07 май 2024 · 10:50    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7 мая 1915 г., 14: 10. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дежуривший на вышке вперёдсмотрящий матрос пассажирского парохода «Лузитания» в самый последний момент увидел след приближающейся торпеды. «Торпеда с правого борта!» — закричал матрос, но было уже поздно. Огромное судно содрогнулось и стало крениться на правый борт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "snapedit_1715067599676.jpeg", "filesize": 1638125, "height": 867, "pic_id": 857981, "url": "/files/article_image/2024/05/07/snapedit_1715067599676.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британский трансатлантический пароход «Лузитания» находился всего в 40 милях от порта Куинстауна в Ирландии, когда попал в полосу тумана. Капитан Тёрнер, опасаясь столкновения с каким-нибудь судном, приказал снизить скорость до 20 узлов. Это было большим подарком для капитана немецкой субмарины U-20 Вальтера Швигера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поступил приказ — торпедная атака. Пуск. Швигер наблюдал в перископ, как «Лузитанию» подбросило от мощного взрыва. Вода сразу затопила продольные отсеки правого борта, вызвав 15-градусный крен на правый борт. Попытка капитана Тёрнера повернуть пароход в сторону берега в надежде посадить его на мель успехом не увенчалась. «Лузитания» уже не слушалась руля из-за перебитых паровых магистралей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем временем судно продолжало двигаться со скоростью 15–18 узлов, из-за чего вода ещё быстрее поступала внутрь. Спустя 5–7 минут бак «Лузитании» начал погружаться. Тёрнер приказал начать эвакуацию, но большой крен затруднял спуск шлюпок. Множество спасательных лодок сорвалось при погрузке или были опрокинуты движением корабля. На «Лузитании» было 48 спасательных шлюпок, но только шесть удалось благополучно спустить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на принятые Тёрнером меры, судьба лайнера была предрешена. Понимая неизбежное, на борту началась страшнейшая паника. Убедившись в неизбежном, капитан Швигер с улыбкой на лице опустил перископ и в 14: 25 отдал приказ на погружение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К чести капитана Тёрнера, он оставался на мостике до конца, пока его не смыло за борт. Судно ещё по инерции прошло около полутора миль от места торпедирования до места гибели, оставляя за собой след из обломков и людей. В 14: 28 «Лузитания» опрокинулась и затонула."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой трагедии, которая длилась всего 18 минут, погибло 1198 человек из 1960 находившихся на борту. Потопление «Лузитании» и убийство сотен людей в конечном итоге настроило общественное мнение многих стран против Германии и послужило причиной вступления американцев в Первую мировую войну."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "***"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 4