18 окт 2024 · 06:11    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из Яндекс.Фото", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7ff33a4s-960.jpg", "filesize": 202535, "height": 643, "pic_id": 917193, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/18/7ff33a4s-960.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241018%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241018T030958Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cc667fbf9fe8557d05cbb58c1188e64d19cb29e8a5f6735cde6acbfcc9f71dc3", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение 1908 - 1914 годы Генри Форд ввел в компании “Ford Motor Соmрапу” принципиально новый способ производства автомобилей. До инноваций Генри Форда автомобильные детали не производились по стандартным спецификациям. Вместо этого автомобили должны были собираться поштучно высококвалифицированными рабочими, которые могли подогнать отдельные детали, даже если размеры или формы не совпадали на доли дюйма. Генри Форд ввел конвейерную систему производства, при которой стандартизированный продукт производился из точно изготовленных, взаимозаменяемых деталей. Производственный процесс также был разбит на множество мелких, простых шагов, позволивших заменить квалифицированных работников, которые строили автомобили от начала до конца, неквалифицированными рабочими, которые снова и снова выполняли только несколько операций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высокая скорость, с которой Генри Форд запустил конвейер, и повторяющийся характер работы были непомерно тяжелыми для рабочих. Как сказал один из рабочих: «Если меня заставляют крутить гайку №2 86 в течение более 86 дней, я буду гайкой №2 86 в сумасшедшем доме» Понтиак\". В результате текучесть кадров была очень высокой, типичный рабочий мог продержаться на своем рабочем месте всего несколько месяцев. Было много прогулов - около 10% каждый рабочий день, - да и мораль была невысокой. Случалось снижение темпов работы, дело доходило даже до саботажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В январе 1914 году Генри Форд объявил, что компания начинает платить $5 в день тем рабочим, которые отвечают определенными критериям, один из которых заключался в том, что рабочий должен проработать в компании в течение, по крайней мере, шести месяцев. Пять долларов в день - это было более чем в два раза больше обычной зарплаты промышленного рабочего в то время. Хотя мотивация инициативы Генри Форда вызвала споры, ее эффект был ошеломляющим: тысячи работников выстраивались в очередь за воротами завода, надеясь получить место. Внутри завода количество уволенных работников упало на 87%, число прогулов снизилось на 75%, а производительность выросла более чем на 30%. Рост производительности помог увеличить прибыли “Ford Motor"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сomрапу”, несмотря на более высокий фонд заработной платы и снижение цены модели “Т”."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1068, 1068]}
Комментарии 1