18 дек 2024 · 12:31    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы затронем очень важную тему, без которой немыслимо создание фильмов. Кино – это движение кадров, в результате которого на экране появляются движущиеся фигуры, пейзажи, предметы. И происходит это благодаря фиксации вышеперечисленного на кино или видео камеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "У любого творца есть свои инструменты. У художника краски и кисти, у писателя – ручка или ноутбук, у композитора – музыкальные инструменты. А кино снимает оператор. И его главный инструмент – камера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кино существует большое разнообразие визуальных приемов, которыми пользуются режиссер и оператор. Они существуют для более реалистичной и насыщенной передачи богатства жизненных красок при переносе на экран. И все это делается для того, чтобы как можно сильнее вовлечь зрителя в историю картины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но кинокамера, это не просто инструмент фиксации жизни или предметов, она позволяет нам показывать не только реальность, но самим формировать ее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть масса приемов, чтобы расширить горизонт показа – классическая съемка, съемка от первого лица (субъектив), цейтрафер или тайм-лапс (ускоренная съемка), слоу мо или рапид (замедленная съемка), всевозможные панорамы с отъездом и наездом, горизонтальные и вертикальные панорамы, трансфокаторы, ракурсные съемки и пр. И все эти приемы создают формирование того мира, который хотят сделать создатели фильма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необязательно все эти приемы применять массово в каждой сцене. Это надо делать строго дозированно, исходя из понимания смысла каждой отдельной сцены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, тайм-лапсы или ускоренная съемка, сейчас активно применяются для коротких (5-6 сек.) пейзажных заявочных планов, чтобы плавно ввести зрителя в новый объект или заявить появление нового дня или ночи. Это могут быть закаты и рассветы. Думаю, вы много раз видели, но не заостряли на этом своего внимания. Это когда солнце медленно поднимается из-за гор или зданий на ярко-огненном небе. Такие кадры красивы и создают определенное лирическое настроение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так же разнообразными могут быть приемы при съемке массовых сцен. Можно снять и одним кадром, но это будет общий план, где люди, как муравьи, будут медленно передвигаться. Но массовая сцена, будь то – безумная толпа, организованный строй, пассажиры, да что угодно, это всегда скопление личностей. И нужно показывать динамику происходящего, нерв, напряжение. Тогда в эти общие планы безликих фигур, врезаются отдельные крупные планы личностей и детали – руки, ноги, сумки, коляски и пр. И тогда эта неподвижная масса сразу зашевелится, заиграет эмоциями, переживаниями, характерами. Сразу появится драматизм происходящего события."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вспомните лестницу из «Броненосца Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна. Обезумевшая толпа убегает по крутой покатой лестнице от расстрела. Но именно рука режиссера и оператора сделала эту сцену гениальной, она вошла во все мировые анналы кинематографа, как показатель драматизма и экспрессии происходящего. Чего стоит только одинокая коляска с ребенком, медленно катящаяся по ступенькам, каждый удар колеса отзывается болью в голове и мыслях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О других приемах: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, ракурсная съемка может выразительно подчеркнуть и обострить на первый взгляд абсолютно спокойную мизансцену. Острые углы камеры немного искажают пространство и придают ему неестественный вид, и это влияет на восприятие зрителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слоу мо или рапид (замедленная съемка) позволяет замедлить изображение на экране, позволяя досконально разглядеть эмоции героя, подчеркнуть его внешние данные или же усилить восприятие динамичной сцены. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спросите, как это: замедленная съемка позволяет усилить динамику? Она же замедляет происходящее. Так-то так, но всегда. Вспомните, как часто вы видели в кино перестрелки или драки, где герои в замедленном действии крошат друг друга со злыми перекошенными лицами, когда слюна с кровью медленно вылетает изо рта, мечи или пули вонзаются в тела. Это производит неизгладимое впечатление. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или же, когда надо подчеркнуть красоту женщины: она медленно идет, ветер развевает ее волосы, на лице легкая улыбка, стройной походкой лани она покоряет сердца героев, а заодно и зрителей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изобразительный язык в кино богат, но только для тех, кто умеет им грамотно пользоваться. И каждый прием обязательно должен быть оправдан по смыслу: сюжета, эмоций героев, красоты кадра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В умелых руках такие приемы приобретают особенный смысл, в результате чего и получается хорошее кино, которое мы с удовольствием смотрим. По ту сторону экрана стоит огромный труд многих людей, которые прикладывают массу усилий, чтобы порадовать зрителя новыми произведениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что, в очередной раз, смотря кинофильм, можете обратить внимание на те приемы, которые я вам вкратце описал и улыбнуться, ведь теперь вы стали более причастны к процессу понимания создания фильмов. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [112, 221]}
Комментарии 0