Раньше казалось, что виртуальный банкинг приведет к революции в сфере финансовых услуг. Но прорыва не случилось: крупные банки сохранили и даже укрепили свои позиции, а необанкам приходилось постоянно изобретать новые бизнес-модели, чтобы выйти в плюс. Большинство финтех-сервисов нового типа предлагали свои услуги бесплатно и устанавливали минимальные комиссии - считалось, что именно это преимущество поможет неокомпаниям потеснить конкурентов. Но этого не произошло. К тому же большинство клиентов пользовалось услугами необанков в дополнение к основному провайдеру финансовых сервисов. Например, сбережения хранили в крупном банке, а мобильное приложение финтех-стартапа использовали для перевода денег друзьям или оплаты покупок в Интернете. Очевидно, что такой тренд не способствовал росту выручки - по данным Accenture, в среднем любой необанк теряет 11 долларов на каждом клиенте.
Необанкинг - это компания которая предоставляет все традиционные банковские услуги онлайн, без физических представительств. На 2021 год количество пользователей которые прибегают к услугам необанкинга, составляло 2043 миллиарда. Одним из примеров необанка является компания PayDo.
Эксперты указывают, что будущее не за необанками, а за необанковской моделью - виртуальные услуги станут стандартом во многих сферах, в том числе и в финансовом секторе. Обостренная конкуренция с IT-гигантами приведет к еще большему размыванию границ в финтехе. Технологические компании будут предоставлять финансовые услуги, а банки, наоборот, будут предлагать цифровые сервисы - что происходит в России в случае со «Сбером».
В то же время развитие необанкинга, а именно появление открытых программных интерфейсов и создание условий для свободного обмена данными, предоставит стартапам больше ресурсов для роста. Это позволит им находить новые ниши и создавать финтех-надстройки, которые будут приносить основную выручку. Поэтому необанки постепенно будут делать ставку не столько на конечных пользователей, сколько на b2b-сервисы для малого и среднего бизнеса, фрилансеров и самозанятых. По мере роста стартапы будут создавать собственные платформы и экосистемы, это поможет им укрепить позиции на рынке, но вместе с тем обострит конкуренцию, поскольку граница между традиционными игроками и необанками окончательно сотрется.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo.jpg", "filesize": 755789, "height": 942, "pic_id": 960859, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/18/photo.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250218%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250218T025636Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4fe7242375b77ce12174e236bcce6368c591d7053443c07b1a3be16bb9889794", "width": 1583}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше казалось, что виртуальный банкинг приведет к революции в сфере финансовых услуг. Но прорыва не случилось: крупные банки сохранили и даже укрепили свои позиции, а необанкам приходилось постоянно изобретать новые бизнес-модели, чтобы выйти в плюс. Большинство финтех-сервисов нового типа предлагали свои услуги бесплатно и устанавливали минимальные комиссии - считалось, что именно это преимущество поможет неокомпаниям потеснить конкурентов. Но этого не произошло. К тому же большинство клиентов пользовалось услугами необанков в дополнение к основному провайдеру финансовых сервисов. Например, сбережения хранили в крупном банке, а мобильное приложение финтех-стартапа использовали для перевода денег друзьям или оплаты покупок в Интернете. Очевидно, что такой тренд не способствовал росту выручки - по данным Accenture, в среднем любой необанк теряет 11 долларов на каждом клиенте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необанкинг - это компания которая предоставляет все традиционные банковские услуги онлайн, без физических представительств. На 2021 год количество пользователей которые прибегают к услугам необанкинга, составляло 2043 миллиарда. Одним из примеров необанка является компания "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://paydo.com/ru/?utm_source=payop-blog-261121&utm_medium=payop-internal-articles-261121&utm_campaign=top-5-fintech-trends-2022-261121&utm_term=paydo-261121&utm_content=paydo-homepage-261121"}, "string": "PayDo"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эксперты указывают, что будущее не за необанками, а за необанковской моделью - виртуальные услуги станут стандартом во многих сферах, в том числе и в финансовом секторе. Обостренная конкуренция с IT-гигантами приведет к еще большему размыванию границ в финтехе. Технологические компании будут предоставлять финансовые услуги, а банки, наоборот, будут предлагать цифровые сервисы - что происходит в России в случае со «Сбером»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то же время развитие необанкинга, а именно появление открытых программных интерфейсов и создание условий для свободного обмена данными, предоставит стартапам больше ресурсов для роста. Это позволит им находить новые ниши и создавать финтех-надстройки, которые будут приносить основную выручку. Поэтому необанки постепенно будут делать ставку не столько на конечных пользователей, сколько на b2b-сервисы для малого и среднего бизнеса, фрилансеров и самозанятых. По мере роста стартапы будут создавать собственные платформы и экосистемы, это поможет им укрепить позиции на рынке, но вместе с тем обострит конкуренцию, поскольку граница между традиционными игроками и необанками окончательно сотрется."}], "attributes": []}], "selectedRange": [30, 30]}
Комментарии 0