05 ноя 2022 · 08:09    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022-11-05-08-07-50.jpg", "filesize": 881917, "height": 900, "pic_id": 221453, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/05/2022-11-05-08-07-50.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует несколько десятков версий катастрофы. Мы выбрали самые шокирующие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Титаник» и ФРС"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На борту корабля было 57 миллионеров. Среди них Джон Астор, Бенджамин Гуггенхайм, Маргарет Молли Браун, владелец универмага «Macy′s» Исидор Штраус и другие. Большинство из них выступали против создания Федеральной Резервной Системы США. Все они погибли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В декабре 1913 года система ФРС была окончательно утверждена. Еще годом позже началась Первая мировая война, озолотившая американских банкиров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Титаник» —не «Титаник» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 1980-х исследователи Робин Гардинер и Дан Ван дер Ват выдвинули гипотезу о том, что вместо «Титаника» потерпел крушение его брат-близнец «Олимпик». Компания Wait Star Line была на грани банкротства, поэтому подмена одного корабля другим была экономически выгодна. «Олимпик» было дешевле потопить, чем отремонтировать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта гипотеза оказалась несостоятельной: во время одной их экспедиции был обнаружен серийный номер «Титаника» — 401."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Титаник» гнался за призом"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1840 году для судов, которые быстрее остальных пересекут Атлантический океан, был учрежден престижный приз «Голубая лента Атлантики». Это дало повод некоторым конспирологам утверждать, что капитан Эдвард Смит хотел быстрее прибыть в Нью-Йорк, чтобы получить награду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, причиной трагедии могли стать амбиции капитана и допущенная им халатность (лайнер не имел возможности маневра из-за высокой скорости). Однако эта версия кажется сомнительной: «Титаник» технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Титаник» погубил пожар"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британский исследователь Рэй Бостон, 20 лет изучавший обстоятельства трагедии, выдвинул свою версию. Он считает, что «Титаник» погубил пожар. Да, возгорание действительно было, но еще до начала рейса — в порту. Значительных повреждений после пожара не нашли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Титаник» и немецкая субмарина"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1996 году очередная экспедиция обнаружила в корпусе «Титаника» 6 отверстий, расположенных в наиболее уязвимых местах судна. Предположительно, лайнер сопровождала немецкая подводная лодка, которая его торпедировала. Спасшиеся пассажиры рассказали, что после столкновения корабля с айсбергом слышали взрыв, но это могли быть и взрывы котлов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доказательств торпедирования «Титаника» до сих пор не обнаружено."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2277, 2277]}
Комментарии 0