Если мозг оценивает вероятность события в малых долях процента, то просто не понятно, что с этим делать. Тогда этому событию просто придается нулевое значение. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, - обмануть мозг. То есть, изменить то, что в нейробиологии называют “архитектурой выбора”:
Например, по статистике шанс выиграть в лотерею у человека близок к нулю, однако организаторы регулярно показывают рекламу со счастливыми обладателями миллионов, полученных в результате розыгрыша. Увидев множество победителей на экране телевизора, человек способен убедить самого себя, что у него тоже есть шансы выиграть в лотерею (даже если до этого он никогда не выигрывал).
Исследователи из Северо-западного университета используют эту особенность мозга, чтобы научить сотрудников управления безопасности на транспорте обнаруживать взрывчатку. Большинство сотрудников никогда не видели взрывных устройств. Поэтому их сознание недооценивает такую возможность. Но если им бессистемно подкладывать муляж бомбы, их сознание будет реагировать гораздо быстрее.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1621563626_13-phonoteka_org-p-lotereya-fon-14.jpg", "filesize": 203310, "height": 740, "pic_id": 390017, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/1621563626_13-phonoteka_org-p-lotereya-fon-14.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если мозг оценивает вероятность события в малых долях процента, то просто не понятно, что с этим делать. Тогда этому событию просто придается нулевое значение. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, - обмануть мозг. То есть, изменить то, что в нейробиологии называют “архитектурой выбора”: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, по статистике шанс выиграть в лотерею у человека близок к нулю, однако организаторы регулярно показывают рекламу со счастливыми обладателями миллионов, полученных в результате розыгрыша. Увидев множество победителей на экране телевизора, человек способен убедить самого себя, что у него тоже есть шансы выиграть в лотерею (даже если до этого он никогда не выигрывал). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследователи из Северо-западного университета используют эту особенность мозга, чтобы научить сотрудников управления безопасности на транспорте обнаруживать взрывчатку. Большинство сотрудников никогда не видели взрывных устройств. Поэтому их сознание недооценивает такую возможность. Но если им бессистемно подкладывать муляж бомбы, их сознание будет реагировать гораздо быстрее."}], "attributes": []}], "selectedRange": [147, 147]}
Комментарии 0