23 дек 2024 · 08:59    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аля любила географию, и география отвечала ей взаимностью. Широкие степи, холмистая местность, горный ландшафт- все вызывало в девочке восторг. Что за красивая планета Земля, на которой можно выбрать понравившейся участок для жизни, на самолете улететь из одного часового пояса к другому, из холода в тепло, приблизиться к воде, покорить горную вершину, познакомиться с культурой разных народов. А в России для этого даже не нужны визы, езжай куда хочешь. Особенно приятно, что учитель географии немец по национальности и русский по духу Густав Карлович, имевший прозвище – Глобус, знал материки, горы, реки, страны, народы, языки так, никто в мире. Это не его мнение о себе, это мнение коллег, учеников и родителей. Таких людей называют полиглотами и вундеркиндами. Глобус был таким. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Географу не пришла бы мысль пропить глобус, потому что он вообще не пил, а свои наглядные обучающие материалы считал святыми, потому что они несли свет знания во мрак глупости и невежества. Густав Карлович преподавал географию без политики, он не окрашивал природный ландшафт политическими красками, как-то умудряясь абстрагироваться от диктаторов, демократов, республиканцев и коммунистов. Гора и есть гора, она стоит при любой власти, река течет при любом режиме, ветер дует независимо от политических веяний. Пытливый детский ум Али был не согласен с этим и считал, что политика и принимаемые законы напрямую влияют на природный ландшафт. На то течения и называются политическими, что они, как реки несут в себе свободу и напоминают чистую воду или рабство и отдают застоявшимся протухшим водоемом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, Густав Карлович при своем интеллекте это чувствовал, но тяжелый опыт предков заставил его вытеснить вместе с воспоминаниями все негативное, что политическая составляющая несет в природную. Он обходил эту тему за 5 км, а может и дальше и не касался ее даже во сне. Воспоминания о раскулачивании прадедушки и прабабушки, отнятие у них имущества и смена ими географии проживания с теплого климата на холодный с 7 детьми отзывалась в нем такой болью, что он не мог не то, чтобы рассуждать на такие темы, даже запретил себе хранить эти воспоминания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Густав Карлович считал Алю смышлённой девочкой, он видел, что ее знания шире, чем она всем показывает и ждал, когда желание показать себя проснется. У некоторых такое желание просыпалось по несколько раз на дню, но лучше бы оно спало, потому что такие показы вызывают как минимум удивление, как максимум раздражение. Вот один хороший мальчик Николай взял и обозвал другого не очень хорошего, с его точки зрения мальчика Евгения грубым словом. Евгений с таким определением был не согласен и посредством силового воздействия объяснил это оппоненту. Одним словом, Коля и Женя показали себя людьми обидчивыми, недоговороспособными, легко переходящими на оскорбление и делающие из мухи слона. Вот так они себя показали, теперь все знают, что они несдержанны, а это не то, чем можно гордиться. А, например, скромный худенький в очках Сергей увидел испуганную кошку на дереве, сходил за трудовиком, они принесли лестницу, Зигмунд Фрейд залез по лестнице, снял кошку и отпустил на свободу. Теперь все знают, что на Сергея можно положиться в трудную минуту, что он неравнодушный и скромный, потому что об этом никому не рассказал, но учитель похвалил при всех и даже девочки, которые раньше его не замечали, посмотрели на него с интересом, как на надежного спутника жизни. Аля поняла, что не надо ждать сложившихся обстоятельств, чтоб проявить себя, обстоятельства складываются каждый день, а реакция на них – это уже индивидуальный выбор, и проложенная дорога жизни. Кто-то своим катком укладывает асфальт, кто-то лезет через дремучий лес, а кто-то выбирает проторенный кем-то другим путь. И путь этот – результат реакций на предложенные обстоятельства, для Али это было очевидно, для Густава Карловича тоже. При общении с Алей он не чувствовал разницы в возрасте, ему даже казалось, что она мудрее и старше. Для Али в этом не было ничего необычного, она считала, что мудрость – врожденное качество, его можно развить обучением, но чтоб развить, это надо иметь. Поэтому ей не казалось странным, что ребенок говорит мудрые мысли, а взрослый глупые. Это просто так, и спорить бессмысленно."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2175, 2175]}
Комментарии 0