16 июн 2025 · 00:22    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "249.3.jpg", "filesize": 239963, "height": 1407, "pic_id": 999991, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/15/249.3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250615%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250615T174442Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=36ca772c6d88adda3163d73d14c04fc926eb243fd812cebf779f88cb90635463", "width": 1799}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последние 5 лет развитие VR-технологий происходит высокими темпами. VR проникает все в большее количество сфер жизни. Виртуальную реальность используют как в сфере развлечений, так и в сферах спорта, образования, медицины, торговли и недвижимости, промышленности и ВПК. На текущий момент рынок VR входит в топ-8 развивающихся отраслей в США."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "VR уже много лет используют в качестве платформы для обучения и занятий спортом. Её эффективность была подтверждена сотнями исследований. Первая большая волна из них была проведена еще в 1990-х годах. Полное погружение в VR повышает производительность при выполнении тренировок, совершенствовании навыков. Актуальность использования VR в спорте велика. Использование VR дает возможность лучше изучить трассы в циклических видах спорта (бег, велосипед, лыжные гонки) и некоторых экстремальных видах спорта (альпинизм, горнолыжный спорт, сноуборд, маунтинбайк и др.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основное развитие виртуальной реальности происходит в области full immersion VR. Full immersion VR – эффект полного погружения. К full immersion относят появление дополнительных степеней свободы при потреблении VR-контента: появление тактильных ощущений, перемещений в пространстве – трекинг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует несколько видов устройств, позволяющих осуществлять трекинг пользователя в VR: беговые дорожки и сферы, подвесы, специальная обувь. Общим недостатком является неестественность перемещения и ограниченность видов допустимых перемещений (перемещения происходят в 2D). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то же время необходимость перемещений в спорте играет важную роль, так как правильное выполнение упражнений повышает эффективность тренировок и вовлечение пользователя в тренировочный процесс. Неестественность перемещения в VR пространстве порождает одну из основных проблем – проблему кинетоза. Из-за несоответствия зрительного восприятия, восприятии вестибулярного аппарата и тактильных ощущений у пользователей VR - устройств начинаются головокружения и тошнота. В свою очередь, это снижает эффективность тренировок, зачастую делая их невозможными. Неестественность тактильных восприятий также может делать тренировки неэффективными."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 1]}
Комментарии 0