15 ноя 2025 · 10:12    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовая обложка.jpg", "filesize": 447368, "height": 1080, "pic_id": 1038017, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_29O4TW2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T184909Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0ea5ff89897490a06f43ef49c471b9b5272f8b57999896a2ff12fd093d8c5c73", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/aN-HLSMHxnZmpxbd"}, "string": "Квентин Тарантино"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — это взрывной, эпатажный гость на кухне, то Люк Бессон — давний друг, чьи фильмы смотрят всей семьей. Его популярность в России — феномен, не сводимый к простому успеху голливудского режиссера. Бессон сумел найти магическую формулу, в которой европейский романтизм, голливудский размах и славянская меланхолия создали нечто уникальное, глубоко отозвавшееся в русской душе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 1.jpg", "filesize": 320189, "height": 1080, "pic_id": 1038019, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_1_WZMnj83.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T184929Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1f82faf0835bd25b8dd1064bf838f113f5ee3ffcbe9cb3e415a803b4d00b0f9e", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Европейская душа с голливудским размахом"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бессон в своем творчестве совершил почти невозможное: он сохранил европейскую чувствительность, авторский почерк и внимание к персонажам, но при этом облек их в безупречную голливудскую зрелищность. Его фильмы — не артхаус для избранных и не безликий блокбастер. Это умное кино для всех."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский зритель, воспитанный на глубоком советском кинематографе, всегда с некоторым снобизмом относился к «примитивному» Голливуду. Бессон стал приятным исключением — режиссер, который разговаривает со зрителем на языке зрелища, но при этом говорит о вещах важных: о любви, одиночестве, самопожертвовании и поиске красоты в жестоком мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 2.jpg", "filesize": 409078, "height": 1080, "pic_id": 1038020, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_2_QiKyAY9.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T184936Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4290dbfe22271fc062fb4dbf8a57ad7405e3255be86aa73a81597a70049fd0c0", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Романтики и одиночки - герои, понятные русскому сердцу"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Персонажи Бессона — это часто одинокие рыцари без страха и упрека, великомученики и мечтатели. Главные герои из «Леона», «Такси» и «Пятого элемента» — все они в душе немного дети. Они неуютно чувствуют себя в обыденном мире и живут по своему собственному, строгому кодексу чести."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фигура «своего парня», «маленького человека» с большим сердцем — архетипична для русской культуры. Герой-одиночка, противостоящий системе (как в «Такси») или безразличному миру (как в «Леоне»), вызывает мгновенное сочувствие. Его молчаливость, скрытая за внешней суровостью ранимость и готовность к самопожертвованию воспринимаются как признаки настоящей, не «голливудской», духовной силы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 3.jpg", "filesize": 412232, "height": 1080, "pic_id": 1038021, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_3_OdUtA0u.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T184945Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e227ac8495dbae7c5ada8e200381cccae5131fc68f02e031a5b5522fb30fbb50", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эстетика «красивой жизни» и ностальгия по будущему"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бессон создает на экране не просто мир, а стиль. Будь то футуристический, пестрый и мультикультурный Нью-Йорк в «Пятом элементе» или залитые солнцем улицы Марселя в «Такси». Это яркая, сочная, притягательная картинка, в которую хочется погрузиться. При этом его фантастика («Пятой элемент», «Валериан...») — это не стерильный технократический мир, а живой, грязный, полный характеров и юмора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для зрителя 90-х и 2000-х, переживавшего не самые яркие времена, фильмы Бессона стали окном в другую, более красочную реальность. Это было не бегство от реальности, а своего рода эстетическая терапия. Его будущее, несмотря на технологичность, было человечным и поэтичным, что очень близко советской научной фантастике, которая всегда ставила во главу угла не технологии, а философию и этику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 4.jpg", "filesize": 331492, "height": 1080, "pic_id": 1038023, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_4_ET8dApY.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T184950Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=85cfbc69e34f39746e9bb904fede5de00b0676c7c0e014e300b745a826fa6b45", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Юмор, который не нуждается в переводе"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юмор у Бессона — не американский стендап, а ситуативный, часто визуальный и немного абсурдный. Безумная езда в «Такси», гротескные пришельцы в опере «Пятого элемента», комичная серьезность Жана Рено в роли киллера в «Леоне»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот тип юмора, основанный на абсурде и гиперболе, очень близок традиционному советскому и русскому юмору. Он не привязан к культурным кодам, которые нужно расшифровывать. Он смешной интуитивно, и поэтому его так же тепло принимали, как и наши собственные комедии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 5.jpg", "filesize": 351679, "height": 1080, "pic_id": 1038024, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/10/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_5_cDs6P3C.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251110%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251110T184955Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d37c466c6c0fa91314a2e03fff862cab9ef7198a4c16e48b40125d8a9a8115ba", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Культовые саундтреки, ставшие частью культуры"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музыка для «Леона» и «Пятого элемента» или техно-саундтрек «Такси» стали неотъемлемой частью успеха этих фильмов. Они не просто сопровождали картинку, а создавали настроение, становились хитами, которые слушали отдельно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 90-е и 2000-е годы, когда формировался музыкальный вкус нового поколения, саундтреки Бессона стали саундтреком к жизни для многих. Мелодия из «Леона» до сих пор ассоциируется с темой одиночества и жертвенности, а зажигательная музыка «Такси» — с ощущением скорости и свободы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Люк Бессон для отечественного зрителя — больше чем режиссер. Он — создатель современных сказок для взрослых. Его фильмы предлагают зрителю редкое сочетание: они позволяют мечтать, восхищаясь красивой картинкой и динамичным сюжетом, и при этом — чувствовать, сопереживая одиноким героям-романтикам. Он доказал, что массовое кино может быть одновременно интеллектуальным, эмоциональным и невероятно зрелищным. И за это ему в России прощают даже творческие неудачи, потому что «своих» не бросают."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3168, 3168]}
Комментарии 0