15 янв 2023 · 17:32    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото: © пресс-служба ОАК", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "tv7-117-ct-01-il-114-300-820x410.jpg", "filesize": 41367, "height": 410, "pic_id": 368857, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/tv7-117-ct-01-il-114-300-820x410.jpeg", "width": 820}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце декабря 2022 года Росавиация оформила "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://favt.gov.ru/public/ododoc/%D0%A1%D0%A2_FATA-01033%D0%95_(2).pdf"}, "string": "сертификат типа"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " FATA-01033Е на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01. 10 января 2023 года об этом было "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://aviation21.ru/turbovintovoj-dvigatel-tv7-117st-01-poluchil-sertifikat-tipa/"}, "string": "объявлено официально"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструктивно ТВ7-117СТ-01 называют двигателем со свободной турбиной. Иногда можно встретить определение с силовой турбиной. Что это такое?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Турбовинтовые двигатели по конструкции делятся на одновальные и двухвальные или со свободной турбиной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У одновальных ТВД на общем валу закреплены и компрессор, и турбина. Компрессор под большим давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, где топливовоздушная смесь воспламеняется, б"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "о"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "льшая часть энергии горения преобразуется турбиной в механическую и передаётся через редуктор на вращение воздушного винта. Так как оптимальная частота вращения винта значительно меньше оптимальной частоты вращения вала турбокомпрессора, то редуктор преобразует низкий крутящий момент высоких оборотов вала в пониженные обороты винта, но уже с высоким крутящим моментом, создавая тягу двигателя. Одновальные турбовинтовые двигатели отличаются простотой конструкции и управления, обладают малой массой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема одновального турбовинтового двигателя", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400_1.jpg", "filesize": 52585, "height": 440, "pic_id": 368869, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/scale_2400_1_k9mlmzs.jpeg", "width": 880}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ТВД со свободной турбиной вал турбокомпрессора механически не связан с валом силовой турбины, которая также через редуктор передаёт момент вращения воздушному винту. Привод между турбиной компрессора и свободной турбиной только газодинамический, вследствие чего в двухвальных двигателях энергия горения топливовоздушной смеси затрачивается как на вращение вала турбокомпрессора, так и вала свободной турбины. В остальном работа двухвального ТВД ничем не отличается от одновального."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Турбовинтовой двигатель со свободной турбиной", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (1)_1.jpg", "filesize": 52245, "height": 440, "pic_id": 368871, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/scale_2400_1_1_vdHCmEa.jpeg", "width": 880}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ТВД со свободной турбиной требуют меньшей мощности пусковых устройств, отличаются хорошей согласованностью работы винта, турбины и компрессора, но обладают худшей приёмистостью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, свободная турбина обеспечивает возможность работы силового агрегата самолёта на земле в качестве вспомогательной силовой установки – без вращения воздушного винта, при этом работающий турбокомпрессор обеспечивает самолёт электрическим током и воздухом высокого давления для бортовых систем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конструкция ТВД ТВ7-117СТ-01 имеет свои особенности: компрессор состоит из пяти осевых и одной центробежной ступени, 2-ступенчатой турбины компрессора с четырьмя охлаждаемыми венцами. Свободная турбина – 2-ступенчатая, а её вал проходит внутри вала турбокомпрессора, т. е., вал отбора мощности выполнен с выводом вперед. Соосный редуктор винта расположен непосредственно перед компрессором."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема ТВД ТВ7-117СТ-01. 1 – Вал воздушного винта. 2 – Редуктор. 3 – Осецентробежный компрессор. 4 – Кольцевая противоточная камера сгорания. 5 – 2-ступенчатая турбина турбокомпрессора. 6 – 2-ступенчатая свободная турбина. 7 – Вал турбокомпрессора. 8 – Вал свободной турбины.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200_1.jpg", "filesize": 83695, "height": 681, "pic_id": 368873, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/scale_1200_1_MZAG5C1.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Применение осецентробежного компрессора, в котором соединены аэродинамические преимущества осевых ступеней, имеющих высокий КПД, и центробежных, расширяющих диапазон устойчивой работы, является наилучшим решением для малоразмерных газотурбинных двигателей с высокими параметрами термодинамического цикла. Кольцевая противоточная камера сгорания, которая расположена вокруг узла турбины, позволила уменьшить длину двигателя, получить хорошие эмиссионные характеристики и низкий уровень дымления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стендовые испытания двигателя на стенде в «ОДК-Климов» начались в сентябре 2016 г. Был выполнен комплекс работ, нацеленных на исключение опасных отказов. ЦИАМ провёл экспертизу результатов этих работ и выдал рекомендации и требования по безопасному выполнению лётных испытаний. На летающей лаборатории Ил-76ЛЛ на базе ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском двигатель прошёл несколько этапов тестовых полётов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По итогам завершившихся испытаний двигателя на Ил-76ЛЛ в 2020 году было подтверждено соответствие его характеристик установленным требованиям. Однако форс-мажорные обстоятельства из-за пандемии коронавируса не позволили уложиться в установленные сроки, к тому же в августе 2021 года в Подмосковье потерпел крушение опытный экземпляр лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, который был оснащён подобным двигателем из линейки ТВД «Климова» – ТВ7-117СТ. В связи с катастрофой и установлением всех её обстоятельств собрать всю доказательную базу и завершить сертификацию удалось только в 2022 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Завершение сертификации двигателя ТВ7-117СТ-01 позволяет говорить о том, что лётные испытания самолёта Ил-114-300 должны возобновиться в ближайшее время, чтобы ложиться в сроки сертификации самолёта и начать его серийное производство."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0