19 сен 2023 · 12:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Обложка Daymare 1994 Sandcastle.png", "filesize": 3266616, "height": 1080, "pic_id": 704322, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_Daymare_1994_Sandcastle.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История итальянской студии "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Invader"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " началась еще в 2013 году, когда группа энтузиастов решила сделать фанатский ремейк "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Resident Evil 2 Reborn"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", вначале на движке Unity, на котором вышла альфа-версия, а потом они перешли на Unreal Engine 4. Закончилась все тем, что в 2015 году разработчиков пригласили в офис Capcom и проект был отменен. Зато после этой встречи команда принялась за создание своей собственной игры, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Daymare: 1998"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", вышедшей в 2019 году. Геймеры приняли ее неоднозначно, но все-таки начало было положено. И вот, 30 августа 2023 года, вышел приквел "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Daymare: 1994 Sandcastle"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". На этот раз создатели выпустили не просто survival horror про зомби в духе Resident Evil, а что-то оригинальное, изменив подход к механикам и противникам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Секретное задание"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "113.jpg", "filesize": 1943376, "height": 1440, "pic_id": 704324, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/113.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отряд Аварийно-Исследовательской Дивизии Hexacore, состоящий из Далилы Рейес, Ивана Радека и их командира Марка Фостера, отправляется в Неваду на секретный объект, известный как Зона 51, чтобы спасти доктора Ноя Андерсона и забрать у него чемоданчик с секретным содержимым. Группа опасается стычки с правительственной организацией Секцией 8, подчиняющейся непосредственно президенту, но база оказывается пустынной, поэтому оперативники решают проникнуть в комплекс, и вскоре натыкаются на трупы. В силу причин команда разделяется и Далила остается одна. Ей предстоит узнать, какие эксперименты проводились под землей и столкнуться с тем, к чему они привели. В целом сюжет в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sandcastle"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " не такой банальный, как в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Daymare: 1998"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а ближе к концу прослеживаются даже лавкрафтовские «нотки», финал же в видеоигре один и довольно неоднозначный."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сильная и независимая"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "114.jpg", "filesize": 1389329, "height": 1440, "pic_id": 704325, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/114.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо трех главных героев, как в предшественнице, в приквеле всего одна протагонистка – Далила Рейес, у нее есть предыстория и мотивация действовать, которая ближе к финалу усиливается. Остальные действующие лица как персонажи проработаны слабее, но и «пустыми болванками» не ощущаются. А понять, что послужило причиной трагедии на секретном объекте, помогают многочисленные документы, записки и аудиозаписи. Причем некоторые материалы удается обнаружить только просканировав окружение, когда сканер активируется. На этот раз обошлись без создания отдельного сайта, вся информация доступна в самой игре. Присутствуют различные отсылки и коллекционные предметы, фигурки оленей сменили фигурки инопланетян, а посмотреть коллекцию можно во вкладке «дополнительные материалы», там же располагаются наброски, выдаваемые за выполнения испытаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жертвы экспериментов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "130.jpg", "filesize": 2355670, "height": 1440, "pic_id": 704326, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/130.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далиле предстоит сражаться не с привычными зомби, а с электрическими, к тому же умеющими телепортироваться. Их два вида: шустрые и ловкие, возникающие внезапно, и плюющиеся какой-то гадостью. «Питают» агрессоров синие и красные электромагнитные сферы, от цвета которых зависит – удастся ли уничтожить зомби огнестрельным оружием или придется сначала заморозить, а уж потом разбить получившуюся «ледяную скульптуру». Еще есть летающие существа – жертвы экспериментов, они самые опасные, поскольку убивают прикосновением и способны оживлять или усиливать остальных противников. С балансом наблюдаются определенные проблемы, некоторые бои заканчиваются, не успев толком начаться, а другие, наоборот, заставят «попотеть» даже на низком уровне сложности, особенно если врагов много, в этом случае бегуны с плевунами не дают совершить атаку медлительным охладителем или перезарядить дробовик, а летуны добивают несчастную Рейес. От финального же босса необходимо будет уворачиваться и убегать, попутно отстреливаясь. И эта битва не особо-то и сложная, лишь напрягает, слегка раздражает и на нее уходит приличное количество времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Замораживай и стреляй"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "047.jpg", "filesize": 1924401, "height": 1440, "pic_id": 704327, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/047.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выбор вооружения скуден, Рейес доступны помповый дробовик и пистолет-пулемет, для которых попадаются небольшие модификации, по две на каждый «ствол». Патроны обычно в дефиците, а пистолет-пулемет еще и наносит мало урона. Замороченной системы перезарядки, как это было в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/blog/vdohnovenie-klassikoy"}, "string": "Daymare: 1998"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", нет, теперь все, как и других подобных видеоиграх. Главной же особенностью "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sandcastle"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " является протонный охладитель «Ледяная Хватка», без использования которого в бою не выжить. Он замедляет и постепенно замораживает агрессоров, а заодно пригождается в решении головоломок. Поначалу у охладителя всего две атаки и быстро заканчивается запас жидкого азота, но по мере продвижения по сюжету и разблокировки улучшений в автоматах, из него получается давать достойный отпор врагам. Жаль, что лучший апгрейд выдают перед финальным сражением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Упрощение геймплея"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "091.jpg", "filesize": 1737430, "height": 1440, "pic_id": 704328, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/091.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Головоломки стали значительно проще, чаще всего для их решения достаточно внимательно присмотреться и догадаться, что требуется сделать. Бегать в поисках ключей придется частенько, а вот читать записки, чтобы найти в них коды для кодовых замков доведется считанные разы. Возможно, авторы почитали отзывы к своей предыдущей видеоигре и пошли на поводу тех, кто не любит излишне хитрые загадки. Зато мини-игра по взлому замков от дверей и шкафчиков с полезными вещами, на мой взгляд, стала куда занятней, чем в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Daymare: 1998"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Место в инвентаре по-прежнему ограничено, но на это не обращаешь внимания, забиться он не успевает, собранные патроны, аптечки и топливные модули для «ледяной хватки» расходуются быстро. Сохранения же происходят либо автоматически, либо с помощью специальных компьютеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Техническое состояние"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "023.jpg", "filesize": 2459032, "height": 1440, "pic_id": 704329, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/023.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видеоигра создана на Unreal Engine 4. Графика и модели персонажей не выдающиеся, но картинка вполне приятная и куда лучше, чем в первой части, как и постановка кат-сцен. Мелкие глюки и баги встречаются, но некритичные и бывают забавными, например, в одной из начальных локаций NPC могут взлетать и отпрыгивать. «Невидимые препятствия» также присутствуют. Надеюсь, это поправят патчами. Звуковое сопровождение неплохо дополняет атмосферу. К локализации претензий нет, текст переведен качественно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итог:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "044.jpg", "filesize": 1941891, "height": 1440, "pic_id": 704330, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/19/044.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С первой частью игры приквел роднит лор и пересечение историй, в остальном же она отошла от звания «очередного RE-клона». Это больше action, нежели survival horror, разве что свет ручного фонарика тусклый, да авторы периодически пытаются напугать падающими предметами. Изменения и нововведения оценили далеко не все, в Steam у видеоигры смешанные отзывы. Мне же "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Daymare: 1994 Sandcastle"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " скорее понравилась, пусть и с оговорками. По крайней мере, потраченного времени я не пожалел. Заметно, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Invader Studios"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " набирается опыта и растет в профессиональном и творческом плане."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5807, 5807]}
Комментарии 1