31 май 2024 · 23:02    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гафер1.jpg", "filesize": 141971, "height": 800, "pic_id": 866545, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/31/%D0%B3%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%801.jpeg", "width": 450}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все, кто работает в кино, знают, что обозначает это слово на площадке. Кто не знает, поясняю – это бригадир осветителей, то есть руководитель бригады осветителей. Но это его административная функция, есть еще и творческая: помощник оператора по художественному освещению. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Светики (так в кино в обиходе называют осветителей) – это вообще отдельная каста независимых, брутальных, крепких, трудолюбивых парней, без которых ни один фильм не сможет существовать в производственном процессе. Их светобаза (грузовая машина с оборудованием и генератором) обеспечивает на площадке не только свет, но и тепло, так как генератор дает питание в актерские вагончики, в гримерку и костюмерку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гафер2.jpg", "filesize": 120028, "height": 800, "pic_id": 866546, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/31/%D0%B3%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%802.jpeg", "width": 450}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мое первое знакомство с Гаффером состоялось много-много лет назад. И было оно метафоричным, можно даже сказать по Веничке Ерофееву «Транс-цен-ден-тальным…». Тем более, что я как раз и снимал этот фильм. До конца, правда его снять мне не удалось, (половина фильма более двадцати лет лежит в архиве Госфильмофонда), но это уже другая страница моей творческой жизни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так вот, о гаффере. Я – тогда еще молодой, энергичный, амбициозный режиссер снимал свой первый большой фильм и буквально распухал от важности. И на многие вещи, к которым очень внимательно отношусь сегодня, не обращал внимания. Я думал, что снимать кино – это значит безраздельно фантазировать и творить все, что ты захочешь. Что правил никаких нет, есть только ты – гениальный режиссер и твое кино. Со временем это прошло (вообще-то это болезнь большинства молодых режиссеров). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вся наша творческая группа – были студенты, и лишь осветители – профессиональная бригада. Они нам сразу понравились – деловитые, хваткие, все делали быстро и споро. И вот как-то раз, когда мы с оператором обсуждали только что отснятый сложный кадр, на который потратили очень много времени, но так и не достигли желаемого результата, я в сердцах сказал: ладно, пойдет, на монтаже поправим. Потом я эту же фразу говорил еще несколько раз. И вот этот Гаффер подошел ко мне и тихо сказал: «Эдик, это, конечно, не мое дело. Но х… с ним на площадке выйдет потом е… твою мать на монтаже». И он отошел. Я не помню, как его звали, но это его выражение я запомнил на всю свою жизнь и сейчас стараюсь все делать непосредственно на площадке, так просто правильно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Значение слова "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше в 17 веке слово «гаффер» означало «пожилой сельский человек». Чуть позже это выражение стало означать «godfather» - крестный отец. И смысл его немного менялся - переходя в значение уважительного обращения к старшим. Позже это слово «гафер» стало относиться не только к «старикам», но и к начальникам, или мастерам в каких-нибудь видах ремесел. И в итоге слово «Gaffer» проникло в киноиндустрию для обозначения действия, когда с помощью багора (gaff) управляли уровнями и углом освещения. Таким образом, на заре кинематографа любой человек, который крутил лампочки, назывался гаффером. И только с развитием света, как художественного выражения, наиболее способные в творческом плане работники стали брать на себя руководство бригадой осветителей. И с тех пор в киноиндустрии уже стойко закрепилось значение это слова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гафер, или художник по свету, — это человек, который вместе с оператором-постановщиком придумывает световые схемы кадров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гафер — это профессиональный светотехник на киносъемочной площадке, ответственный за установку, настройку и контроль светового оборудования. Гафер является одним из ключевых членов команды по производству кино и телевидения, и его роль неоценима для создания качественной кинематографии. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [277, 412]}
Комментарии 0