16 янв 2023 · 15:29    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ту-204-100 авиакомпании Red Wings в аэропорту Симферополь, 2016 год. Фото © «Авиация России»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "tu-204-RA-64046.jpg", "filesize": 69943, "height": 440, "pic_id": 370527, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/16/tu-204-RA-64046.jpeg", "width": 880}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/utverzhdena-kompleksnaya-programma-razvitiya-aviaotrasli-do-2030-goda/"}, "string": "Комплексная программа"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " развития авиаотрасли до 2030 года предусматривает производство 70 самолётов Ту-214. Первый заказчик – «Аэрофлот» – ожидает поставку трёх лайнеров в текущем году. В 2024-м необходимо выпустить семь самолётов, и с 2025 года авиационный завод в Казани должен ежегодно строить по десять туполевских машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несомненно, это замечательные планы. По этому поводу Казанский авиазавод им. Горбунова даже выпустил проморолик, в съёмках которого принял участие директор КАЗ Николай Савицких с заявлением, что «никаких» боингов «и» эйрбасов «больше не будет», а «будущее нашей авиации» – Ту-214. Здесь конечно можно усомниться в словах руководителя предприятия, и будущее нашей авиации – это МС-21, тем более, что самолёт с тремя членами экипажа не может претендовать на такое звание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно на это "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/aeroflot-nastaivaet-na-sokrashhenii-ekipazha-tu-214-do-dvux-pilotov/"}, "string": "обратил внимание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в большом интервью РБК гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он отметил, что к Ту-214 есть жёсткое требование – это переход или модернизация лайнера в версию с двумя членами экипажа. Бортинженеров на этот самолёт в гражданской авиации сейчас нет, есть только у военных и грузоперевозчиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны продолжают высказываться мнения о необходимости третьего члена экипажа в кабине пилотов. Это связано с тем, что "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.business-gazeta.ru/article/555760"}, "string": "есть правило"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": в полёте с двумя пилотами, если выходит один, то его место должен занять старший бортпроводник. При трёхчленном экипаже это требование становится неактуальным, т. к. роль «дежурного» выполнит бортинженер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо трёх членов экипажа в кабине лётчиков у Ту-214 есть ещё один минус – силовая установка 2хПС-90А. Это двигатель предыдущего поколения, по расходу топлива примерно на 10% он уступает иностранным аналогам. Удельный расход топлива самолёта Ту-214 – отношение расхода на 1 км расстояния к количеству пассажиров – по разным источникам находится в диапазоне от "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aif.ru/society/ptransport/vozvrashchenie_tushki_kogda_vzletit_i_kuda_doletit_novyy_staryy_tu-214"}, "string": "18, 3"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " до "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/tu-214.html"}, "string": "19, 0"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " г на пассажиро-километр. У Airbus A321 этот показатель составляет 18, 2 г/пасс*км, A320-200 19, 1, А320neo – 15, 3, МС-21 – "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.sonar2050.org/storage/files/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B0.pdf"}, "string": "15, 1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Часовой расход топлива – "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai/aviaciya/tu-204-214.html"}, "string": "3200"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "-3700 кг также выше, чем у иностранных «одноклассников» и МС-21."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако по "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.business-gazeta.ru/article/555760"}, "string": "мнению специалистов отрасли"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", это, а также более высокий расход топлива в нынешней ситуации некритично, т. к. самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих. Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В июне-2022 стало известно о "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/odinnadcat-tu-204-214-il-96-i-an-124-vosstanovyat-za-bolee-chem-15-mlrd-rub/"}, "string": "выделении из бюджета"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " 15, 4 млрд рублей на восстановление лётной годности восьми Ту-204/214, двух Ил-96 и одного Ан-124. Часть средств предусмотрена для модернизации систем и агрегатов Ту-214 с последующим получением одобрения главного изменения к сертификату типа на самолёт. Из этих восьми Ту-204/214 четыре самолёта после восстановления их лётной годности ожидает получить Red Wings. Предполагается, что две машины "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://rg.ru/2022/11/24/postavki-sdelany.html"}, "string": "поступят в парк авиакомпании"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " весной 2023 года, и ещё две – весной 2024-го."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На восстановление производства этого самолёта можно смотреть со сдержанным оптимизмом, если принять во внимание, что штучное производство лайнера для специального лётного отряда «Россия» на КАЗ ведётся, и что на ульяновском авиазаводе в своё время строилась версия Ту-204СМ как раз с двумя членами экипажа. Хотя некоторые эксперты смотрят на существенное увеличение выпуска Ту-214 с прогрессирующим пессимизмом, о причинах – ниже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выделение бюджетного финансирования на модернизацию Ту-214 и последующее одобрение главного изменения типовой конструкции лайнера как раз может говорить о том, что кабина лётчиков будет приведена к двучленной версии. Подобное дополнение к Сертификату типа на самолёт Ту-204СМ ОКБ Туполева "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.tupolev.ru/press/news/2013/raboty-oao-tupolev-po-sertifikatsii-samoletov-semeystva-tu-204-214-/"}, "string": "получило"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в декабре 2013 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цикл постройки Ту-214 составляет "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.business-gazeta.ru/article/555760"}, "string": "около 24 месяцев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". На Казанском авиазаводе есть два стапеля для строительства этого самолёта, но для выполнения поставленных задач, нужен ещё как минимум один. В середине июня-2022 зампред правительства РФ Юрий Борисов "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.kommersant.ru/doc/5408645"}, "string": "заявил"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", что на запуск серийного производства российских самолётов в необходимом количестве требуется от трёх до пяти лет. За это время нужно массово нарастить выпуск МС-21, Superjet New и Ту-214."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основные ожидания авиаотрасли связаны с МС-21, но Ту-214 практически не зависит от импорта, а его производство в Казани можно увеличить. Компания Honeywell (США) поставляла для самолёта инерциальную навигационную систему HG2030AE21, метеорадиолокационную станцию RDR-4B и систему раннего предупреждения близости земли EGPWS, Varta (ФРГ) поставляла аккумуляторные батареи, аварийно-спасательное оборудование – Air Cruisers (США). При этом в октябре-2022 исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/v-kazani-nachato-proizvodstvo-samolyotov-tu-214-dlya-postavok-v-2023-godu/"}, "string": "заявил"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", что Ту-214 полностью состоит из российских комплектующих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В июле 2022 года в парк СЛО «Россия» поступил самолёт Ту-214ПУ (RA-64534) в специальном исполнении. Машина была построена в 2021 году, 28 мая в Казани были начаты лётные испытания самолёта. По неофициальным сообщениям, данный борт эксплуатирует Федеральная служба безопасности (ФСБ) Российской Федерации. В 2022 году новые самолёты Ту-214 из цехов КАЗ не выходили. Всего в Казани "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://bmpd.livejournal.com/4323306.html"}, "string": "построено 34 самолёта Ту-214"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 90 единиц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2022 году в состав гражданской авиации России "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/takeoff_ru/324"}, "string": "вернулся"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Ту-204-300 (RA-64039, построен в 2005 году). До 2014 года самолёт летал во «Владивосток Авиа». Машина была конвертирована в VIP-версию и первый полёт после модификации выполнила 2 августа 2022 года. 11 ноября самолёт выполнил перелёт из Ульяновска во Внуково, его эксплуатантом стала авиакомпания Red Wings, у которой уже есть один самолёт подобной конфигурации пассажирского салона – Ту-204-100В (RA-64014)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В октябре стало известно, что машины, которые в 2023 году должен получить «Аэрофлот» уже "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/v-kazani-nachato-proizvodstvo-samolyotov-tu-214-dlya-postavok-v-2023-godu/"}, "string": "начали строить"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Но имея в виду двухгодичный цикл производства Ту-214, вызывает сомнение вероятность постройки новых трёх машин в 2023 году. Косвенно это предположение подтверждает выделение почти 15, 5 млрд рублей на восстановление одиннадцати самолётов, восемь из которых – Ту-204/214."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 2025 года Казанский авиазавод должен выйти на темп выпуска десяти Ту-214 в год. «По мере увеличения производства МС-21 выпуск Ту-214 будет снижаться, но этот самолёт может пополнить парк машин для грузовых перевозок. Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета», – "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2022/10/24/946954-sanktsii-ostanutsya-esche-na-mnogo-let"}, "string": "заявил"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в одном из интервью гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1475, 1475]}
Комментарии 0