11 фев 2022 · 10:00    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"Обложка Paradise Lost дзен.png","filesize":1617945,"height":1080,"pic_id":12907,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_Paradise_Lost_%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Польша, как и большая часть Европы уничтожена после атомной бомбардировки и отрезана от остального мира. Теперь здесь царит вечная зима. Двенадцатилетний Шимон после смерти матери идет в бункер, чтобы найти человека с фотографии. Проникнув внутрь убежища, Шимон понимает, что оно давно опустело и заброшено, но все равно решает его исследовать."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Размышления об истории"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"005.jpg","filesize":861128,"height":1080,"pic_id":12911,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/005_aWsfmZy.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Произведения жанра \"альтернативная история\" иногда вызывают интерес к тому, как авторы спрогнозировали дальнейшие события, если бы что-то случилось иначе или, наоборот, не произошло вовсе. В литературе подобных романов довольно много, а вот видеоигр значительно меньше. В польской студии "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"PolyAmorous"},{"type":"string","attributes":{},"string":" решили поразмышлять на тему иного развития Второй Мировой Войны и выпустили "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Paradise Lost"},{"type":"string","attributes":{},"string":". В целом, получилась неплохая игра в ретрофутуристическом сеттинге, но и недостатков хватает."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Путешествие под землю"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"014.jpg","filesize":769331,"height":1080,"pic_id":12912,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/014_vjaukkx.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"По сюжету Вторая мировая война не закончилась в 1945 году, нацисты подготовили пути отхода в виде секретного плана, а напоследок нанесли удар атомными бомбами, чтобы противник не смог их достать. Блуждая по этажам, Шимон натыкается на множество документов и аудиозаписей, раскрывающих суть проекта, его экспериментов и рассказывающих о перевороте, который там произошел. Периодически у протагониста возникают вспышки воспоминаний, в которых он видит свое прошлое и мотив, побудивший его к путешествию. Внезапно через переговорное устройство с ним связывается девушка по имени Ева. Она заперта в каком-то из центров управления и просит ее спасти. Так у парня появляется еще одна цель для изучения комплекса. В финале Шимон раскроет тайны бункера, а также узнает правду о родителях и своем рождении. Концовок в "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Paradise Lost"},{"type":"string","attributes":{},"string":" несколько, но они мало отличаются друг от друга, выбор скорее моральный, а его визуальное воплощение – вторично. Стоит отметить, что уровни повторяют стадии горя: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия и Принятие."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Неправильный Рай"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"020.jpg","filesize":778607,"height":1080,"pic_id":12913,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/020.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Пристанище для \"лучших представителей арийской расы\" впечатляет своими интерьерами и размером. Начав с контрольно-пропускного пункта, мальчик спускается в административно-исследовательскую часть, потом в шикарно оформленные жилые помещения, далее в лабораторию с передовыми технологическими устройствами, а после доберется до ядра всего строения. Каждый этаж бункера по-своему уникален. Помимо \"сухих\" приказов, попадаются и личные письма поселенцев, которые описывают их страхи, переживания и надежды. Сама задумка свести вместе военных, ученых, гражданских, богему и подопытных, при этом пытаться добиться от них ударного труда, научных открытий и процветания сообщества, выглядит нерациональной. В сравнении с этим, даже распределение людей по убежищам в "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Fallout"},{"type":"string","attributes":{},"string":" с последующими опытами кажется более логичным."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Молодой старик"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"069.jpg","filesize":1318684,"height":1080,"pic_id":12915,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/069.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Шимон не умеет бегать. При нажатии соответствующей клавиши – он начинает ходить чуть быстрее, но это не особо заметно. Ему 12 лет, он болен, устал, голоден? Это можно было бы как-то обозначить и ввести задания для решения этих проблем. Но вместо этого мы получили ребенка, который передвигается, как старик. Из-за этого желание перепроходить игру резко снижается, поскольку медленно идти по тем же локациям банально скучно и долго. С другой стороны, это же \"симулятор ходьбы\", а не бега."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Никаких осложнений"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"102.jpg","filesize":1194856,"height":1080,"pic_id":12916,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/102.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Головоломок как таковых нет, просто необходимо разыскивать требуемые предметы, а после использовать их. Обычно они находятся где-то рядом, так что поиск не вызовет затруднений. Игровые механики минимальны и примитивны. Чаще всего все сводится к тому, что нужно двинуть мышью в сторону, зажав кнопку или же ее нажать, чтобы спрыгнуть или подняться. Зачем-то дается возможность управлять командами компьютеру, но объяснить это сложно, ведь все действия, воспроизводимые на нем, записаны на запоминающую трубку, а значит уже произошли. Судя по всему, это добавлено для хоть какой-то активности в момент просмотра записи и принятия очередного решения морально-нравственного характера."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Без ошибок не обошлось"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"092.jpg","filesize":1057407,"height":1080,"pic_id":12917,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/092.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Paradise Lost"},{"type":"string","attributes":{},"string":" создана на движке Unreal Engine 4. Графика, не сказать, что великолепная, но приятная глазу. Интерьеры красивы и сделаны, что называется, с любовью, по бункеру интересно гулять. Просадки частоты кадров бывают, но редко. Встречаются глюки и баги, например, один раз Шимон у меня воспарил над землей, и лифт уехал без него, а в другой он застрял в ограде. \"Лечится\" все это перезапуском с контрольной точки. Вначале есть вариативность перемещения, а дальше все линейно. Реплики в диалогах зачастую мало на что влияют. Видимо, разработчикам не хватило бюджета или опыта, все-таки это их дебютная игра. Музыкальное сопровождение замечательно вписывается в происходящее на экране. Озвучены были не все фразы. Локализация хорошая, кроме субтитров переведены тексты записей и интерфейс компьютера. Шрифты подобраны грамотно, включая кириллические, которые отлично смотрятся."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Итог:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"086.jpg","filesize":950708,"height":1080,"pic_id":12918,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/08/086.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Paradise Lost"},{"type":"string","attributes":{},"string":" есть очень занятная идея, но \"подкачала\" реализация. В сценарии полно \"дыр\" и предсказуемости, к примеру, о том, кто такая Ева – начинаешь догадываться уже на третьем уровне, но окончательно сценаристы \"добивают\" превращая к финалу драматичную историю в сюжет для индийского фильма или мексиканского сериала. И все же игра заслуживает внимания благодаря сеттингу и атмосфере. Если в "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"PolyAmorous"},{"type":"string","attributes":{},"string":" продолжат развивать свои творческие и технические навыки, то хочу пожелать им удачи. А пока вышло развлечение на один вечер."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"P.S."},{"type":"string","attributes":{},"string":" Рецензия написана в 2021 году."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[5397,5397]}
Комментарии 0