24 окт 2022 · 12:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Обложка Scorn дзен.png", "filesize": 3250871, "height": 1080, "pic_id": 201547, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_Scorn_%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гуманоид пробуждается и осматривается. Кто он? Откуда? Зачем он здесь? Что происходит? Задать эти вопросы некому, никого, кто мог бы ответить поблизости не наблюдается. Зато окружающий мир странный, мрачный, немного отталкивающий, но занятный и неизведанный. Протагонисту предстоит освоиться в нем и пройти свой путь до конца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производственный Ад"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "004.jpg", "filesize": 2120460, "height": 1440, "pic_id": 201549, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/004.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " довольно непростая и долгая история создания. В 2014 году сербская студия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ebb Software"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " открыла на Kickstarter сбор средств на игру, вдохновленную творчеством Ханса Гигера и Здзислава Бексиньского, но не смогла получить необходимые 200 000 евро. В 2016 году проект появился в Steam Greenlight и планировалось выпустить две части, первая из которых должна была выйти в 2017 году, но снова что-то не сложилось. В сентябре 2017 года стартовала вторая компания на Kickstarter, на этот раз успешная, причем, собрав 192 000 евро, разработчики обещали еще и VR-версию. Как несложно догадаться, релиз в 2018 году не состоялся, зато были сообщения типа: «Мы работаем, все будет, ждите». В 2020 году произошла сделка с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Microsoft"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и новые обещания, а после перенос с 2021 года на 2022. И вот, спустя 8 лет разработки, 14 октября "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " увидела свет. Впечатления после прохождения у меня остались очень противоречивые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет времени объяснять, иди и действуй"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "008.jpg", "filesize": 1975877, "height": 1440, "pic_id": 201550, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/008.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжета как такого нет. В первом акте управлять нужно одним персонажем, а после уже другим. На протяжении оставшихся четырех актов главный герой будет продвигаться по коридорным локациям, решать головоломки, убивать врагов и страдать от паразита, в определенный момент вцепившегося в его тело и постепенно уничтожающего. Никаких объяснений смысла совершаемых действий, конечных целей и происходящего в целом нет. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " линейна, а финал может вызвать недоумение или разочарование, но на самом деле он в духе всей игры. Хоть как-то разобраться в увиденном помогает артбук, и я рекомендую с ним ознакомиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Привлекательность отвратительного"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "026.jpg", "filesize": 2001200, "height": 1440, "pic_id": 201553, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/026.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мир "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " можно описать, как слияние биологических форм жизни и технологии. Различные устройства, помещения и обитающие в них существа – части гигантских биомеханических организмов, непонятно как и зачем работающих. Но они давно заброшены и пришли в запустение, что легко заметить. Игрок как бы видит останки того, что некогда было величественным. Лишь финальная локация и непродолжительное путешествие по открытому пространству несколько выбиваются из общего стиля, но не сильно. Изучать окружение интересно, но оказаться в подобном месте лично мне не хотелось бы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монстры и оружие против них"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "042.jpg", "filesize": 1860674, "height": 1440, "pic_id": 201554, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/042.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Противники опасны и уродливы внешне. Какие-то метко брызгают ядовитой жидкостью, какие-то бьют, если к ним приблизиться, а какие-то таранят. Протагонист слаб и не особо поворотлив, но и истреблять все и вся необязательно, иногда удается пробежать мимо. Присутствуют и два одинаковых босса, киборга, стреляющих из гранатомета и ощутимо бьющих в ближнем бою. Для того чтобы главный герой не был совсем беззащитен, со временем становятся доступны четыре вида оружия, которые похожи на отбойный молоток, пистолет, дробовик и гранатомет. Особенность вооружения в том, что оно крепится к хвосту паразита. Патронов попадается мало, как и аппаратов, пополняющих аналог аптечек, но и чересчур жестким выживание не будет, главное не лезть на рожон и по возможности избегать ненужных стычек, либо подобрать правильную тактику борьбы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запуск неизвестных устройств"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "006.jpg", "filesize": 2077414, "height": 1440, "pic_id": 201557, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/006.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Головоломки, за исключением первой, не сказать, что сложные, но периодически заставляют подумать над их решением. Основная же задача предельно понятна, не запустив очередной механизм – не удастся продвинуться дальше. Подсказок нет, так что, если игрок запутается или заблудиться в лабиринтах коридоров, придется побегать и поискать, что и как еще требуется сделать. Также есть система модернизации ключа, что позволит открывать двери более высокого уровня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошо проделанная работа"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "061.jpg", "filesize": 2563837, "height": 1440, "pic_id": 201559, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/061.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " создана на Unreal Engine 4. Визуальная составляющая хорошая, над графикой действительно постарались, уделяя внимание мелким деталям. С глюками и багами я не сталкивался, кроме сбрасывающейся на «0» настройки чувствительности мыши после каждого запуска игры, а скоро планируют выпустить патч, устраняющий эту и некоторые другие проблемы, которые все же у кого-то возникли. Ведет себя "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " вполне стабильно, просадок частоты кадров нет, хотя изредка бывают микрофризы. Музыкальное и звуковое сопровождение дополняют и подчеркивают гнетущую атмосферу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итог:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "048.jpg", "filesize": 1945027, "height": 1440, "pic_id": 201561, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/24/048.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", как видеоигра – откровенно слаба: нарратив фактически отсутствует, головоломки приедаются, а боевая система не слишком проработана. Но, если рассматривать "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Scorn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", как некий творческий проект, целью которого является что-то показать и рассказать с помощью образов, а не развлечь или напугать, попутно все разъяснив, то он определенно заслуживает внимания за счет дизайна окружения и атмосферы. Проходится игра часов за пять и дает почву для «полета фантазии» на разные темы, в том числе философские."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4442, 4442]}
Комментарии 0