21 июн 2023 · 08:15    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Обложка Amnesia The Bunker дзен.png", "filesize": 1528616, "height": 1080, "pic_id": 616425, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_Amnesia_The_Bunker_%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1916 год, Первая мировая война в самом разгаре. Военнослужащий французской армии Анри Клеман однажды нес на себе раненого товарища, но попал под обстрел и потерял сознание, а очнулся с амнезией на больничной койке в бункере. Теперь ему предстоит разобраться в происходящем, выяснить, куда все подевались, а главное – попытаться выжить и выбраться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многолетний опыт наведения ужаса"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "006.jpg", "filesize": 1768981, "height": 1440, "pic_id": 616426, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/006.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Студия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Frictional Games"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", базирующаяся в шведском городе Мальмё, основана в 2007 году. Известна она по сериям "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Penumbra"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Amnesia"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а также по видеоигре "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/soma"}, "string": "SOMA"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Проекты компании внесли большой вклад в развитие жанра survival horror, а некоторые механики из них были взяты на вооружение другими разработчиками. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Amnesia: The Bunker"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", вышедшая 6 июня 2023 года, хоть и продолжает традиции серии, но отличается от предшественниц кое-какими нововведениями и воспринимается несколько иначе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иди, куда хочешь и делай, что должен"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "003.jpg", "filesize": 1758470, "height": 1440, "pic_id": 616427, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/003.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет довольно условный. После завязки и постановки цели, когда умирающий солдат говорит, что необходимо сделать – игрок предоставлен самому себе и волен заниматься выполнением основной задачи, как ему угодно. История того, что же здесь случилось, рассказывается через документы и записи в дневниках, которые встречаются часто, но их прочтение не занимает много времени, а дополняют текстовую информацию фотографии. Однако, когда узнаешь подробности сюжетной линии – приходит разочарование, настолько все банально, а местами «притянуто за уши». В "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Amnesia: The Bunker"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " две концовки, хотя если совершить одно действие в финале, то произойдет событие, намекающее на связь Бункера с остальными частями серии. Считать ли это секретной концовкой – не знаю, но вместо показа титров после этого события происходит откат к последней контрольной точке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монстр идет за тобой"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "015.jpg", "filesize": 1532663, "height": 1440, "pic_id": 616428, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/015.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Препятствует прогулке по опустевшим помещениям наличие свирепого монстра, называемого зверем, который будет преследовать протагониста на протяжении всей игры. Ощущение опасности и постоянного риска заставляет действовать аккуратно. Своим поведением монстр напоминает Чужого из Alien: Isolation. Приходит он в основном на шум, поэтому надо стараться вести себя тихо, не привлекая внимания, что выходит далеко не всегда, поскольку заряда того же фонаря хватает ненадолго, а процесс его зарядки шумный. Сначала зверь дает о себе знать грохотом и рычанием за стенами, потом становится смелее и начинает выбираться, а ближе к финалу окончательно перестает чего-либо опасаться и может объявиться, поймать и убить в любой момент. Его нельзя уничтожить, только затормозить, а то и заставить убежать. Также от преследователя удается сбежать, а иногда и спрятаться, например, под столом, но тут уж, как повезет – может пройти мимо, а может и заметить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обслуживание генератора"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "009.jpg", "filesize": 1989306, "height": 1440, "pic_id": 616429, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/009.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бункер выглядит так, как и положено наспех вырытому сооружению, полутемный, с минималистичной обстановкой, но исследовать его отсеки небезынтересно. Поиск канистр с топливом и заправка генератора станет еще одной проблемой, которую необходимо регулярно решать. Большую часть времени зверь избегает света ламп, поэтому приходится следить за тем, чтобы генератор, их питающий, был заправлен и исправно работал, а часы с секундомером показывают, насколько хватит заправки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крысы и ловушки"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "018.jpg", "filesize": 2028907, "height": 1440, "pic_id": 616430, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/018.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме монстра в бункере водятся огромные крысы, поедающие человеческие останки. Они обнаглели от безнаказанности, поэтому совершенно не боятся Анри и атакуют, если он к ним приблизится. Их получается отравить, пристрелить, сжечь, подорвать, отвлечь, бросив кусок мяса, или просто отпугнуть факелом. Последний способ дает лишь короткую передышку, зато почти бесшумный. Имеются и ловушки в виде «растяжек», оставленных военными. Их активация приводит к различным последствиям, в зависимости от типа установленной ловушки. С появлением болтореза удастся их обезвреживать, а до этого придется обходить, перепрыгивать и отбегать подальше после того, как заденешь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оружие"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "027.jpg", "filesize": 1563901, "height": 1440, "pic_id": 616431, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/027.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из огнестрельного оружия у Клемана револьвер, а позже появляется шанс заполучить дробовик. С патронами наблюдается дефицит, попадаются они редко и по одному, так что их нужно беречь и использовать в крайнем случае. Куда лучше дела обстоят с метательными снарядами, есть противопехотные и газовые гранаты, сигнальные шашки и топливные бомбы (аналог «коктейлей Молотова»). Они эффективны против тех же крыс, а заодно имеют и иные применения, к примеру, гранаты разрушают запертые деревянные двери, пули ломают навесные замки, а огонь топливных бомб сжигает трупы и крысы перестают ими интересоваться. Газовые баллоны или бочки с взрывоопасным содержимым тоже небесполезны и способны выручить в трудную минуту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лечение, инвентарь и крафт"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "023.jpg", "filesize": 2260625, "height": 1440, "pic_id": 616432, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/023.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того чтобы узнать, сильно ли ранен Анри – достаточно посмотреть на его пальцы, чем больше на них крови – тем серьезней ранение. Залечивать раны нужно оперативно, чтобы зверь не нашел протагониста по следу крови. Для лечения используются бинты и аптечки, и если аптечки можно только найти, то бинты еще и самостоятельно изготавливаются из двух кусков ткани. Помимо них Анри умеет делать топливные бомбы и факелы, которые обязательно пригодятся. Крафт снаряжения вообще полезен для выживания. Ячеек в инвентаре мало, но их количество удается увеличить за счет найденных сумок. Есть и ящик для хранения временно неиспользуемых вещей, но место в нем тоже ограничено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Головоломки и шифры"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "021.jpg", "filesize": 1976972, "height": 1440, "pic_id": 616433, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/021.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Суть головоломок проста. Есть задачи, которые придется выполнять, чтобы приблизиться к заветной цели. Квестовые предметы расположены в разных помещениях бункера и так или иначе посетить доведется практически все из них. Сохраняется прогресс если дотронуться до специальной лампы. Мини-карты нет, ориентироваться предстоит по указателям, сверяясь с настенными картами отсеков или с общей в администрации, где кружком обводятся важные места. Немаловажную роль играют шифры, выбитые на обратной стороне жетонов бойцов, причем при каждом новом прохождении они меняются, как и расположение некоторых вещей. С их помощью открываются именные шкафчики, в которых лежат как ценные инструменты типа гаечного ключа или зажигалки, так и просто расходники и записки с фотографиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Техническое состояние"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "028.jpg", "filesize": 2026399, "height": 1440, "pic_id": 616434, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/028.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видеоигра создана на собственном движке студии – HPL Engine 3. 5. Графика устаревшая, но благодаря освещению это не так уж бросается в глаза. Ограничение в 60 fps, по-моему, лишнее. Мелкие глюки и баги встречаются, но, думаю, их подправят патчами. Когда локации подгружаются – происходят подтормаживания, но кратковременные. Управление в стиле остальных игр "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Frictional Games"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": патроны вставляются поочередно, чтобы открыть дверь – нужно потянуть ручку на себя, чтобы что-то бросить – надо сначала захватить и удерживать предмет, чтобы повернуть вентиль – придется совершать мышью круговые движения и т. д. Звуковое сопровождение является неотъемлемой составляющей геймплея и отлично справляются со своей задачей, поддерживая тревожную атмосферу и предупреждая о приближении монстра. В отличие от той же "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/amnesia-rebirth"}, "string": "Amnesia: Rebirth"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " главный герой вновь молчалив, впрочем, говорить особо-то и не с кем, а еще он не впадает в панику при виде трупов или крови, но картинка все же искажается при появлении зверя. Вероятно, сказывается, что Анри солдат, который многое повидал на войне. К локализации претензий нет, текст переведен качественно, грубых ошибок я не заметил, а незначительные опечатки не в счет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итог:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "026.jpg", "filesize": 1613971, "height": 1440, "pic_id": 616435, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/21/026.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Amnesia: The Bunker"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – занятный, пусть и непродолжительный, survival horror от мастеров жанра, прохождение которого займет около пяти часов. При этом приключение не будет скучным, а возникающие проблемы могут решаться различными способами. Подобная вариативность делает игру привлекательней. Жаль, что сюжет подкачал, он откровенно слабый и непродуманный."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7307, 7307]}
Комментарии 0