14 фев 2023 · 14:11    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Если бы самолет F-22 Raptor был танком, то это был бы Versuchsträger Gesamtschutz, более известный как VTGS. Этот танк с плоскими бортами, означающий «тестовая машина полной защиты», был придуман в 1980-х годах как испытательный стенд для демонстрации стелс-технологий."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Хотя это выглядит как что-то из видеоигры с плохой графикой, на самом деле это был чрезвычайно продвинутый образец дизайна, который научил инженеров, как уменьшить заметность танка для врага."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Stealth Leopard в Немецком танковом музее Мюнстера","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":346852,"height":463,"pic_id":426983,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_PzCzRHN.jpeg","width":618}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Его обозначение «полная защита испытательного транспортного средства» относится к модификациям, обеспечивающим визуальную, инфракрасную, радиолокационную и физическую защиту."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Машина находилась на хранении в течение нескольких десятилетий, прежде чем в 2019 году ее перевезли в Мюнстерский танковый музей."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Танки-невидимки"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Немцы создали этот танк примерно в 1987 году для исследования методов сокрытия машины от радаров и инфракрасных систем обнаружения. В 1980-х годах они становились все более изощренными и продвинутыми."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Радар способен обнаруживать танк, посылая электромагнитные волны в общем направлении машины. Затем приемник улавливает любые волны, которые отражаются обратно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Инфракрасные системы обнаруживают инфракрасное излучение (тепло), испускаемое объектами, и отображают их для наблюдателя."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"F-22 уделяет большое внимание малозаметности, в первую очередь благодаря своему угловатому внешнему виду","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":280295,"height":443,"pic_id":426985,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_4zXlRMZ.jpeg","width":769}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В частности, танки могут выделяться в окружающей среде из-за их больших двигателей, производящих много горячих выхлопных газов. Кроме того, от орудия танка может выделяться тепло после выстрела."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эти системы способны преодолевать обычный камуфляж и позволяют видеть танк даже в плохую погоду."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Их также можно использовать для наведения орудия на цель. Технология Stealth, которая чаще всего используется в самолетах, была разработана для того, чтобы скрыть машины от радаров и тепловизоров."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"VTGS"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Внимательные читатели, скорее всего, заметят знакомые пропорции VTGS. Это связано с тем, что под его гладкой внешностью скрывается основной боевой танк Leopard 1A3, который послужил основой для VTGS."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Его радар и тепловая сигнатура были улучшены несколькими способами."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Форма VTGS была размещена поверх Leopard 1A3","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":66133,"height":330,"pic_id":426986,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_KRbftz0.jpeg","width":794}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как уже упоминалось, радар работает, обнаруживая электромагнитные волны, отраженные от цели."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Один из способов спрятаться от радара — буквально отразить входящие волны от приемника."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это работает подобно зеркалу."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вы увидите свое отражение в вертикальном плоском зеркале, когда свет отразится так, как пришел."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако вы не увидите свое отражение, если посмотрите в зеркало под углом 45 градусов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Транспортные средства-невидимки используют этот принцип и имеют упрощенную угловатую форму, чтобы отражать радиолокационные волны от приемника. Самолеты, такие как F-22 и B-2, в значительной степени полагаются на эти формы, чтобы скрыться от радаров."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Наличие наклонных поверхностей увеличивает вероятность отражения радара","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":156639,"height":435,"pic_id":426987,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_GF9Jsuj.jpeg","width":749}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это причина формы VTGS. Резервуары имеют сложные и неровные поверхности, на которых почти всегда есть области, отражающие радарные волны обратно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С другой стороны, VTGS имеет абсолютно гладкие угловые поверхности."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но VTGS, как и самолеты-невидимки, тоже покрывали специальным покрытием, которое фактически поглощает радар."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Защита от тепловизоров"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"VTGS также был сделан с уменьшенной тепловой сигнатурой. Для этого конструкторам пришлось контролировать тепло, выделяемое танком."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Танки выделяют огромное количество тепла из своих выхлопных газов, но тепло также может передаваться через саму броню, заставляя всю машину светиться в тепловизионной системе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Выхлопная система базового Leopard 1A3 была модифицирована для уменьшения его тепловой сигнатуры."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"VTGS распространяет свои выхлопные газы более равномерно в атмосферу. Плюс они скрыты самим танком при взгляде с фронтальных направлений","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":395629,"height":515,"pic_id":426989,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_t4vZD3w.jpeg","width":688}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Выходы выхлопных газов Leopard 1 обычно расположены по бокам корпуса и очень хорошо видны через тепловизионные прицелы."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"VTGS смягчил этот фактор, переместив выхлоп в заднюю часть танка."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Выхлопные газы также проходили через кольцевую систему охлаждения, чтобы охладиться, прежде чем попасть в диффузор под защитным экраном. Это рассеивало выхлопные газы за баком, делая их менее заметными."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чтобы уменьшить количество тепла, которое передается через броню «Леопарда», между корпусом и угловатым внешним видом ВТГС имеется воздушный зазор. Этот воздушный зазор значительно затрудняет передачу тепла от внутреннего корпуса к внешней броне."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Броня VTGS работает как окна с двойным остеклением, препятствуя прохождению тепла","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":145502,"height":355,"pic_id":426992,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/14/image_2YlKqOX.jpeg","width":536}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чтобы завершить аспект «полной защиты» в названии, внешний вид служил бы дополнительной броней по всему танку."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Музейный экспонат"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С самого начала VTGS был единичным экземпляром и никогда не предназначался для ввода в эксплуатацию или серийного производства. В качестве демонстратора технологий он помог инженерам доказать и понять ограничения некоторых концепций для будущего использования."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В этом VTGS, безусловно, удался. Многие технологии VTGS нашли свое применение в более поздних немецких автомобилях, таких как GTK Boxer и Puma."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"После окончания опытной эксплуатации танк был помещен на хранение и оставался там в течение нескольких лет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 2019 году VTGS был перевезен в Мюнстерский танковый музей, где и остается сегодня интересным и малоизвестным экспонатом. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,107]}
Комментарии 0