23 авг 2023 · 12:12    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последнее время нам кажется, что соулс-лайки захватили индустрию видеоигр."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проекты в этом поджанре стабильно выходят вот уже последнее десятилетие. При этом они получают весьма высокие оценки как профессиональной прессы, так и обычных геймеров. Студии все чаще задумываются над введением в свои экшен игры механик из соулс-лайков, а игроки только и рады, ведь это добавляет некоторый эффект «испытания», который так сильно цепляет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 6.jpg", "filesize": 1116000, "height": 1080, "pic_id": 676170, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_6.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ближайшее время нас ожидает еще как минимум два перспективных проекта в подобном поджанре. Уже в этом году (13 октября 2023) выходит Lords of the Fallen, от которого тестеры остались в восторге. А летом 2024 года ожидается релиз Black Myth: Wukong, который должен привнести в поджанр некоторые нововведения. Так или иначе, соулс-лайки - это тренд, на который ориентируются многие разработчики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему мы называем соулс-лайки поджанром? Все просто. Он появился на стыке жанров action, RPG и немного roguelike, а также обладает своим уникальным стилем и сеттингом. Ответственной за возникновение соулс-лайков и их развитие является студия FromSoftware. В этой статье мы как раз разберем 5 проектов этой компании, которые сделали данный поджанр великим и узнаваемым. Поехали!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Demon’s Souls"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 1.jpg", "filesize": 945669, "height": 1080, "pic_id": 676171, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_1.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Логичнее всего будет начать с игры, которая и послужила причиной возникновения целого поджанра. Demon’s Souls вышла еще в 2009 году. Она была той самой темной лошадкой на рынке геймдева, где тогда царили шутеры, симуляторы и традиционные экшен проекты. В первые дни после релиза продажи были не самыми великими. Даже спустя год они лишь подобрались к отметке в 250 тысяч копий. Однако геймеры (особенно японские) сразу распробовали новинку и были в восторге. Критики тоже тепло приняли проект и выставили ему весьма высокие баллы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же им так приглянулось в новой игре? Оказалось, что и геймеры, и критики уже истосковались по хардкорным проектам. Все в один голос хвалили разработчиков за создание такого сочетания геймплейных механик и сеттинга, в котором можно испытать себя на прочность. Высокая сложность, обусловленная дизайном уровней и логикой геймплея, стала визитной карточкой проекта, а разработчики из FromSoftware поняли, что нашли «золотую жилу», до которой пока никто не добрался."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трилогия Dark Souls"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 2.jpg", "filesize": 936625, "height": 1080, "pic_id": 676173, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_2.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Логичным продолжением зарождающегося поджанра стала трилогия Dark Souls. Она вобрала в себя все то, за что полюбили Demon’s Souls, и постаралась улучшить это в многократном размере. От части к части разработчики улучшали ИИ противников, создавали более изощренных боссов, продумывали дизайн уровней, чтобы подарить геймерам ощущение настоящего испытания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следствием этого закономерно стал культовый статус трилогии, который обеспечивает её продажи и по сей день. Коллекционное издание, содержащее в себе все три проекта, стало обязательной целью для геймеров, которые не жалуют казуальные игры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Bloodborne"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 3.jpg", "filesize": 623984, "height": 1080, "pic_id": 676172, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_3.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Bloodborne стала идейным наследником серии Dark Souls, которая сохранила высокую сложность и традиционный сеттинг. Проект разрабатывали и выпустили между второй и третьей частями основной серии. Это дало возможность опробовать новые игровые механики для развития франшизы. К примеру, в боевой системе активную роль начало играть огнестрельное оружие. Оно не наносило много урона, но выполняло функцию оглушения, которая позволяла сформировать новый игровой опыт, отличный от прошлых частей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также в геймплее активно использовались две формы оружия, которые можно было менять в зависимости от фазы и характера сражения. Еще одним отличием от прошлых проектов стал усовершенствованный дизайн уровней, который давал игроку максимально много свободы. Да, он все также остался линейным, но в нем появилось гораздо больше развилок, а часть персонажей теперь скрывалась за дверями и окнами городских локаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реакция геймерского сообщества оказалась на традиционно высоком уровне. Некоторые, конечно же, пытались ругать проект за повторение механик и сеттинга тогда еще дилогии Dark Souls, но большинство сошлось во мнении, что это не простое копирование, а уникальный подчерк разработчиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Sekiro: Shadows Die Twice"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 4.jpg", "filesize": 879602, "height": 1080, "pic_id": 676175, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_4.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой игре разработчики решили отойти от традиционного сеттинга европейского мрачного средневековья и перенести место действия на родину разработчиков. Данный шаг позволил рассказать историю в ином ключе и существенно видоизменить геймплейную составляющую. В этом плане игра действительно изменилась. Главным нововведением стало появление наряду со шкалой «здоровья» параметра «концентрации». Он начал играть важную роль в боевой системе. Теперь сражение строилось не столько на нанесении урона, сколько на успешных контратаках и спецприемах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также новшеством для поджанра стало введение стелс-элементов, которые позволяли моментально расправляться с противниками. Это и разнообразило геймплей, и было обосновано происхождением главного героя. Ролевой составляющей тут стало меньше, но при этом появилось древо навыков, нехарактерное для прошлых проектов студии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит отметить, что несмотря на все тот же высокий уровень сложности, игра стала более лояльна к неподготовленному игроку. Многие отмечали, что этот проект подходит для тех, кто как раз только хочет познакомиться с поджанром соулс-лайков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Elden Ring"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Готовое 5.jpg", "filesize": 1420774, "height": 1080, "pic_id": 676174, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_5.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последняя на данный момент времени игра от FromSoftware в подобном жанре. С точки зрения геймплея она плоть от плоти Dark Souls, но с гораздо более насыщенным содержанием. Игра предоставила геймерам огромное количество оружия, брони, заклинаний и других возможностей для сражения с врагами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом проект стал более лояльным к игрокам с точки зрения использования навыков. Теперь они не были привязаны к оружию и их можно было комбинировать самыми разными способами. Из Sekiro сюда же перекочевала стелс-механика, которая также позволяла игроку создать свой уникальный стиль геймплея. Но самым большим новшеством для поджанра стал полноценный открытый мир, который игрок мог исследовать без каких либо технических ограничений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По итогу, Elden Ring вобрала в себя все самое лучше, что могли предложить прошлые игры студии FromSoftware, и расширила возможности игроков. Это уже обеспечило ей культовый статус и звание «Игры года» от множества авторитетных изданий. На данный момент игра выглядит как magnum opus студии, квинтэссенция их трудов по созданию самостоятельно уникального поджанра длиною в 13 лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "А какие соулс-лайки нравятся именно вам? Напишите нам в комментариях. Будет интересно обсудить эту тему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/club219898483"}, "string": "группу ВК"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Спасибо за прочтение!"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Обложка.jfif", "filesize": 178732, "height": 396, "pic_id": 676176, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/22/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [6290, 6290]}
Комментарии 0