11 фев 2023 · 02:15    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пошёл третий год после IPO Совкомфлота. И уже начало обрисовываться будущее компании - её перспективы и конкурентные преимущества. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "pabliko-21.jpg", "filesize": 124594, "height": 433, "pic_id": 420567, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/11/pabliko-21.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совкомфлот (СКФ) провёл IPO в октябре 2020 года. Звучало много негативных прогнозов относительно перспектив Совкомфлота. Спустя два года после IPO пессимистические прогнозы не оправдываются. А поводов для оптимизма становится всё больше. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ожидается рекордная прибыль по итогам 2023 года"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерфакс сообщает, что за первые девять месяцев 2022 года Совкомфлот получил чистую прибыль $321 млн. По сравнению с аналогичными результатами 2021 года прибыль выросла в 16 раз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я искал подтверждение этой информации на официальном сайте Совкомфлота. Но её там нет. Пресс-служба работает плохо. Поверю интерфаксу. Тем более, что эта информация есть в других источниках. Я думаю, что прибыль выросла по двум причинам. Во-первых, из-за санкций западные танкеры отказались возить русскую нефть. И этот грузооборот взял на себя СКФ. Во-вторых, стоимость морских грузоперевозок носит циклический характер. Несколько лет перевозчики хорошо зарабатывают. Несколько лет зарабатывают средненько. 2021 год был скромным по прибыли. Теперь начался циклический рост прибыли. Пока нет повода радоваться тому, что прибыль выросла в 16 раз. Это не долгосрочная тенденция роста прибыли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда чему надо радоваться? Радоваться надо тому, что компания работает в обычном ритме, который сложился в транспортной индустрии. Пессимисты во время IPO пророчили, что государство продаёт населению безжизненную компанию. И что красивая бухгалтерская отчётность накануне IPO была дутая, ненастоящая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успокойтесь. Совкомфлот - живая компания. Дееспособная. Она со скрипом, но втискивается в сложный механизм мировой экономики. Умеет зарабатывать. Причём, зарабатывать и в плохие (2021) годы, и в сложные (2022) годы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порадуемся, что компания жива и чухается. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СКФ получил долгосрочные контракты"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Государство оставило себе контролирующий пакет акций СКФ. В принципе, это ещё один повод порадоваться за компанию. В России госкомпании получают мощную поддержку от государства на внешних рынках. Вот государство и загрузило СКФ долгосрочными контрактами на десятилетие вперёд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Газпромнефть, Газпром, «Арктик СПГ 2», «Сахалин-1», «НОВАТЭК» - Эти компании уже зафрахтовали нефте и газовозы Совкофлота. И, скорее всего, контракты будут продлевать по мере необходимости, а то и наращивать. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СКФ получил новые корабли"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Весь 2022 год блогеры в интернете плакали из-за того, что СКФ распродаёт корабли. Руководство компании распродажу не отрицала, но и ничего не объясняло. Мол, раз продаём, значит надо. Но в действительности шла не распродажа имущества, а перевооружение флота. Компания продавала обыкновенные танкеры, и одновременно на вырученные деньги заказывала на судоверфях корабли ледового класса. И вот их уже достраивают. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приняли в эксплуатацию танкеры «Океанский проспект», «Проспект Королёва» и «Академик Губин». Все танкеры имеют ледовый класс и могут работать на новом виде топлива для кораблей такого типа. Они могу работать на сжиженном природном газе. Стоимость перевозки на таком топливе уменьшается. Если новая серия танкеров оправдает ожидания, то со временем СКФ распродаст все корабли предыдущего поколения и полностью заменит их новыми танкерами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СКФ получил в своё распоряжение Cевморпуть"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый короткий путь из Европы в Китай и в США - через Северный Ледовитый океан вдоль берегов России. По этому маршруту уже ходят танкеры и контейнеровозы Совкомфлота. Россия намерена закрыть эту дорогу для чужих судоходных компаний и подарила её Совкомфлоту. Но даже если кто-то и захочет водить суда по непростому северному маршруту, то больше ни у кого в мире нет необходимых кораблей ледового класса. Нет капитанов с необходимым опытом и нет экипажей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России существует особая структура, которая координирует работу Севморпути. Называется «Совета участников судоходства по Севморпути». Совет создало и курирует государство. Главный участник совета - Совкомфлот. Кроме него в совет входят: ГК «Росатом», «Норникель», СУЭК, «ГДК Баимская», «ФЕСКО», «Дело», «НОВАТЭК». И ряд государственных структур. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СКФ получит значительную часть мирового рынка перевозок"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Северный морской путь ещё не обкатан. Его предстоит обжить, обустроить инфрастуктуру на нём. Но очевидно, что процесс идёт. Танкер «Проспект Королёва» уже доставил нефть из Мурманска в Китай по Севморпути. Дорога заняла 7 суток. Планировали - 8 суток. Но погода благоприятствовала плаванию. Обратите внимание, что Танкер «Проспект Королёва» - это не прогулочная скоростная яхта, а гигант с осадкой 15 метров. И он за семь дней перешёл из Мурманска в Китай. Сколько же будет занимать путь из Китая в Европу и обратно? 9 дней? Или 10? Но в любом случае, это будет быстрее, чем ходить через Суэцкий канал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда Совкомфлот построит много контейнеровозов ледового класса по новому проекту, тогда он оттяпает большой кусок международной торговли. Ибо возить получается быстрее и дешевле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не ждите высоких дивидендов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совкомфолот - государственная компания. По новым правилам она должна выплачивать в качестве дивидендов половину прибыли. Но будем реалистами. Первое время высоких дивидендов она платить не будет. Ибо нужны деньги на строительство новых кораблей. Конечно, прибыль будет. Она будет даже увеличиваться год от года. Но на дивиденды будут тратить меньше половины прибыли. В основном государство будет её реинвестировать. Это правильно и хорошо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меня зовут "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Карпов Сергей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я делюсь своим почти тридцатилетним опытом инвестиций "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "на PABLIKO-канале \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Понятные финансы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в своих книгах: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Принципы финансовой безопасности» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Как стать инвестором» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Консервативный инвестор» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Обеспеченный пенсионер». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книги можно купить в интернет-магазинах "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "в электронном, или в бумажном виде. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А канал читайте бесплатно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подписывайтесь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успешных Вам инвестиций! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5474, 5474]}
Комментарии 0