое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это создание новых образцов по собственному замыслу."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неуправляемое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это то, что называют «буйной фантазией»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если воображение – это умение мысленно создавать новые идеи и образы на основе реальных знаний, то фантазия – это создание нереальных и сказочных ситуаций и объектов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как развивать у ребенка фантазию и воображение? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Педагоги предлагают родителям множество способов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расскажите ребенку, что фантазировать полезно и интересно. Постарайтесь вместе читать, обсуждать и анализировать литературу по фантастике."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стимулируйте фантазию ребенка необычными вопросами. Например: «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья? Куда бы ты полетел?» "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ставьте детям интересные и нестандартные задачи. Например, поставьте задачу под названием «Необитаемый остров”:» Ребенок попал на необитаемый остров: Как выжить\"?"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи на увеличение – уменьшение. Увеличивать можно неограниченно от действительных размеров до нулевых. Скажите ребенку: «Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать и уменьшать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить, а что уменьшить?» Усложните игру дополнительными вопросами: «И что из этого получится? К чему это приведет? Зачем ты хочешь увеличивать или уменьшать?» Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик, или не вставая из-за стола, выключить телевизор. А если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда будет легко искать грибы. «Что будет, если у нас удлинится нос?» Предложите ребенку сказать, что произойдет хорошего, а что плохого, если мы будем что-то увеличивать, а что-то – уменьшать: «Скажи, что плохого и что хорошего будет, если волшебник увеличит тебя в 10 раз»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Оживший рисунок». Скажите ребенку: «У тебя замечательный дар – все, что ты нарисуешь, оживает. Что бы ты нарисовал?» "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Антропоморфизм. Это наделение человеческими свойствами любых объектов. Спросите ребенка: «Какие вещи ты бы хотел оживить, сделать похожими на людей?» "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изменение привычных отношений между героями сказки. Придумайте сказки с необычным сюжетом. Например: «Храбрый заяц», «Трусливый лев». "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Метафора. Это перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для всех предметов. Предложите ребенку придумать и использовать метафоры. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересная игра для развития воображения: «Придумай новой название картины». Покажите ребенку несколько сюжетных картинок, открыток или репродукций известных художников и покажите придумать им новые названия. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Фантастическое объединение». Это игра, в которой нужно получить что-то новое, взяв в качестве сочетания свойства или частей двух, трех или нескольких объектов. Например, объединение человека и лошади создает кентавра."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Фантастическое дробление». Игра, которая противоположна фантастическому объединению. В ней нужно представить, что какой-то предмет разбивается на части. Например, предложите ребенку придумать сказку: «Апельсин разлетается на дольки, и у каждой появляется своя жизнь»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прием «ускорение – замедление». Игра, в которой можно ускорять или замедлять скорость любых процессов. Задайте ребенку вопросы: «Что будет, если... Что произойдет, если…?» Например: «Что будет, если Земля станет вращаться быстрее? Что будет, если времена года станут длились по 100 лет?» Предложите ребенку разные ситуации с ускорением или замедлением времени. Например, одна ситуация: «Ты можешь по своему желанию менять скорость протекания времени и скорость протекания процессов во времени. Можешь ускорять любые процессы или замедлять их». Вторая ситуация для ребенка: «Ты можешь повторять события, омолаживать и старить много раз людей, животных»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра «машина времени». Скажите ребенку: \"У тебя появилась машина времени. Можно путешествовать в ближайшее или дальнее прошлое любой страны и быть там в любое время. Что ты сделаешь? ”. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра «фотоаппарат или кинокамера времени». Скажите ребенку: \"Можно сидеть дома и смотреть в прошлое. Какое время ты бы хотел посмотреть? ”"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Метод Л. Н. Толстого. Предложите ребенку взять обычный предмет. Например, стол, стул, подушку или книгу. И описать этот предмет глазами человека, который никогда его прежде не видел. "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра «свободное фантазирование». Предложите ребенку придумать фантастическое растение, сооружение, новый вид транспорта, праздник, конкурс или новую игру. Пусть нарисует желаемые предметы в виде рисунка. Или предложите ребенку придумать драматический сюжет. Например: «Человек заблудился, нашел заброшенный охотниками дом и прожил там 7 лет». Хорошим способом развития навыков свободного фантазирования у ребенка (и заодно - отличным способом пообщаться с ним) является вопрос: «О чем ты мечтаешь?» "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра «материализация желаний». Скажите ребенку: «Ты стал могущественным волшебником. Ты можешь делать все, что угодно. Что бы ты хотел сделать?» "}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра «перенос свойств». В науке такой метод называется “методом фокальных объектов\". Предложите ребенку придумать, как у обычных предметов появляются новые и необычные свойства."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ролевые игры. Они помогают в творческом развитии ребенка. Дети лучше усваивают знакомство с окружающим миром через игру. Можно играть в «педагога и учащегося», «продавца и покупателя», «водителя автобуса и пассажира»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сказки. Их любят абсолютно все дети. Некоторые могут читать сами, другие предпочитают слушать, как читают родители перед сном. Пусть ребенок, прослушав сказку, постарается вообразить, что случится с героями за пределами истории."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наблюдения за окружающим миром. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия личного опыта. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал. То есть, можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно представить себе землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Предложите ребенку при виде обычного здания помечтать: «Кто проживает там, как обустроены комнаты, что кушают на ужин и т. п.»."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кукольный театр. Он хорошо развивает фантазию детей. В качестве сценариев воспользуйтесь популярными сказками."}], "attributes": ["numberList", "number"]}], "selectedRange": [6695, 6695]}
Комментарии 0