28 ноя 2025 · 02:58    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "000 Заставка.jpg", "filesize": 223814, "height": 440, "pic_id": 1040003, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/28/000_%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251127%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251127T235046Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3b7df3e243ea48da116f2f2badef41953dd7e1f41c621969a2bde54913f75b5d", "width": 905}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно, что развитие националистических движений и становление национальных государств сопровождается созданием национального мифа, призванного привить обществу общенациональное самосознание и обеспечить крепкую солидарность, так необходимые для успешного нациестроительства. Так было в XIX веке, когда шло основное формирование национальных государств, этот процесс продолжился и в XX веке, в условиях распада империй и колониальной системы, то же самое происходит на наших глазах в начале XXI века, когда новые государства включаются в поиск своего места в мировом сообществе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все нации выдуманы. Изобретены. Это несомненно. Но несомненно и другое: некоторые из них изобретены куда удачнее других. В первую очередь в территориальном плане. К примеру изобретатели французской нации породили Францию – свежеиспеченное национальное государство – в точности там, где проживали угодившие «во французы» коллективы: провансальцы, бретонцы, гасконцы, пикардийцы и многие другие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И другим крупным европейским коллективам было суждено преобразоваться, перестроиться в нации. Без этого они не могли успешно развиваться экономически, технически и социально. Да и политически тоже: не превратившись в нации, невозможно было перейти к современному политическому устройству. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Попытка же внетерриториального европейского еврейского коллектива – не говоря уже о нереальном всемирном еврейском коллективе – пойти по эволюционному пути своих европейских сугубо территориальных соседей была странной и опасной. Странной – ибо, вопреки исторической логике, она не являлась эволюционной. В отличие от немцев, британцев или французов, у евреев не было экономических и социальных, попросту, эволюционных предпосылок, толкавших их к национальному строительству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нация – как звездная галактика – результат коллективного «сгущения», требующего компактных массы и территории и совершающегося исключительно внутри них. Евреи не имели ни того ни другого. Еврейская национальная выдумка была виртуальной, а в отличие от апробированного в Европе практическом содержании – бессодержательной. Она не порождала ни новых экономических предприятий, ни новых технологий, ни новых армий. В ее основе с самого начала лежали соображения расовые – не от хорошей жизни, от полного безрыбья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опасной – потому что еврейское национальное строительство неизбежно должно было идти за чей-то счет. Прежде всего за чей-то территориальный счет. Ни одна освоенная еврейскими диаспорами территория для этого не подходила – ни Западная или Восточная Европа, ни Персия, ни Магриб. Зато вполне подходила литературная «Эрец Исраэль», талмудическое Эльдорадо – страна мифическая, которую, правда, можно было географически соотнести с Палестиной. Что, разумеется, и произошло."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Масштабы мифотворчества, степень приближения его к реальным историческим событиям в каждом случае, у каждой нации заметно различаются. Но они не столь критичны, если определение нации соответствует параметрам, обозначенным Иосифом Виссарионовичем Сталиным, который этот вопрос кропотливо изучал начиная с самой ранней поры своей революционной деятельности еще в период туруханской ссылки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры... Необходимо подчеркнуть, что ни один из указанных признаков, взятый в отдельности, недостаточен для определения нации. Более того, достаточно отсутствие хотя бы одного из этих признаков, чтобы бы нация перестала быть нацией» (И. В. Сталин, соч. т. 2, с. 297)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обращаясь к самым болезненным мировым событиям последнего времени, связанным с палестино-израильской трагедией, мы должны сказать, что Палестина по всем признакам соответствует сталинскому определению нации и, как следствие, имеет право на свою государственность, как бы ни отказывались это признать произраильские буржуазные пропагандисты. И наоборот, искусственное образование Израиль, основанное сионистскими буржуазными кругами на базе мифов, далеких от исторических реалий, совершенно не жизнеспособно и держится сегодня лишь благодаря поддержке со стороны Запада, повергнув целый регион смертоносному разрушению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд ломает статус-кво еврейской национальной историографии. Опираясь на многочисленные труды еврейских и нееврейских историков XIX-XX веков, он убедительно показывает в своем научном бестселлере «Кто и как изобрел еврейский народ», что «вечного» еврейского народа не существует. А в следующей книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» Шломо Занд вскрывается другой иудейский миф – о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. ОН показывает, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой при первой возможности следовало изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безжалостно разбивает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывший террорист и бывший же премьер-министр Израиля Ицхак Шамир никогда не скрывал, что лично отдал приказ об убийстве (6 ноября 1944 года) британского министра по делам Ближнего Востока Уолтера Гиннесса, лорда Мойна. Этот упрямый ирландец провинился перед террористами тем, что накладывал жесткие ограничения на эмиграцию евреев в Палестину, резонно полагая, что «современные евреи не являются наследниками древних евреев и (потому) не имеют прав на Святую землю». По существу, лорда Мойна убили за научное суждение о природе современного еврейского сообщества, точно совпадающее с неоспоримыми выкладками Шломо Занда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Занд отмечает: «Каждый народ, согласно неписанному консенсусу, общему для большинства просвещенных политических концепций, обладает коллективным правом на владение определенной территорией, на которой он живет и которая его кормит. С другой стороны, религиозный коллектив как таковой, члены которого имеют весьма различное происхождение и вдобавок разбросаны по разным странам и континентам, правом ни на какую конкретную территорию не обладает»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно по этой причине всемирный еврейский коллектив, объединенный религией и библейскими текстами, стартовав сто лет назад, стал в XXI веке малоудачным кандидатом в единоличные владельцы израильской национальной территории. С другой стороны, исторически сложившийся за истекший век израильский коллектив – мог бы претендовать на статус реального кандидата. Это подтверждают и главные оппоненты сионистов – палестинцы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но полученная в израильском новообразовании нация, разумеется, не будет эквивалентна всемирному еврейскому коллективу. Потому сионистское движение (и сионистское мышление) противится неизбежному – образованию новой израильской нации. Потому в этом арабском регионе продолжают литься потоки крови, массово гибнут мирные палестинцы - женщины, дети, старики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нынешние израильские теоретики всерьез утверждают, что евреи – особенный народ, так что их государство может не иметь границ. Книги Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ» и «Кто и как изобрел Страну Израиля» представляется в Израиле крамольной и опасной. Они переведены на 20 языков. В русском переводе их можно скачать по ссылкам:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "https: //avidreaders. ru/book/kto-i-kak-izobrel-stranu-izrailya. html"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "https: //avidreaders. ru/book/kto-i-kak-izobrel-stranu-izrailya. html"}], "attributes": []}], "selectedRange": [6841, 6957]}
Комментарии 0