12 окт 2025 · 10:59    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1992 году на экраны вышел фильм, который навсегда вписал себя в историю боевиков 90-х. «Универсальный солдат» не просто собрал в одном кадре двух главных экшн-звезд того времени — Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, — но и стал трамплином для режиссера Роланда Эммериха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовая обложка.jpg", "filesize": 335643, "height": 1080, "pic_id": 1028853, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183727Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e0114f7f67262c1d961c31923609c9b2455aa19b37e6c5db6e78a6366b3e544d", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За крутыми трюками, стрельбой и взрывами скрывается любопытная история создания, полная творческих поисков, импровизации и почти забытых сюжетных поворотов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 1.jpg", "filesize": 365603, "height": 1080, "pic_id": 1028854, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_1_XcfRaWx.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183737Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d4c63e3fe3f0690c224040f5667154558d50d368c2c5cced56853587355fa3ee", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Музыкальная «ошибка» в трейлере."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Продвижение больших блокбастеров — всегда дорогостоящий процесс, но иногда креативщики допускают досадные промахи. На одном из первых показов трейлера «Универсального солдата» зрители услышали… знаменитую тему из «Терминатора 2: Судный день». Видимо, монтажеры вдохновлялись работами Джеймса Кэмерона и решили, что музыка идеально подходит для создания нужного настроения. Однако такая «халтура» не осталась незамеченной, и в финальной версии трейлера использовалась оригинальная музыка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 2.jpg", "filesize": 326619, "height": 1080, "pic_id": 1028855, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_2_SQRIhQi.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183741Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=212018ce6c2eb928d6045f4df5c9ec88e0e55fb798649eeca2d7b127338c02e1", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Импровизация, ставшая культовой фразой."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Одна из самых запоминающихся сцен — эпизод в закусочной, где психически нестабильный солдат Эндрю Скотт (Дольф Лундгрен) начинает вести себя агрессивно. Когда менеджер закусочной в страхе спрашивает его: «Какие солдаты?», имея в виду мнимых преследователей, Скотт произносит леденящую душу фразу: «Вот видите, они повсюду». Это была чистая импровизация Лундгрена. Актер почувствовал момент и добавил своему зловещему персонажу еще больше харизмы и паранойи, создав одну из визитных карточек всего фильма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 5.jpg", "filesize": 286964, "height": 1080, "pic_id": 1028856, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_5_6vDPnbo.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183745Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8ff5f4007b8d207b2a5ef6ccd39f9970d63a24f4fc118edea7e9bb369988219e", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Трехдневная битва в семейном доме."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Эпичная финальная драка между Ван Даммом и Лундгреном в семейном доме Люка Деверо снималась три долгих и изматывающих дня. Съемки проходили на натурной площадке. Практически все трюки актеры выполняли сами, дублеров привлекали лишь по особой необходимости. Особенно сложными были съемки рукопашной схватки в ограниченном пространстве и с использованием подручных средств. Каждое движение приходилось тщательно репетировать, чтобы избежать травм и добиться нужной динамики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 6.jpg", "filesize": 300084, "height": 1080, "pic_id": 1028857, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_6_MwhmppI.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183748Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f405e1d96524319b4254a7dbc32ad6aa06a66c9e647b7a93a66032cc10d389fc", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. Почему режиссером стал Роланд Эммерих."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Изначально студия рассматривала кандидатуру Эндрю Дэвиса, будущего создателя «Беглеца» и «Спасателя». Однако продюсеры сделали неочевидный выбор в пользу тогда еще малоизвестного немецкого режиссера Роланда Эммериха. Их логика была простой: раз два главных актера — европейцы (Ван Дамм — бельгиец, Лундгрен — швед), то и режиссер-европеец сможет найти с ними лучший контакт и понимание. Это решение оказалось судьбоносным и открыло миру одного из главных мастеров масштабного кино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 8.jpg", "filesize": 404418, "height": 1080, "pic_id": 1028858, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_8_1liW3k4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183753Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=06c88ab6c4bacd1dcaf243a6e870d55654afb457b45a86acbd47f6f7f9abb5ac", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5. Вырезанная сцена, которая могла изменить восприятие персонажа."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Сценарий фильма был значительно жестче. В одной из вырезанных сцен персонаж Лундгрена, Эндрю Скотт, входит в дом к матери с плачущим ребенком. Женщина пытается его успокоить, говоря, что «дядя не причинит тебе вреда». В ответ солдат начинает леденящий душу монолог о том, как именно он «успокаивал» вьетконговцев на войне, в подробностях описывая, как перерезал им глотки. Эта сцена должна была подчеркнуть его полную моральную деградацию и травму, но в итоге её сочли излишне мрачной и шокирующей для зрителей боевика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 9.jpg", "filesize": 559212, "height": 1080, "pic_id": 1028859, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_9_I1OZAq8.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183758Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8808ff2670eb32b1e0fea09cb03b922d437528662c23013ca7a80e9b0212a005", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "6. «Кристальные рыцари» — первоначальное название. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самых ранних этапах разработки фильм носил рабочее название «Кристальные рыцари» (Crystal Knights). Сценарист Росс ЛаМанна, придумавший историю, видел ее как футуристический боевик о солдатах, закованных в высокотехнологичные экзоскелеты. Однако по мере развития проекта от идеи «рыцарей» отказались в пользу более реалистичного (по меркам жанра) подхода, сосредоточившись на теме оживленных кибернетических солдат. ЛаМанна сохранил авторство истории, но его изначальный замысел претерпел значительные изменения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 11.jpg", "filesize": 354404, "height": 1080, "pic_id": 1028860, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_11.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183801Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2186cb345a60fd977ae551aadfcf3de0d4580e1a5219c45f38813b14a350fce8", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "7. Выбор локаций: от Мексики до Аризоны."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Создатели долго не могли определиться, где снимать фильм. Рассматривались варианты Мексики и Центральной Европы. Однако в итоге выбор пал на южные штаты США, чьи пустынные и горные ландшафты идеально создавали нужную атмосферу изоляции. Основные съемки проходили в Аризоне (города Эшфорк, Хлорид и Кингмен) и Неваде (плотина и озеро Мид). Знаменитая сцена на плотине Гувера, ставшая культовой, снималась, естественно, на самой плотине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 15.jpg", "filesize": 302367, "height": 1080, "pic_id": 1028861, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_15.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183806Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=7f25b052517ff93e8014470b7ee990e7bef8503ca5c38fcb3cd1a4dafddde34e", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "8. Долгий путь к старту съемок. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "О начале работы над проекте было объявлено еще в начале 1990 года. Однако путь от идеи до реализации занял больше полутора лет. Студии нужно было согласовать бюджет, расписание звезд и найти правильного режиссера. Съемочный процесс официально стартовал 12 августа 1991 года и продолжался до октября того же года. Это был достаточно напряженный график для столь масштабного проекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 14.jpg", "filesize": 462097, "height": 1080, "pic_id": 1028862, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/10/07/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_14.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251007%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251007T183809Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ab43cbe1cc7191a3c179a74d284e4482e13479d0935ef59857f1e943dd1745f1", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Универсальный солдат» — это не просто продукт своей эпохи, а фильм со сложной и интересной судьбой. За кадром остались импровизации, жесткие сцены, смены режиссеров и долгий подготовительный период. Но именно этот творческий коктейль из голливудского размаха и европейского подхода подарил нам один из самых ярких и безумных боевиков десятилетия, который заложил основу для целой франшизы и навсегда утвердил Ван Дамма и Лундгрена в числе королей жанра."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4604, 4604]}
Комментарии 0