25 ноя 2022 · 17:40    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "e6d526a0c85e4a12fddefb84af7288e6.jpg", "filesize": 150943, "height": 853, "pic_id": 267847, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/e6d526a0c85e4a12fddefb84af7288e6.jpeg", "width": 735}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1545 году Козимо I, основатель династии Медичи, решил увековечить свое имя, заказав фрески для капеллы собора Сан Лоренцо во Флоренции. Он остановился на Якопо да Понтормо. Преуспевающий в течение долгих лет художник, Якопо Понтормо хотел, чтобы фрески стали венцом его творчества. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым его желанием было закрыть капеллу, чтобы никто не увидел рождение шедевра или не украл идеи живописца. Когда в капеллу случайно вторглись любопытные юнцы, Якопо еще более усилил внешннее кольцо охраны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Якопо Понтормо расписал потолок капеллы сценами из Библии: “Сотворение мира”, “Адам и Ева”, “Ноев ковчег” и т. д. В верхней части центральной стены он написал “Христа во славе”, поднимающего мертвых из гробов в день Страшного Суда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник работал одиннадцать лет, почти не покидая капеллу, так что у него развилась боязнь человеческого общения и страх, что его обкрадут плагиаторы. Понтормо умер, так и не успев завершить работу. И ни одна из его фресок не сохранилась до наших дней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известный писатель эпохи Возрождения и друг Понтормо, Вазари, видевший фрески вскоре после смерти художника, оставил их гнетущее описание. Общий вывод: полное отсутствие чувства меры. Сцены громоздились одна на другую, множество фигур на одном уровне накладывались на фигуры другого. Якопо Понтормо увлекся отделкой деталей, но совершенно потерял ощущение общей композиции. В какой-то момент Вазари прерывает описание, говоря, что если бы ему пришлось его продолжить, “то, думаю, я сошел бы с ума и увяз бы в этой живописи, как, по-моему, случилось с Понтормо, проведшим одиннадцать лет среди своих творений, и как случится с каждым, кто увидит их”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо того чтобы увенчать творчество Понтормо, эта работа стала для него крахом и гибелью. Его фрески можно назвать наглядной иллюстрацией влияния изоляции на человеческий разум: потеря чувства соразмерности, погружение в детали в сочетании с неспособностью увидеть общую картину как некое странное уродство, которое выражается в потере контакта с другими людьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще на тему «интересная история»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/originalnyj_proekt-80143/"}, "string": "Оригинальный проект"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/istoricheskij_anekdot_ssha_i_vengrija-80131/"}, "string": "Исторический анекдот: США и Венгрия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/neizvestnye_stranitsy_istorii_kremnievoj_doliny-79843/"}, "string": "Неизвестные страницы истории Кремниевой долины"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@labfinance/geroj_i_ego_nagrada-80951/"}, "string": "Герой и его награда"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1930, 1930]}
Комментарии 0