16 ноя 2025 · 10:14    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовая обложка.jpg", "filesize": 268346, "height": 1080, "pic_id": 1038028, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_SlRgabU.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T185143Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=940c48bfb9938fd6f81dcf0b218a47cd0d517813bdd77a0562f3ec6f3142f1a8", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1920-е годы, вскоре после революции, на свет появилось искусство, которое потрясло и навсегда изменило мировой кинематограф. Молодая советская республика, вопреки всем трудностям, стала настоящей лабораторией авангарда, где режиссеры-новаторы ставили смелые эксперименты и создавали новый визуальный язык. Их работы, основанные на революционной теории монтажа, приковывали к себе внимание всего мира, демонстрируя невероятную мощь и художественную силу. Давайте отправимся в путешествие во времени и посмотрим на пять ключевых фильмов того золотого века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1924, Лев Кулешов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 1.1.jpg", "filesize": 313752, "height": 1080, "pic_id": 1038029, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_1.1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T185152Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5d1381265cedbc975f6ed2e6a22bb5682b992ae97ca7e384c582739a829cbfc7", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы считаете, что раннее советское кино — это только серьезная революционная драма, этот фильм станет для вас откровением. Лев Кулешов, один из главных теоретиков монтажа, снял остроумную комедию, почти голливудский боевик по меркам того времени. Сюжет строится вокруг американца мистера Веста, который приезжает в СССР в ожидании встречи с дикарями-большевиками и попадает в руки шайки авантюристов. Это виртуозная работа с ритмом, гэгами и настоящая визитная карточка «кулешовского эффекта»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Броненосец» Потемкин «» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1925, Сергей Эйзенштейн"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 2.1.jpg", "filesize": 263624, "height": 1080, "pic_id": 1038031, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_2.1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T185159Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d14ee6a758c00ddd87199021c14a8d66a644e2f7b3025ad41c45d39f0b6ac396", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Абсолютный шедевр, вошедший во все учебники по киноискусству. Эйзенштейн в этом фильме довел теорию монтажа аттракционов до совершенства. Знаменитая сцена на Потемкинской лестнице в Одессе — это хрестоматийный пример того, как монтаж может создавать невероятное эмоциональное напряжение и эпический размах. Кадр с детской коляской стал одним из самых цитируемых в истории кино. «Броненосец» Потемкин «» — это не просто рассказ о восстании, это симфония из света, тени и ритма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Человек с киноаппаратом» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1929, Дзига Вертов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 3.1.jpg", "filesize": 283232, "height": 1080, "pic_id": 1038032, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_3.1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T185211Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=353ede39d7fa5c95ded44a8d2d3936260c5db1eb37b4da46525d3c13392b5691", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот фильм — манифест «киноправды» (киноглаза) и одна из самых смелых формальных лент в истории. В нем нет ни сюжета, ни актеров. Вертов показывает один день из жизни советского города, от рассвета до заката, но делает это так, как до него не снимал никто. Двойная экспозиция, наплывы, стремительный монтаж, съемка с неожиданных ракурсов — это чистый восторг кинематографа как такового. Фильм доказывает, что камера может видеть мир ярче, глубже и поэтичнее, чем человеческий глаз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Новый Вавилон» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1929, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 4.3.jpg", "filesize": 260871, "height": 1080, "pic_id": 1038033, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_4.3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T185219Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=39910db90dc2b5bf0bd377640867cd9b22b9c5436115a689be2977e30d6e7371", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один яркий образец советского авангарда, на этот раз обращенный к теме Парижской коммуны. Режиссеры создали мощную метафору, противопоставив буржуазный мир «нового Вавилона» (универмаг) и простых коммунаров. Визуальный ряд фильма вдохновлен французской живописью (в частности, Эдгаром Дега), а монтаж поражает своей динамикой и контрастами. Отдельного упоминания заслуживает музыка Дмитрия Шостаковича, написанная специально для картины, которая стала неотъемлемой частью кинематографического произведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Земля» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1930, Александр Довженко"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 5.1.jpg", "filesize": 238870, "height": 1080, "pic_id": 1038034, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_5.1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T185227Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e6607b9b93f2e29c597aeab2626e3788c5757997f6c90e5a3c467c6a36a9d217", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Эйзенштейн — это мощь монтажа, а Вертов — его динамика, то Довженко — это поэзия кино. «Земля» представляет собой лирическую кинопоэму о столкновении старого и нового, жизни и смерти в селе в период коллективизации. Фильм снят с невероятным пластическим чутьем, где каждый кадр наполнен почти языческим ощущением природы, земли и вечного круговорота. Это глубоко философское и очень красивое высказывание, завершающее эпоху великого немого кино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Эти пять картин — лишь вершина айсберга, но именно они заложили фундамент и определили вектор развития всего последующего кинематографа. Новаторские приемы, открытые Кулешовым, Эйзенштейном, Вертовым, Довженко, Козинцевым и Траубергом, стали азбукой для режиссеров по всему миру. Именно в этих немых лентах, полных экспериментов и революционного духа, берут свои истоки традиции того самого знаменитого советского кинематографа, который позже покорил сердца зрителей искренностью, глубиной и уникальным художественным языком."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3250, 3250]}
Комментарии 0