16 янв 2023 · 15:19    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Макет самолёта CR929. Фото: © China Daily", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "cr929-composite-materials.jpg", "filesize": 61481, "height": 440, "pic_id": 370500, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/cr929-composite-materials.jpeg", "width": 880}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проект широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929, который совместно ведут Россия и Китай, продолжает пробуксовывать. В настоящее время идёт "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/razrabotka-samolyota-cr929-nachalas-prakticheski-zanovo/"}, "string": "эскизное проектирование"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", при том, что на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/aleksandr-dolotovskij-cr929-budet-komfortnee-b787-i-ekonomicheski-effektivnee-a350/"}, "string": "этот этап"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " конструкторы вышли ещё "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/shfdms-poslednie-novosti-i-status-programmy/"}, "string": "в 2017/2018 году"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Фактически это означает заморозку работ, несмотря на то, что на 2023 год правительство РФ выделило на разработку этого самолёта почти "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/v-2023-godu-na-razrabotku-cr929-kabmin-rf-vydelit-okolo-900-mln-rublej/"}, "string": "900 млн рублей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", при этом на последующие годы финансирование работ по ШФДМС CR929 не предусматривается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что сейчас происходит с этим проектом "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://tass.ru/interviews/16699423"}, "string": "рассказал в интервью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " ТАСС вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, Россия может принять решение перейти из со-разработчика в статус поставщика комплектующих – в первом квартале 2023 года пройдут очередные переговоры с COMAC, по результатам которых будут понятны перспективы и сроки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«... у наших китайских коллег на сегодняшний день в этом проекте присутствуют заявки на участие от различных производителей компонентов третьих стран. Мы же "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "такой формат для себя не рассматриваем"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", с учётом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем. Поэтому, чтобы с ними не столкнуться, возможно, примем для себя решение из партнёра в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов», – заявил Денис Мантуров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О том, что в проекте ШФДМС CR929 необходимо стремиться к максимальному импортозамещению и производить большую часть критических агрегатов и самолётных систем своими силами, – России и КНР – глава Минпромторга уже "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/cr929-pereformatiruyut-pod-rossijskie-i-kitajskie-komplektuyushhie/"}, "string": "говорил"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в том числе и относительно силовой установки для этого самолёта, предлагая китайским партнёрам остановить выбор на перспективном ТРДД ПД-35."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот двигатель предлагался для оснащения CR929 ещё в 2017 году как альтернатива ТРДД компании Rolls-Royce. Тогда на одной из встреч по CR929 Денис Мантуров "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://rostec.ru/news/4521639/"}, "string": "сказал китайским переговорщикам"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, – Airbus и Boeing. Мы создаём альтернативу, вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания – вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали – найдётся как минимум десять причин для этого». Тогда китайцы с этим согласились."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в последующем с ужесточением антироссийских санкций в отношении гражданской авиации и ограничением или полным прекращением поставок в Россию материалов и комплектующих вопрос импортозамещения по проекту CR929 стал особенно актуальным. В дальнейшем зависимость от зарубежных поставщиков может привести к невозможности серийного выпуска лайнера в типовой конструкции, как это случилось с МС-21 и SSJ100. И придётся интегрировать свои системы в уже сертифицированный самолёт, что повлечёт значительную задержку сроков и рост затрат на разработку лайнера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, вопрос отказа от участия в проекте CR929 не снят с повестки дня. В более "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/cr929-nikto-ne-xotel-ustupat-ili-proekt-raznoglasij-i-samouverennosti/"}, "string": "ранних заявлениях чиновников"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " звучало о достижении консенсуса с СОМАС по поставщикам. Критически зависимый от иностранных комплектующих новый китайский пассажирский самолёт С919 сертифицирован, принят в эксплуатацию и скоро начнёт выполнять коммерческие перевозки, что говорит о полной уверенности COMAC в продолжении поставок, и о том, что в корпорации не видят угрозы санкций, несмотря на непростую ситуацию с Тайванем. В конечном итоге, имея богатый опыт работы с западными «партнёрами» и понимая, что подписи под контрактами в любой момент могут быть отозваны по политическим мотивам, российская сторона вполне обосновано может всё же выйти из совместного проекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если же будет принято решение окончательно выйти из проекта, то в качестве поставщика комплектующих ОАК может предложить "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/v-ulyanovske-prodolzhaetsya-izgotovlenie-prototipa-kessona-kryla-samolyota-cr929/"}, "string": "композитное крыло"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", маршевую силовую установку, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.aviaport.ru/news/2015/05/18/340147.html"}, "string": "вспомогательную силовую установку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/agregaty-shassi-dlya-serijnyx-ms-21-postupili-na-iaz/"}, "string": "шасси"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", БРЭО, оборудование кабины пилотов, включая "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/mnenie-aktivnaya-bokovaya-ruchka-upravleniya-ms-21-delaet-samolyot-bezopasnee/"}, "string": "активные боковые ручки"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и другие самолётные системы и агрегаты, которые уже разработаны для МС-21 и SSJ-New и в течение следующих года-полтора будут сертифицированы на отечественных самолётах."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2154, 2154]}
Комментарии 0