28 фев 2024 · 12:03    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот не будет завтра «кина», то есть моих статей, ни очерков. Ни единой и ни единого. Даже не ждите и спокойно их отсутствию радуйтесь. Потому что завтра народным опытом объявлено ленивейшим днём в году. А против эмпирических заключений «я пойтить не могу», - меня, как бывшего служителя науки, совесть загрызёт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фотография взята в свободном доступе в интернете", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "WlhaAWvYvZc.jpg", "filesize": 72635, "height": 315, "pic_id": 830731, "url": "/files/article_image/2024/02/28/WlhaAWvYvZc.jpeg", "width": 457}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На икону посмотрите! Милый такой святой лик, наполненный мудростью, спокойствием, смирением и Божьей благодатью. Жил себе жил Преподобный Иоанн в Римской империи. Дату рождения никто не помнит, но условно историки теологии говорят, что он родился около 350 г. в городе Марселе в Галлии и умер около 435 года. Как вы помните из истории раннего средневековья, Галльская область являлась частью Западной Римской империи. Так как Римская самом начале V века уже разваливалась, то напавшие в самом начале указанного времени варвары - готы ещё при жизни преподобного варвары полностью разрушили её, напали на Галлию, а в 410 году готы разграбили Рим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Падение Римской империи вызвало тяжелое потрясение у «цивилизованной» части Запада, побудив западную христианскую мысль к упадническим по эмоциональному настрою дискуссиям, в частности о Божием Промысле и предопределении. Эпохи смены формаций, падения и разрушения империй всегда приводят к брожению умов и чувств, обостряя желание дать оценку происходящего, разобраться и сделать выводы. Поэтому IV и V века стали эпохой выдающихся богословов,, а другие виды философии находились в изгнании, «золотым веком христианской письменности», периодом расцвета монашества в Египте и Сирии, а также временем борьбы с ересями: арианством, духоборством и несторианством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О жизни Преподобного Иоанна Кассиана Римского известно, что монашеский постриг Иоанн Кассиан принял в Вифлеемском монастыре, неподалеку от места рождения Иисуса Христа. В обители он пробыл два года, а потом жил в Скитской пустыне, которую в конце IV века населяло множество благочестивых отшельников. активно боролся с прелюбодеяниеями как страшным грехом. Иоанн Кассиан Римский считал, что искупляется сей мерзкий брех не только молитвами, но и тяжёлым физическими трудом. Он считал врагом всякого человека он считал восемь страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Его вклад в развитие христианских норм этики высоко ценил Иоанн Богослов, который жил в то время и эти два столпа христианства были хорошо знакомы. Он оставил нам, потомкам три огромных труда: два аскетических — «Установления общежительных монастырей» (около 420-424 годов) и «Собеседования» (425-429 годы) и один догматико-полемический — «О Воплощении Господа, против Нестория» (около 429-430-х годов)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так сложилось, что день славянского, а не святого, Касьяна, праздновавшийся славянами раз в четыре года, на Руси отождествлялся с отрицательными мифическими силами. А созвучное произношение Касьяна и Кассиана и день празднования память святого с созвучным славянским персонажем - чуть ли не Кощеем, сделало своё дело - день 29 февраля считается до сих пор в народе очень опасным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В восточнославянских легендах присутствуют демонические черты Касьяна - Кощея: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Касьян на что ни взглянет, все вянет» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), косоглазие («Касьян глазом косит»), дурной характер, злобность, связь с дьяволом и бесами, которыми он был украден в детстве ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "\"Касьян — стражник ада"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«), а также завистливость, склочность, маленький рост. Восточные славяне» на Касьяна\" не работали и даже на улицу старались не выходить, чтобы не встретиться с нечистой силой. По народным Касьян злится на то, что его память редко чтут: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому все приметы, придуманные народом в этот день, имеют предостережительный и запрещающий характер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том числе- на любую работу. Вот поэтому завтра, 29 февраля, я работать - ни ногой, ни пальцем не пошевелю. А вы уж сами выбирайте, отдыхать или лодырничать, только не трудитесь."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3901, 4032]}
Комментарии 3