20 ноя 2025 · 10:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовая обложка.jpg", "filesize": 382160, "height": 1080, "pic_id": 1038687, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/16/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_2uLbjqi.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251116%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251116T173622Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=95827f1d47dcd0543049f9d33c1f24929b452b2d103136215c5f4d7ce1285846", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Тарантино — это философствующий бунтарь, а Бессон — романтичный визионер, то Гай Ричи — тот самый острый на язык заводила, с которым не соскучишься. Его фильмы, насыщенные криминальным абсурдом и специфическим юмором, нашли в России не просто аудиторию, а настоящих ценителей. Почему же истории про обаятельных жуликов с восточного конца Лондона так органично прижились в российском кинематографическом ландшафте?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Криминальная лихорадка»: эстетика 90-х как общий культурный код"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гай Ричи взорвал мир кино своими ранними работами («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш») на излёте 90-х. Это было время, когда криминальная эстетика из кино перетекала в реальность и обратно, становясь частью массовой культуры по обе стороны железного занавеса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский зритель того времени узнавал в хаотичном, но живущем по своим законам мире Гая Ричи отголоски собственной, недавно пережитой реальности. Пусть детали были другими (не пабы, а рюмочные, не футбольные хулиганы, а свои «братки»), но общая атмосфера «дикого капитализма», где всё решают связи, смекалка и наглость, была до боли знакомой. Это было ностальгически-узнаваемое, но поданное с таким стилем и юмором, что вызывало не отторжение, а восторг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 1.jpg", "filesize": 393190, "height": 1080, "pic_id": 1038688, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/16/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_1_QSe2sbx.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251116%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251116T173633Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3e7b437517a6639ac30967fbe1418ea2e1545c3b7971467b022ed5dd7a1d125c", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мастерство «байки»: культ разговорного жанра"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и Тарантино, Ричи возвёл диалог в абсолют. Но если у первого диалоги философичны и многослойны, то у Ричи они — это отточенная, как бритва, «байка». Его герои говорят быстро, сыпят идиомами, сленгом и остротами, которые стали цитатниками. Сюжет зачастую — просто повод для череды колоритных разговоров и нелепых ситуаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В культуре, где ценится искусство анекдота, «трепа за жизнь» и острого слова, этот подход был встречен с распростёртыми объятиями. Фразы мгновенно уходили в народ. Русский зритель оценил не только юмор, но и виртуозное владение словом, которое так ценится в нашей литературной традиции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 2.jpg", "filesize": 426837, "height": 1080, "pic_id": 1038689, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/16/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_2_ZeNG6BK.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251116%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251116T173639Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8b40578b37ac33fa50ca910e7df10e5a5beae1fd1b67ab77cd9a99f5f7338d07", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Абсурд и брутальность: юмор, как в жизни"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юмор Гая Ричи — чёрный, ироничный, часто построенный на нелепых совпадениях и цепной реакции глупостей. Его герои — не гениальные злодеи, а чаще неудачливые мелкие жулики, которых судьба (и режиссёр) бросает из одной передряги в другую. Насилие в его фильмах, как и у Тарантино, стилизовано, театрально и потому не отталкивает, а воспринимается как часть шоу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот тип юмора, основанный на абсурде и «прекрасном идиотизме» ситуаций, очень близок национальному восприятию жизни. Умение смеяться над неудачами и находить комичное в самом мрачном — защитный механизм, хорошо понятный русскому человеку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 3.jpg", "filesize": 439334, "height": 1080, "pic_id": 1038690, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/16/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_3_z6OUuFW.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251116%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251116T173649Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=94fc489bce5d146df48ec2a311810ab20f8fb173386f6a6018345ef690c9ec32", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Стиль, энергия и «понты», которые работают"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранний Ричи задал новый визуальный язык — динамичный, хулиганский, с резкими монтажными склейками, крутыми саундтреками в стиле брит-попа и неизменной крутостью «на грани фола». Его фильмы — это гимн стилю, пусть и криминальному. Даже самые недалёкие персонажи у него выглядят харизматично и знают толк в «понтах»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для поколения, искавшего новые ориентиры и формы самовыражения, фильмы Ричи стали эталоном «крутости». Они были современными, дерзкими, модными. Это было кино, которое не просто рассказывало историю, но и задавало определённое настроение, которое хотелось перенять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 4.jpg", "filesize": 373960, "height": 1080, "pic_id": 1038691, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/16/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_4_c7rbksI.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251116%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251116T173655Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8bb2511bcfe916e12f03e571644a49cef38ed497e15d6ae34ccaa9f363923508", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Архетип «своего парня» в мире чужаков"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм «Джентльмены» — возможно, ключевая картина для понимания поздней популярности Ричи в России. Это история про американского наркобарона Майкла Пирсона и его правую руку Рэймонда — людей из низов, которые благодаря уму, хватке и, конечно, везению, построили империю и обводят вокруг пальца британскую спесивую аристократию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот архетип «простака», который оказывается умнее и хитрее «элиты», невероятно популярен в русском фольклоре и литературе. История социального лифта, пусть и криминального, где главный герой бросает вызов системе и устанавливает свои правила, всегда находит горячий отклик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 5.jpg", "filesize": 337865, "height": 1080, "pic_id": 1038692, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/16/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_5_cv5LfGy.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251116%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251116T173659Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a489922ec41443d889cd1fdda98729daaa8478ad966e21d4bdecd509d73f76a0", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Гай Ричи в России — это не просто модный режиссёр. Он оказался творцом, чьё чувство юмора, вкус к абсурду и стилистическое чутьё идеально совпали с культурным кодом российской аудитории. Его фильмы — это криминальные байки, рассказанные с блестящим мастерством, энергетикой и самоиронией, которые ценятся в России ничуть не меньше, чем в лондонских пабах. Он говорит с зрителем на универсальном языке остроумия, хаоса и стремления выглядеть круто, даже когда всё идёт наперекосяк. А это, как известно, состояние, знакомое каждому."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3784, 3784]}
Комментарии 0