"Thief" 2014 г.: разбираемся в плюсах и минусах спорного стелс-экшена
18 апр 2023 · 12:13
Индустрия видеоигр полна и разнообразна. Каждый год выходят десятки видеоигр, которые вполне заслуживают внимания со стороны геймеров. Однако в этом бесконечном конвейерном потоке нередко теряются проекты, которые либо имели слабую маркетинговую компанию, либо на старте получили серьёзную критику, либо просто не смогли конкурировать с более успешными «коллегами». На этот раз мы хотели бы вспомнить как раз такую игру. Она имеет богатое наследие, но своим релизом буквально похоронила франшизу. Многие связывают это с низким качеством игры. Но всё ли так действительно было плохо? Предлагаем вам разобраться в достоинствах и недостатках «Thief» 2014 года. Поехали!
Готовое.jpg653.63 KB
Плюсы
Атмосфера. За что стоит похвалить игру, так это за выдающуюся атмосферу. Игрока погружают в жестокий, мрачный и опасный мир, в котором можно доверять только самому себе. Полицейское государство действует только в своих интересах, не заботясь о населении. Предприимчивые люди не делают мир вокруг себя лучше - их заботит только собственное благополучие. В таком депрессивном мире приходится существовать главному герою. С точки зрения визуального стиля игра тоже радует. Эстетика стимпанка и Викторианской эпохи очень удачно сочетаются и каждый раз воплощаются в декорациях локаций.
Графическая составляющая. Стоит сказать, что для 2014 года графика в проекте была на уровне. Она, конечно, не поражала воображение, как «Crysis» в 2007, но глаз тоже не резала. По современным меркам игра в плане графики уступает актуальным тайтлам, но играть в неё всё равно ещё приятно.
Геймплей. Этот пункт достаточно спорный, но мы всё же отнесем его к плюсам. Скажем сразу, мы не являемся поклонникам видеоигр в жанре стелс. Однако «Вор» всё же смог нас зацепить своим геймплеем. Среди достоинств режима скрытности в игре можно отдельно выделить удобно реализованную систему передвижения. Даже на PS4, на которой мы проходили игру, управлять героем было просто и приятно. Также можно отметить наличие немалого арсенала средств, с помощью которых можно выполнить задачи на уровне. Их удачное сочетание позволяет немного разнообразить геймплей. Но более о нём, конечно, сказать нечего.
Готовое 2.jpg423.74 KB
Минусы
Сюжет. Если вы следите за этой рубрикой на нашем канале, то уже наверняка поняли, что сюжетной составляющей видеоигр мы уделяем внимания больше всего. Нам кажется, что если в проекте есть хорошо рассказанная история, то ему можно многое простить. В том числе и слабую графику, и скучный геймплей, и иные недостатки. Так вот в «Воре» есть интересная история, но вот рассказана она очень путано и сложно.
Мистика в сюжете играет только в минус. Она не отвечает на вопросы, а только лишь является поводом задать новые. В начале игра неторопливо вводит нас в курс дела, но уже ближе к концу скачет по основной сюжетной линии галопом. В итоге финал выглядит скомканным и оставляет игрока в замешательстве. Очевидно, что разработчики хотели оставить в конце игры загадку в виде намёка на продолжение. Но оно не последовало. В итоге эту игру сложно воспринимать как самостоятельное и законченное произведение.
Второстепенные задачи. Если к основным миссиям и задачам вопросов нет (они сделаны интересно и по возможности разнообразно), то вот сайд-цели вызываю только скуку. Единственное, чем можно увлечь нас игра в этом отношении, это бесконечный лут побрякушек. Лично нам этого делать совсем не хотелось, поэтому игра «пробежалась» относительно быстро.
Готовое 3.jpg463.97 KB
Полупустой открытый мир. В игре заявлен открытый мир, но в самом проекте от него есть только название. «Открытый мир» ограничен рамками города, и по меркам других игр с подобной характеристикой город этот совсем уж маленький. Единственный интерес, который он вызывает, связан лишь с эстетической составляющей. Город выполнен в мрачных и депрессивных тонах. Да, это подкупает, но вот делать в этом «открытом мире» попросту нечего.
Дисбаланс сложности игры. Этот пункт может показаться спорным, но для нас он стал очевидным уже в первые часы геймплея. В целом игра не вызывает никаких проблем с прохождением. Можно даже сказать, что она относительно лёгкая. Но местами давала о себе знать неоправданная сложность отдельных эпизодов в игре. К примеру, в рамках 6 главы игроку нужно пробраться через охрану и проникнуть в замок. На первый взгляд, это банальная задача для мастера-вора, но на деле это была настоящая пытка.
Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!
Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!
Обложка.jfif174.54 KB
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индустрия видеоигр полна и разнообразна. Каждый год выходят десятки видеоигр, которые вполне заслуживают внимания со стороны геймеров. Однако в этом бесконечном конвейерном потоке нередко теряются проекты, которые либо имели слабую маркетинговую компанию, либо на старте получили серьёзную критику, либо просто не смогли конкурировать с более успешными «коллегами». На этот раз мы хотели бы вспомнить как раз такую игру. Она имеет богатое наследие, но своим релизом буквально похоронила франшизу. Многие связывают это с низким качеством игры. Но всё ли так действительно было плохо? Предлагаем вам разобраться в достоинствах и недостатках «Thief» 2014 года. Поехали!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое.jpg", "filesize": 669319, "height": 734, "pic_id": 527945, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/17/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плюсы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Атмосфера."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " За что стоит похвалить игру, так это за выдающуюся атмосферу. Игрока погружают в жестокий, мрачный и опасный мир, в котором можно доверять только самому себе. Полицейское государство действует только в своих интересах, не заботясь о населении. Предприимчивые люди не делают мир вокруг себя лучше - их заботит только собственное благополучие. В таком депрессивном мире приходится существовать главному герою. С точки зрения визуального стиля игра тоже радует. Эстетика стимпанка и Викторианской эпохи очень удачно сочетаются и каждый раз воплощаются в декорациях локаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Графическая составляющая. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит сказать, что для 2014 года графика в проекте была на уровне. Она, конечно, не поражала воображение, как «Crysis» в 2007, но глаз тоже не резала. По современным меркам игра в плане графики уступает актуальным тайтлам, но играть в неё всё равно ещё приятно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Геймплей."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Этот пункт достаточно спорный, но мы всё же отнесем его к плюсам. Скажем сразу, мы не являемся поклонникам видеоигр в жанре стелс. Однако «Вор» всё же смог нас зацепить своим геймплеем. Среди достоинств режима скрытности в игре можно отдельно выделить удобно реализованную систему передвижения. Даже на PS4, на которой мы проходили игру, управлять героем было просто и приятно. Также можно отметить наличие немалого арсенала средств, с помощью которых можно выполнить задачи на уровне. Их удачное сочетание позволяет немного разнообразить геймплей. Но более о нём, конечно, сказать нечего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 2.jpg", "filesize": 433908, "height": 734, "pic_id": 527946, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/17/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Минусы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сюжет."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Если вы следите за этой рубрикой на нашем канале, то уже наверняка поняли, что сюжетной составляющей видеоигр мы уделяем внимания больше всего. Нам кажется, что если в проекте есть хорошо рассказанная история, то ему можно многое простить. В том числе и слабую графику, и скучный геймплей, и иные недостатки. Так вот в «Воре» есть интересная история, но вот рассказана она очень путано и сложно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мистика в сюжете играет только в минус. Она не отвечает на вопросы, а только лишь является поводом задать новые. В начале игра неторопливо вводит нас в курс дела, но уже ближе к концу скачет по основной сюжетной линии галопом. В итоге финал выглядит скомканным и оставляет игрока в замешательстве. Очевидно, что разработчики хотели оставить в конце игры загадку в виде намёка на продолжение. Но оно не последовало. В итоге эту игру сложно воспринимать как самостоятельное и законченное произведение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Второстепенные задачи. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если к основным миссиям и задачам вопросов нет (они сделаны интересно и по возможности разнообразно), то вот сайд-цели вызываю только скуку. Единственное, чем можно увлечь нас игра в этом отношении, это бесконечный лут побрякушек. Лично нам этого делать совсем не хотелось, поэтому игра «пробежалась» относительно быстро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 3.jpg", "filesize": 475105, "height": 734, "pic_id": 527947, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/17/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_3.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Полупустой открытый мир."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В игре заявлен открытый мир, но в самом проекте от него есть только название. «Открытый мир» ограничен рамками города, и по меркам других игр с подобной характеристикой город этот совсем уж маленький. Единственный интерес, который он вызывает, связан лишь с эстетической составляющей. Город выполнен в мрачных и депрессивных тонах. Да, это подкупает, но вот делать в этом «открытом мире» попросту нечего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дисбаланс сложности игры."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Этот пункт может показаться спорным, но для нас он стал очевидным уже в первые часы геймплея. В целом игра не вызывает никаких проблем с прохождением. Можно даже сказать, что она относительно лёгкая. Но местами давала о себе знать неоправданная сложность отдельных эпизодов в игре. К примеру, в рамках 6 главы игроку нужно пробраться через охрану и проникнуть в замок. На первый взгляд, это банальная задача для мастера-вора, но на деле это была настоящая пытка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/club219898483"}, "string": "группу ВК"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Спасибо за прочтение!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Обложка.jfif", "filesize": 178732, "height": 396, "pic_id": 527952, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/17/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4598, 4598]}
Комментарии 4