31 янв 2023 · 23:45    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие из вас наверняка задавались вопросом, а сколько стоит построить железнодорожный макет. Ведь для многих из нас миниатюрная железная дорога так и осталась несбыточной мечтой. Остаётся она такой и для меня, из-за того что макет достроить остаётся совсем чуть-чуть, но нет самого главного. Нет налаженного движения локомотивов на макете и нет ландшафта, без которого и макет не макет. А для этого нужно докупить соответствующие дополнения к макету, а также, провести манипуляции по налаживанию, внедрению и подключению тех самых дополнений о которых я буду рассказывать в следующих статьях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мой недостроенный железнодорожный макет", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (8).jpg", "filesize": 111779, "height": 720, "pic_id": 400364, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_8_VjgtGyR.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но здесь следует понимать, что железнодорожный моделизм, в отличие от авиамоделизма и судомоделизма предполагает постройку макета. Поэтому все основные расходы как раз идут на его создание. Но всегда, когда кто-то из нас лицезреет макет в каком-нибудь ТЦ или на выставке, тоже хотят повторить нечто подобное у себя дома. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Готовый макет на выставке", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (9).jpg", "filesize": 85695, "height": 503, "pic_id": 400366, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_9_03yTGZ4.jpeg", "width": 850}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "первое что нужно сделать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " при постройке макета — это "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наметить свободное пространство в квартире"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " для размещения своего будущего железнодорожного макета. Если в квартире можно выделить комнату или прочее помещение, которое можно отдать под свою миниатюрную железную дорогу, то можно позволить себе создать неразборный макет со станциями, туннелями, мостами, депо, стрелками, семафорами, пультом управления и со всеми прочими дополнениями. Если места мало, то можно создать модульный разборный макет, который на ночь можно разобрать на отдельные части, либо встроенный в мебель макет, который легко убирается в шкаф как откидывающаяся дверца, либо под диван или под тот же шкаф. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Примерная схема куда и как можно убирать встроенный железнодорожный макет", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (10).jpg", "filesize": 5718, "height": 130, "pic_id": 400367, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_10_HsVc5ML.jpeg", "width": 174}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда на встроенных макетах вряд ли возможно создать станцию, полноценные разъезды, туннели мосты и пр. В таких макетах хорошо, если место для семафора найдётся. Хотя всё зависит от габаритов и выбранного типоразмера. Для таких случаев рекомендуется выбирать более мелкий типоразмер ТТ или Z. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот для модульных разборных макетов таких проблем нет, но наличие такого макета в собранном виде всё равно требует места. Такие макеты пользуются спросом у тех, у кого в мире железнодорожного моделизма много друзей, когда на общих сходках каждый приносит с собой собранную у себя дома свою часть макета. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Модульный железнодорожный макет на общей встрече моделистов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (11).jpg", "filesize": 67710, "height": 532, "pic_id": 400368, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_11_cbMUi3E.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Второе, с чем нужно определиться - у какой фирмы покупать модели. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые модели миниатюрных железных дорог вместе с диорамами (макетами) появились в Германии в ХIХ веке. В то время позволить себе приобрести такую железную дорогу, могли себе только очень состоятельные люди. Известно, что последний русский царь Николай II имел у себя коллекцию такой дороги, выпущенной фирмой Марклин. Кстати фирма Марклин, является старейший фирмой производящей миниатюрные железные дороги. Именно эта фирма в 30-е годы ХХ века в Германии без помощи тогдашнего германского руководства поставила на поток развитие железнодорожного моделизма. Да, в Третьем Рейхе железнодорожный моделизм был популярен, также как в те годы в СССР был популярен авиамоделизм. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Миниатюрная железная дорога времён Третьего Рейха", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (12).jpg", "filesize": 16165, "height": 229, "pic_id": 400369, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_12_NklIE24.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Встретить такие модели в наши дни можно разве у коллекционеров и продаваться они будут за очень большие деньги. Впрочем фирма Марклин существует до сих пор и в наши дни всё ещё выпускает модели железных дорог. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Та же модель на аукционе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (13).jpg", "filesize": 53757, "height": 532, "pic_id": 400370, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_13_U1ChyjN.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После войны первые миниатюрные железные дороги были представлены на ярмарке в Лейпциге в 1950 году фирмой PICO. Есть версия, что это сокращение от итальянского слова piccolo – маленький. Но уже в 1952 году модели данной фирмы стали выпускать под названием PIKO, что означает пионерский конструктор. Набор состоял из паровоза, нескольких вагонов и рельсов на один круг. Позже, ближе к концу 50-х ассортимент фирмы заметно увеличился. Появились шлагбаумы, семафоры, фонари, железнодорожные строения и элементы ландшафта. А с начала 60-х годов ХХ века ассортимент фирмы PIKO стал поставляться в СССР, правда стоил он для рядового советского человека дорого, впрочем как и сейчас. Это видимо, была одна из причин, почему в СССР население предпочитало заниматься авиамоделизмом и судомоделизмом. Компания пережила распад социалистического блока, разрушение берлинской стены, объединение Германии, а модели выпущенные во времена ГДР в наши дни являются предметом коллекционирования, цена которых со временем будет ещё больше расти, превысив цену современных моделей от PIKO. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Модель от PIKO времён ГДР", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (14).jpg", "filesize": 26604, "height": 332, "pic_id": 400371, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_14_r8F8bpD.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё одной компанией в мире железнодорожного моделизма считается австрийская фирма ROCO. Также как и PIKO фирма ROCO c 1960 года стала производить модели железных дорог в основном локомотивы. В меньшей степени здания и сооружения. Но поскольку Австрия не входила в социалистический блок, то в СССР и России 90-х годов модели от данной фирмы в свободную продажу не поставлялись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть и другие фирмы в мире железнодорожного моделизма, у которых цена и качество явно завышены. Поэтому если вы твёрдо решили строить собственный макет, то я рекомендую остановиться на этих трёх фирмах-производителях, поскольку цена моделей данных фирм идентичная между собой. Разница только в электрооборудовании моделей и токосъёме с рельсов, о чём будет посвящена одна из следующих статей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мы подошли к самому главному"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "к вопросу о цене"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Стартовый набор без макета, состоящий из локомотива, двух вагонов и аналогового пульта управления у вышеназванных фирм будет стоить порядка 15 тыс руб. Стартовый набор с цифровым управлением и двумя составами будет стоить порядка 55 тыс. руб. А дальше нетрудно подсчитать. Если под мечту детства мы отдаём размер 2 на 2 (в метрах), то уже можно посчитать примерную стоимость неразборного цифрового макета со стрелками, семафорами, шлагбаумами, платформами, депо, несколькими локомотивами (паровозами, тепловозами и электровозами), несколькими вагонами и ландшафтом, то по расчётам это выйдет минимум порядка трёхсот тысяч рублей. Но лучше ориентироваться на сумму от пятисот тысяч рублей, так как цены постоянно растут. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (15).jpg", "filesize": 103227, "height": 720, "pic_id": 400372, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/31/imgpreview_15_QaeOQz4.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, цена будет как за отечественный автомобиль или как за иностранный, купленный на вторичном рынке. А что делать? Железнодорожный моделизм из-за обязательного присутствия макета удовольствие не из дешёвых. Если не хочется тратить деньги, то добро пожаловать в авиамоделизм или судомоделизм. Там макет не нужен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Друзья, пишите в комментариях свои собственные рассуждения по данному поводу."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5798, 5798]}
Комментарии 0