В начале 2010-х ряды поклонников неоклассики значительно пополнились. К ценителям жанра присовокупились тысячи людей, которых прежде это направление не интересовало, а может они попросту о нем и не слышали. Из рук в руки или, если угодно, из ушей в уши передавались композиции Эйнауди, которыми восторгались все. Те, кто только открыл для себя эту музыку, в особенности. Так, сама по себе, произошла популяризация такого жанра, как неоклассический нью-эйдж.
Начало работы в киноиндустрии
Итальянский композитор начал работать над саундтреками к фильмам еще в середине 90-х. Эйнауди не пытался прыгнуть выше головы, не ставил целей прославить свое имя. Он усердно работал и был рад сотрудничать с отечественными производителями кино, которые не имели повсеместного признания. Первые саундтреки он писал для итальянских фильмов, названия которых мало кому что-нибудь скажут.
Несмотря на то, что как кинокомпозитор Эйнауди начал карьеру в 1994-м, уже на рубеже 90-х и 00-х его саундтрек к фильму Джузеппе Пиччони «Не от мира сего» был номинирован на «Оскар». Золотую статуэтку туринский композитор не получил, но, в 2002 году был награжден премией Echo Klassik, за проделанную работу над саундтреком все к тому же «Не от мира сего» 1999 года.
Признание и влияние на культуру
На протяжении 2000-х итальянец номинировался на различные премии: лучший саундтрек года, лучшая партитура. Многие журналы сравнивали его труды с композиторами прошлой эпохи, выставляя наивысшие оценки. Он написал музыку к мини-сериалу «Доктор Живаго», к фильму Шейна Медоуза «Это Англия», к трейлеру фильма «Чёрный лебедь», а Джеймс Ван использовал его музыку в фильме 2010-го «Астрал».
2000-е стали для туринца не просто плодотворными, но и отметились значимыми в карьере событиями. Однако, мало кто начинал на репите слушать классические и неоклассические композиции, после просмотра таких вещей как «Астрал» или «Это Англия». Мало кто. Но в первый же год нового десятилетия, в 2011 году весь мир проник душой к чувственным, легким и бесконечно красивым фортепианным мелодиям в самом кассовом фильме в истории Франции — «1+1». С саундтрека к этому фильму и начала себя проявлять всеобщая любовь к неоклассике.
Благодаря работе талантливого композитора изменилось многое. Кто-то открыл для себя, что инструментальная музыка может рассказывать историю не хуже, чем та, что со стихами. Некоторые загорелись желанием научиться играть на фортепиано. Люди, которые прежде не могли себя представить в роли музыканта, захотели овладеть каким бы то ни было музыкальным инструментом, чему свидетельствует несметное количество видеоуроков, в которых разбирают композиции Людовико.
Те, кто уже тогда принадлежал к касте музыкантов, начали записывать альбомы, в которых четко прослеживается влияние туринского композитора. С тех пор, как мир услышал его музыку во французском фильме, появилось больше представителей жанра неоклассика. И это лишь подтверждает, что вклад Эйнауди в мировую культуру неоспоримо велик.
Комментарии 1