3
Необанки | Паблико

Необанки


18 фев 2025 · 05:57    



Из Яндекс.Фото


Раньше казалось, что виртуальный банкинг приведет к революции в сфере финансовых услуг. Но прорыва не случилось: крупные банки сохранили и даже укрепили свои позиции, а необанкам приходилось постоянно изобретать новые бизнес-модели, чтобы выйти в плюс. Большинство финтех-сервисов нового типа предлагали свои услуги бесплатно и устанавливали минимальные комиссии - считалось, что именно это преимущество поможет неокомпаниям потеснить конкурентов. Но этого не произошло. К тому же большинство клиентов пользовалось услугами необанков в дополнение к основному провайдеру финансовых сервисов. Например, сбережения хранили в крупном банке, а мобильное приложение финтех-стартапа использовали для перевода денег друзьям или оплаты покупок в Интернете. Очевидно, что такой тренд не способствовал росту выручки - по данным Accenture, в среднем любой необанк теряет 11 долларов на каждом клиенте.

Необанкинг - это компания которая предоставляет все традиционные банковские услуги онлайн, без физических представительств. На 2021 год количество пользователей которые прибегают к услугам необанкинга, составляло 2043 миллиарда. Одним из примеров необанка является компания PayDo.

Эксперты указывают, что будущее не за необанками, а за необанковской моделью - виртуальные услуги станут стандартом во многих сферах, в том числе и в финансовом секторе. Обостренная конкуренция с IT-гигантами приведет к еще большему размыванию границ в финтехе. Технологические компании будут предоставлять финансовые услуги, а банки, наоборот, будут предлагать цифровые сервисы - что происходит в России в случае со «Сбером».

В то же время развитие необанкинга, а именно появление открытых программных интерфейсов и создание условий для свободного обмена данными, предоставит стартапам больше ресурсов для роста. Это позволит им находить новые ниши и создавать финтех-надстройки, которые будут приносить основную выручку. Поэтому необанки постепенно будут делать ставку не столько на конечных пользователей, сколько на b2b-сервисы для малого и среднего бизнеса, фрилансеров и самозанятых. По мере роста стартапы будут создавать собственные платформы и экосистемы, это поможет им укрепить позиции на рынке, но вместе с тем обострит конкуренцию, поскольку граница между традиционными игроками и необанками окончательно сотрется.



Из Яндекс.Фото


Раньше казалось, что виртуальный банкинг приведет к революции в сфере финансовых услуг. Но прорыва не случилось: крупные банки сохранили и даже укрепили свои позиции, а необанкам приходилось постоянно изобретать новые бизнес-модели, чтобы выйти в плюс. Большинство финтех-сервисов нового типа предлагали свои услуги бесплатно и устанавливали минимальные комиссии - считалось, что именно это преимущество поможет неокомпаниям потеснить конкурентов. Но этого не произошло. К тому же большинство клиентов пользовалось услугами необанков в дополнение к основному провайдеру финансовых сервисов. Например, сбережения хранили в крупном банке, а мобильное приложение финтех-стартапа использовали для перевода денег друзьям или оплаты покупок в Интернете. Очевидно, что такой тренд не способствовал росту выручки - по данным Accenture, в среднем любой необанк теряет 11 долларов на каждом клиенте.

Необанкинг - это компания которая предоставляет все традиционные банковские услуги онлайн, без физических представительств. На 2021 год количество пользователей которые прибегают к услугам необанкинга, составляло 2043 миллиарда. Одним из примеров необанка является компания PayDo.

Эксперты указывают, что будущее не за необанками, а за необанковской моделью - виртуальные услуги станут стандартом во многих сферах, в том числе и в финансовом секторе. Обостренная конкуренция с IT-гигантами приведет к еще большему размыванию границ в финтехе. Технологические компании будут предоставлять финансовые услуги, а банки, наоборот, будут предлагать цифровые сервисы - что происходит в России в случае со «Сбером».

В то же время развитие необанкинга, а именно появление открытых программных интерфейсов и создание условий для свободного обмена данными, предоставит стартапам больше ресурсов для роста. Это позволит им находить новые ниши и создавать финтех-надстройки, которые будут приносить основную выручку. Поэтому необанки постепенно будут делать ставку не столько на конечных пользователей, сколько на b2b-сервисы для малого и среднего бизнеса, фрилансеров и самозанятых. По мере роста стартапы будут создавать собственные платформы и экосистемы, это поможет им укрепить позиции на рынке, но вместе с тем обострит конкуренцию, поскольку граница между традиционными игроками и необанками окончательно сотрется.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ