23 ноя 2022 · 09:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022-11-23-09-10-38 (1).jpg", "filesize": 341231, "height": 990, "pic_id": 261438, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/23/2022-11-23-09-10-38_1.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Московское метро по праву считается самым красивым в мире. На его строительство не жалели средств. Под землей возводились сказочные дворцы, поражающие роскошью. Например, такие станции с удивительной мозаикой, как «Киевская Кольцевая» и «Комсомольская», облицованная полудрагоценными камнями и расписанная знаменитыми художниками «Маяковская», а также украшенная бронзовыми скульптурами «Площадь Революции»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, кроме картин, статуй и отделки из полудрагоценных камней в подземных переходах московского метро можно увидеть призраков. Пассажиры, встретившие их на станциях, в вагонах или заметившие через окна мчащегося поезда во мраке туннелей, потом долгое время стараются пользоваться наземным транспортом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Где ты, родной?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из начальников Московского метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции 13 мая 2009 года посмеялся над распространенными слухами о призраках, проживающих в подземных тоннелях. Руководитель подземки назвал все эти истории «модными страшилками» и заявил, что за 18 лет работы в метрополитене ни разу не сталкивался с паранормальными явлениями:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Метрополитен — очень скучная организация. Привидений здесь нет, еще чего-то такого — нет, призраков — тоже нет. Я работаю в метро 18 лет — еще никого не встречал. Ищу по ночам, кричу: «Где ты, родной?». Но никого найти не удается."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, начальник лукавит. Призраки в метро обитают. Доказательством их реальности служат многочисленные фотографии и видеоролики, регулярно появляющиеся в Интернете. На них запечатлены бесплотные и безбилетные пассажиры московской подземки. Одновременно с ними в сети демонстрируют заключения экспертов, подтверждающие, что показанные видео и фотоматериалы не являются фальшивкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дурь, да и только"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же так неудержимо притягивает призраков к Московскому метрополитену? Существуют, по крайне мере, три гипотезы, которыми можно объяснить «любовь» потусторонних сущностей к подземному транспорту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая из них была высказана более чем за полвека до начала строительства метро. В 1872 году инженер Василий Титов предложил проект прокладки подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянской площади. Проект зарубили на корню. Один из архиереев написал в Думу возмущенное письмо, в котором утверждал, что подземелье — это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. В этом подземном царстве можно встретить призраков умерших."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После революции новые власти объяснили такие аргументы дурью малограмотных торговцев опиумом для народа. Однако такая уж ли это была дурь?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аварийные участки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мнение представителей Церкви разделял президент когда-то очень авторитетной «Ассоциации инженерной биолокации» Григорий Хлопков. В центре Москвы еще со времен императрицы Екатерины II начали уничтожать погосты. На их месте появились скверы, бульвары. Эти не застроенные домами участки при проведении московского метро показались очень удобными для постройки станций. Специалисты из Ассоциации изучали геопатогенные зоны на территории столицы, совпадающие с бывшими кладбищами. На этих территориях неожиданно появлялись и так же внезапно исчезали загадочные белые фигуры. Если территорию бывшего кладбища пересекала автомагистраль, на участке пересечения часто происходили аварии. Водители пытались объехать призрачные фигуры и выезжали на встречную полосу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мнение представителей Церкви разделял президент когда-то очень авторитетной «Ассоциации инженерной биолокации» Григорий Хлопков. В центре Москвы еще со времен императрицы Екатерины II начали уничтожать погосты. На их месте появились скверы, бульвары. Эти не застроенные домами участки при проведении московского метро показались очень удобными для постройки станций. Специалисты из Ассоциации изучали геопатогенные зоны на территории столицы, совпадающие с бывшими кладбищами. На этих территориях неожиданно появлялись и так же внезапно исчезали загадочные белые фигуры. Если территорию бывшего кладбища пересекала автомагистраль, на участке пересечения часто происходили аварии. Водители пытались объехать призрачные фигуры и выезжали на встречную полосу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий обнаруженные в местах древних захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились неуважительно, но к метрополитену это не имело ни малейшего отношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "После смерти"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чем же являются призрачные фигуры, появляющиеся там, где раньше были кладбища? Один из крупнейших уфологов России Юрий Фомин ответил на этот вопрос так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смерть приводит к разрушению биологической структуры. После смерти тела остается его информационно-энергетическая часть, которую уфологи называют информационно-распределительной структурой. Она сохраняется после смерти человека и даже частично обладает самостоятельностью. Какое-то время она еще активна за счет запасенной энергии, а потом начинает подпитываться энергией живых людей."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно с такими информационными структурами, «обитающими» на территориях бывших кладбищ, и сталкиваются пассажиры метро и водители автомобилей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Непригодны по состоянию здоровья"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К числу станций метро, вблизи которых встречаются призраки, относится станция «Сокол». В начале XX века недалеко от нее находилось воинское кладбище, где хоронили погибших в Первую мировую войну. В 1918 году здесь были расстреляны и захоронены белые офицеры, юнкера и священники, принявшие участие в вооруженных столкновениях в Москве. Кладбище ликвидировали, а на его месте разбили сквер. Сегодня напоминанием об уничтоженном кладбище и расстреле служит возведенный там Крест с надписью: «Казаки, солдаты, юнкера, офицеры, генералы и ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Память героям Брусиловым и Георгиевским кавалерам»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Туннель метрополитена, ведущий от станции «Сокол» к станции «Войковская», проходит под уничтоженным кладбищем. Близость к туннелю разоренных гробов дает о себе знать и сегодня. О неприятных ощущениях, возникающих вблизи станции, рассказывают не только пассажиры. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что возле станции «Сокол» у них возникает чувство, будто кто-то стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные обнаженные фигуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однажды машинист и его помощник передали по связи диспетчеру, что в туннеле перед поездом стоит на путях женщина в белом. Машинист произвел вынужденную остановку поезда, и женщина растворилась. После этого случая машиниста и его помощника сочли непригодными по состоянию здоровью к работе на метрополитене и уволили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Путевой обходчик и Чёрный машинист"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая гипотеза, объясняющая появление призраков в метрополитене, связана с явлением, называемым памятью места. Фантомы, бродящие по тоннелям и станциям, обычно имеют отношение к несчастным случаям, когда-то произошедшим в этих местах. В момент гибели у человека возникает мощный энерго-информационный выброс. Эта информация «записывается» на стенах туннелей или станций и через определенное время начинает проявляться. И тогда на перроне или в салоне поезда появляются призрачные фигуры. Причем их часто видят сразу несколько человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зрительные образы, связанные с феноменом памяти места, чаще всего возникают в Москве на станции «Авиамоторная». Именно на ней 17 февраля 1982 года произошла трагедия на эскалаторе. Тогда погибли восемь человек, и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, по невыясненным причинам «эскалатором-убийцей» иногда называют и заброшенный наземный эскалатор возле южного выхода со станции Воробьевы горы. Между тем, никаких несчастных случаев там не происходило: этот эскалатор просто не использовался с момента закрытия станции Ленинские горы, а демонтировать его не стали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда причиной появления призрака является непреодолимое желание человека продолжать выполнять свою работу. Среди работников московской подземки ходят истории о том, что после полуночи в туннелях можно встретить призрак Путевого обходчика. Человек, и после смерти не желающий расстаться с местом своей работы, не мог себе представить жизни без привычных обходов туннелей. И отойдя в мир иной, он продолжает обследовать свое хозяйство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другая классическая страшная история – легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гражданская война"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья гипотеза, самая неожиданная и потому наиболее интересная, пытается объяснить появление призраков временными и пространственными сдвигами, происходящими в Московском метрополитене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авторы статей о призраках московского метро обязательно приводят рассказ москвича Александра Ушакова о событии, произошедшем с ним 14 мая 1999 года на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поезд выехал из туннеля и стал приближаться к «Измайловскому парку». Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце. Вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми, вдоль рельсов на испуганных лошадях мчались всадники, одетые в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались пулеметными очередями… Пассажиры вагона онемели от изумления. «Наверное, кино снимают», — предположил кто-то… В одно из окон поезда со страшным хрипом ввалился, видимо, подстреленный, гнедой жеребец. Я чувствовал его раскаленное дыхание, видел пену, валившуюся изо рта. Меня объял ужас — какие-то сантиметры отделяли меня от обезумевшего животного… Но в последний миг конь, уже почти доставший меня копытами, вдруг начал таять на глазах и исчез. Поезд остановился у следующей станции. Люди, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя, громко обсуждали увиденное. Я сверил свои часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Мои отстали на пятьдесят минут…"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вход в преисподнюю"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было и еще несколько случаев неожиданных перемещений пассажиров метро во времени и пространстве. Вот, например, что рассказала жительница подмосковного Пушкино:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я возвращалась с работы около десяти часов вечера. Каждый день еду от «Пушкинской площади», где работаю, до «Театральной», а там пересаживаюсь и еду до «Комсомольской». В вагоне все сидели, лишь один мужчина стоял и читал газету. На станции «Красные ворота» поезд резко затормозил, и мужчина едва не упал. Газета упала на пол, и я прочитала заголовок: «Вход в преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали. Поезд стоял, машинист молчал, тревога в вагоне росла. Прошло минут пять, вдруг раздался нарастающий гул. Мимо пронесся ярко освещенный состав. Многие из его пассажиров смеялись, но что-то было в них странное. Внезапно наш вагон тоже осветился, и поезд тронулся."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выйдя на «Комсомольской», жительница осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда. Их платья, брюки и рубашки напоминали моду начала 1950-х годов. А когда она пришла на Ярославский вокзал и посмотрела на электронные часы, то оказалось, что в темноте вагона она просидела не 5-10 минут, а три с половиной часа!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из самых распространенных «страшилок» — это история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой — забиты истощенными мужчинами в серой одежде. Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мосты между параллельными мирами"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как же можно объяснить эти странные феномены с пропавшим временем? Исследователь паранормальных явлений утверждает, что идущая из земли энергия — это мост, по которому можно путешествовать по параллельным мирам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Обычно такие мосты находятся глубоко под землей, — говорит он. — Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы еще не научились пользоваться ими по своему желанию»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть еще одно объяснение чудесам, происходящим сегодня в метро. Феномены, возникающие в столице под землей, связаны с появлением своеобразной пространственной структуры, образованной переплетением подземных систем московского пассажирского метро, засекреченного «Метро-2» и системами военных бункеров. Эта структура и может вызывать феномены искривления пространства и сдвига по времени и другие невероятные с точки зрения классической науки явления, с которыми сталкиваются сегодня работники и пассажиры московского метро."}], "attributes": []}], "selectedRange": [11475, 11475]}
Комментарии 0