3
Стартап: верификация потребителей | Паблико

Стартап: верификация потребителей


18 дек 2022 · 03:18    



Из Яндекс.Фото


Стартап успешно проходит верификацию, когда становится ясно, что есть реальные заказы, пользователи или клики, а не обзоры или разговоры.

Верификация потребителей - это важный этап, на котором определяется, могут ли заказы на продукт или его использование подтвердить соответствие продукта рынку. На этом этапе происходит дальнейшее развитие MVP, плана развития продаж и маркетинговой кампании. На последнем этапе основатели выходят из здания, чтобы протестировать MVP и все гипотезы бизнес-модели. Как? Просто попросив людей сделать заказ.

На этапе верификации задача получить ответ на 3 вопроса:

  1. Можно ли масштабировать бизнес? Принесет ли рубль, потраченный на приобретение потребителей, больше рубля выручки?
  2. Есть ли стабильный и масштабируемый план развития продаж?
  3. Знаете ли «подходящих» потребителей? Как их привлекать и удерживать?
  4. Предсказуема ли воронка продаж? Приносят ли одни и те же программы и тактики устойчивый поток потребителей?

Большая часть тестирования заключаться в том, что нужно просить людей сделать заказ или начать пользоваться приложением или сайтом. На этапе верификации не нужно нанимать сотрудников отдела продаж, выполнять план или осуществлять стратегию продаж. Пока недостаточно информации, чтобы из этого что-то вышло. В результате верификации потребителей создается план развития продаж.

Иногда трудно помнить, что процесс развития потребителей - это не проведение гигантской фокус-группы. Стартапами руководят основатели, которые яаляются в душе художниками. Истинная цель развития потребителей - подтвердить данными свое видение. 

Выделяют четыре шага верификации потребителей:

  1. Приготовьтесь продавать. На первом шаге происходит: позиционирование продукта, подготовка материалов по продажам, наем сотрудников, создание плана для канала распространения, совершенствование плана развития продаж и создание консультативного совета.
  2. Выйдите из офиса. На этом шаге нужно продавать потребителям незавершенный продукт, не имея специалистов по продажам. Десятки встреч помогают усовершенствовать презентацию продукта и план продаж, доказать предсказуемость воронки продаж и то, что модель бизнеса является воспроизводимой, масштабируемой и прибыльной в реальном мире.
  3. Развивайте позиционирование. Шаг три начинается, когда появляются первые заказы и уже достаточно потребителей, чтобы тестировать позиционирование на встречах с ведущими аналитиками и специалистами отрасли.
  4. Верифицируйте полученные результаты. На четвертом шаге приостановите всю деятельность, чтобы определить, следует ли сделать разворот бизнес-модели или переходить к следующему этапу. Этап верификации можно считать завершенным, когда становится ясно, что есть реальные заказы, пользователи или клики, а не обзоры или разговоры.

Верификация тоже самое, что и подтверждение соответствия продукта рынку (product-market fit). На этом этапе следует много продавать, общаться с потребителями и оценивать результаты. Если бизнес масштабируем, есть стабильный план развития продаж и воронка продаж предсказуема, то значит product-market fit успешно подтвержден.

***

Еще на тему “стартап”:

Проблемное интервью в стартапе

Зачем создавать стартап

Стартап: тестирование гипотез

Вопросы для стартапа



Из Яндекс.Фото


Стартап успешно проходит верификацию, когда становится ясно, что есть реальные заказы, пользователи или клики, а не обзоры или разговоры.

Верификация потребителей - это важный этап, на котором определяется, могут ли заказы на продукт или его использование подтвердить соответствие продукта рынку. На этом этапе происходит дальнейшее развитие MVP, плана развития продаж и маркетинговой кампании. На последнем этапе основатели выходят из здания, чтобы протестировать MVP и все гипотезы бизнес-модели. Как? Просто попросив людей сделать заказ.

На этапе верификации задача получить ответ на 3 вопроса:

  1. Можно ли масштабировать бизнес? Принесет ли рубль, потраченный на приобретение потребителей, больше рубля выручки?
  2. Есть ли стабильный и масштабируемый план развития продаж?
  3. Знаете ли «подходящих» потребителей? Как их привлекать и удерживать?
  4. Предсказуема ли воронка продаж? Приносят ли одни и те же программы и тактики устойчивый поток потребителей?

Большая часть тестирования заключаться в том, что нужно просить людей сделать заказ или начать пользоваться приложением или сайтом. На этапе верификации не нужно нанимать сотрудников отдела продаж, выполнять план или осуществлять стратегию продаж. Пока недостаточно информации, чтобы из этого что-то вышло. В результате верификации потребителей создается план развития продаж.

Иногда трудно помнить, что процесс развития потребителей - это не проведение гигантской фокус-группы. Стартапами руководят основатели, которые яаляются в душе художниками. Истинная цель развития потребителей - подтвердить данными свое видение. 

Выделяют четыре шага верификации потребителей:

  1. Приготовьтесь продавать. На первом шаге происходит: позиционирование продукта, подготовка материалов по продажам, наем сотрудников, создание плана для канала распространения, совершенствование плана развития продаж и создание консультативного совета.
  2. Выйдите из офиса. На этом шаге нужно продавать потребителям незавершенный продукт, не имея специалистов по продажам. Десятки встреч помогают усовершенствовать презентацию продукта и план продаж, доказать предсказуемость воронки продаж и то, что модель бизнеса является воспроизводимой, масштабируемой и прибыльной в реальном мире.
  3. Развивайте позиционирование. Шаг три начинается, когда появляются первые заказы и уже достаточно потребителей, чтобы тестировать позиционирование на встречах с ведущими аналитиками и специалистами отрасли.
  4. Верифицируйте полученные результаты. На четвертом шаге приостановите всю деятельность, чтобы определить, следует ли сделать разворот бизнес-модели или переходить к следующему этапу. Этап верификации можно считать завершенным, когда становится ясно, что есть реальные заказы, пользователи или клики, а не обзоры или разговоры.

Верификация тоже самое, что и подтверждение соответствия продукта рынку (product-market fit). На этом этапе следует много продавать, общаться с потребителями и оценивать результаты. Если бизнес масштабируем, есть стабильный план развития продаж и воронка продаж предсказуема, то значит product-market fit успешно подтвержден.

***

Еще на тему “стартап”:

Проблемное интервью в стартапе

Зачем создавать стартап

Стартап: тестирование гипотез

Вопросы для стартапа

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ