21 мар 2024 · 19:47    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Обложка Banishers.png", "filesize": 3739673, "height": 1080, "pic_id": 841972, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/21/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_Banishers.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французская студия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Don’t Nod"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " существует с 2008 года и известна по видеоиграм "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/remember-me"}, "string": "Remember Me"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ", Life Is Strange 1, 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/vampyr"}, "string": "Vampyr"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", хотя я могу вспомнить еще "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/twin-mirror"}, "string": "Twin Mirror"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Игры этой компании на фоне других выделяет наличие у главных героев каких-либо сверхспособностей, а заодно разработчики активно продвигают в своих проектах «повесточку». К примеру, выпущенная в 2020 году эпизодическая видеоигра "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Tell Me Why"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", была снята с продаж в РФ и еще ряде стран, вероятней всего, из-за протагониста-трансгендера. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Banishers: Ghosts of New Eden"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", вышедшая 12 февраля 2024 года, исключением не стала ни в плане суперсил, ни в плане «повесточки», не раздражающей или навязчивой, но явно демонстрируемой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кошмар в Нью-Идене"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1695 год, колониальная Америка. Изгнатели призраков Антея Дуарте и Руари (Ред) Макрей прибывают в поселение Нью-Иден по приглашению местного священника и, по совместительству, такого же изгнателя Чарльза Дэвенпорта. Но застать в живых они его не успевают, Чарльз пал жертвой Кошмара, опаснейшего духа, который вскоре убивает и Антею, а Реда сбрасывает в реку. Мужчину спасает ученица ведьмы, Искательница, которая выхаживает Реда и дает ему напутствие перед тем, как исчезнуть. Но долго изнатель в одиночестве не пробудет, его возлюбленная Антея возвращается в виде приведения и вместе им необходимо будет найти способ вернуться в Нью-Иден, победить Кошмар, снять проклятье и спасти тело Дуарте, чтобы помочь ей вознестись или воскреснуть. В "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ghosts of New Eden"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " несколько концовок, и зависит финал не только от данной Редом клятвы, но и от того насколько ответственно к ее исполнению он подойдет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сильная женщина и слабый мужчина"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главные герои вполне неплохо прописаны, но их испортило стремление сценаристов следовать модным тенденциям. Антея – негритянка, однако свободная и к тому же наставница Реда. Необычная ситуация для конца XVII века, и в прологе есть сцена, связанная с этим, но она быстро заканчивается и после этого никто не высказывает своего недоумения или возмущения. Когда же Антея погибает, в качестве приведения ее видит разве что Ред и те, кому в тот момент не до ее цвета кожи. К шотландцу Макрею за время его странствий и то претензий было высказано больше из-за его происхождения. Еще изгнательница, как и положено, сильная и независимая женщина, о чем будет регулярно напоминать в рассказах о своих былых достижениях, занимаясь самолюбованием, и всего она сама добилась, и учителей своих превзошла, и т. д. и т. п. «Так если ты такая крутая, то почему такая мертвая?» хочется спросить, но, увы, такого варианта в диалогах нет. Во время сражений Дуарте постоянно требует ее задействовать, даже если игрок уже переключен на нее, зато Ред никогда подобных реплик не произносит. В противовес Антее Макрей показан неуверенным в себе размазней, зависимым от возлюбленной. «Что мне теперь делать? Как мне выжить одному?» спрашивает Ред у Искательницы, а на протяжении всей игры он будет советоваться с Дуарте, почти никогда ей серьезно не возражая. В результате, вместо баланса, где оба партнера – самодостаточные личности, дополняющие друг друга – женщина играет роль ведущего, а мужчина – ведомого. Что ж, такое бывает и в жизни, но опять же странно выглядит для 1695 года. При этом Руари отважно борется с потусторонними сущностями, а еще бывший солдат, который воевал, и одно дополнительное задание, похоже, добавлено как раз для того, чтобы об этом рассказать пока он пытается помочь другому солдату, тяжело переживающему гибель товарища. Второстепенных же персонажей постарались сделать в духе эпохи, но и тут не обошлось без «нетрадиционной любви», некоторые женщины ведут себя, пожалуй, чересчур своевольно и независимо для пуританского общества, а мужчины частенько либо трусы, либо мерзавцы и тираны, либо все сразу. Но, конечно, это сугубо мое мнение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дикие земли"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сюжету на Нью-Иден и прилегающую территорию с приходом Кошмара опустилась вечная зима, но снег лежит лишь в горах, а в остальных регионах так, немного присыпано кое-где, а в целом зелено, да и одеты поселенцы явно не по-зимнему. В "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Banishers"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " открытый мир, правда, многие пути изначально заблокированы магическими препятствиями, которые удастся преодолеть по мере продвижения по сюжетной линии и появления у Антеи новых способностей. Но даже после того, как все пути становятся открыты, желания бегать из одного конца карты в другой не возникает, ведь есть точки быстрого перемещения в виде костров или очагов, у которых еще позволяют отдохнуть, восполнив запас целебных настоев, улучшить снаряжение и распределить очки прокачки. За пределами населенных пунктов территория пустынна, попадаются в основном группки противников, люди же предпочитают не покидать свои поселения, хотя в рамках нескольких квестов все же удается повстречать кого-то мирного и вне их. Передвигаться по локациям не особо удобно, поскольку повсюду натыкаешься на различные естественные и искусственные преграды, заставляющие карабкаться, пригибаться или протискиваться. К тому же стрелка компаса указывает направление и расстояние, а не маршрут, так что подчас приходится крутиться вокруг метки на карте, пытаясь найти возможность добраться до нужного места."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чужие «скелеты в шкафу» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо выполнения задач для достижения основной цели Реду и Антее предстоит заниматься своими непосредственными обязанностями, делами о Присутствии, т. е. помощью в избавлении от призраков, что позволяет познакомиться с поселенцами. Иногда помогать населению приходится, чтобы продвинуться дальше по сюжету, а завершение более половины дел о Присутствии необходимо для получения истинных концовок. Каждое такое дело представляет собой расследование: нужно искать призрачные следы, «отголоски» и «привязь» призрака, проводить ритуалы, выяснять причину, держащую приведение в мире живых, общаться с ним и с человеком, которого он преследует, а в конце вынести вердикт – позволить призраку вознестись, изгнать его или же убить человека, с ним связанного. Истории и поступки поселенцев неоднозначные, поэтому расследования изобилуют неожиданными поворотами и каждый раз ставят игрока перед моральным выбором, а усиливает эффект то, что для вознесения Дуарте надо изгонять призраков или помогать им вознестись, а для воскрешения потребуется много человеческих жертв. Поначалу вести расследования интересно, но постепенно беготня туда-сюда, разговоры и чтение записей начинают приедаться, так как все проходит более-менее по одному и тому же сценарию. В сюжетных заданиях также доведется определять судьбы глав трех поселений, и с их мотивами тоже не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. К слову, бывают и простые побочные квесты, выполнение которых помимо опыта часто приносит деньги или снаряжение, но они не слишком увлекательны и зачастую сводятся к банальному поиску предметов на заданной локации или к «сходи туда-то и принеси то-то»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неугомонная нежить"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чаще всего драться изгнатели будут с волками, тенями и телами, в которые те вселяются. Кто-то из противников предпочитает ближний бой, кто-то атаковать издали, нападают они группами и появляются в одних и тех же местах после каждого отдыха у костра или быстрого перемещения. Присутствуют и усиленные версии обычных врагов, мощные потусторонние сущности, мини-боссы и полноценные боссы, битвы с которыми проходят в три этапа. В наличии и своеобразные испытания – Гнезда Теней и Разрывы Пустоты, где многочисленную нечисть предстоит уничтожать с какими-нибудь условиями вроде усиления одних типов атак при ослаблении других, а в награду за прохождение этих испытаний дают ценные ресурсы и бонус ко всем характеристикам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дуэт жизни и смерти"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сражаться может как Ред, так и Антея, пока у нее не иссякнет запас очков духа, восполняемый в бою за Макрея. В арсенале у Реда сабля, огнежезл и, примерно со второй трети игры, ружье, а заполнив специальную шкалу он может воспользоваться изгнанием - особой мощной атакой. Антея вначале умеет лишь бить кулаком, но по мере обретения способностей научится применять манифестации – потусторонние атаки, для восстановления которых требуется время. В бою Макрей эффективней сражается с тенями, а Дуарте наносит больше урона телам, в которые вселились духи. Прокачка тоже имеется, за завершение дела о Присутствии дают очко Сущности, а за повышение уровня – очко навыков. Их можно потратить в меню «Развитие». Выбор перков обширен, хоть и не все из них действительно полезны, а некоторые дублируются в разных ветках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важность экипировки"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если грамотно подбирать снаряжение, то удастся подстроить параметры персонажей под свой стиль боя. На двух протагонистов семь характеристик: сила, проворство, сила воли, мудрость, гнев, живучесть и упорство. От них зависят как запас очков здоровья и духа, так и количество наносимого урона. Свойства экипированного снаряжения повышают отдельные параметры, а очки здоровья и духа можно дополнительно увеличить, взаимодействуя со специальными алтарями. Экипировка состоит из восьми частей: костюма, сабли с огнежезлом, ружья, настоя, амулета, браслета, броши и изгнательского кольца. Предметы амуниции выдаются за выполнение некоторых заданий, спрятаны в тайниках или продаются у торговцев, а для их улучшения необходимы ресурсы, которые придется искать, собирать, получать за убийство противников или опять же покупать, но есть нюанс, товары у продавцов не обновляются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красиво, но требует «полировки» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видеоигра создана на Unreal Engine 5. Графика и постановка кат-сцен не выдающиеся, но на довольно высоком уровне. Зато техническое состояние далеко от идеального. Управление в фоторежиме периодически «ломается» и клавиши сами по себе переназначаются. Случаются визуальные глюки и внезапные просадки fps, а также провалы в окружение или застревания в нем, как и прочие мелкие баги. При возникновении большинства проблем спасает перезапуск последнего сохранения, но хотелось бы исправления этих недоработок, однако с выпуском патча авторы не торопятся. Музыкальное и звуковое сопровождение вписываются в атмосферу, но и не запоминаются. Оригинальная озвучка качественная, но периодически повторяющиеся одни и те же реплики надоедают. К текстовой локализации претензий нет, пусть ошибки с опечатками и встречаются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итог:"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Don’t Nod"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " не скрывает, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Banishers: Ghosts of New Eden"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – AA-проект, а не AAA, бюджет у разработчиков был ограничен. У них получилась занятная игра, ставящая перед сложной моральной дилеммой – любовь или долг, и параллельно предоставляющая возможность копаться в сокровенных тайнах людей, узнавать об их пороках и мотивах совершать нелицеприятные поступки, а затем брать на себя роль судьи и палача, чтобы выносить справедливые или не очень приговоры, причем принятые решения будут иметь последствия. Но, с другой стороны, несмотря на то, что левел-дизайном и геймплеем "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ghosts of New Eden"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " напоминает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://real-v.ru/reviews/god-war"}, "string": "God of War"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", из-за затянутости и однообразия она может наскучить задолго до финала. Прохождение займет несколько десятков часов, но надо быть готовым к обилию диалогов, длительным пешим путешествиям и боям с однотипными врагами. А что касается «повесточки» – от "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Don’t Nod"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " я другого и не ждал, но разработчики хотя бы не лезут в чужие проекты с «консультациями», как та же Sweet Baby inc, а создают свои видеоигры по своей интеллектуальной собственности."}], "attributes": []}], "selectedRange": [10399, 10399]}
Комментарии 0