08 апр 2025 · 07:44    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 417877, "height": 299, "pic_id": 976699, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/06/image_B0RNjir.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250406%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250406T203528Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=408aba1ae228be6eaa7293a3b622a09a2a8bb188e3cd66440e4a64980c7f63cb", "width": 571}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читатели журнала "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Hot Rod"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в июне 1965 года были ошеломлены и сбиты с толку фотографией (выше), которая появилась в красочной двухстраничной статье. На фотографии был изображен родстер Ford T-bucket, оснащенный двигателем Buick nailhead V8 с загадочной системой зажигания. Распределителя не было видно, а выделялся только один компонент, похожий на катушку, от которой шел один провод, соединяющий все свечи последовательно. Это не могло работать... не так ли?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подпись под фотографией гласила, что двигатель действительно работал — и даже выиграл инженерную премию шоу — и журнал выпустил почти год спустя (апрель 1966 года) статью, объясняющую работу зажигания Kaehni, как его называли. Интересно, что статья была озаглавлена «Оно не сработает!», а затем в ней объяснялось, как оно функционирует. Тем не менее, сомнения и замешательство сохранялись, поэтому было бы забавно изучить эту историю подробнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чарльз Миллер, владелец/строитель родстера Model T с двигателем Buick на выставке, был инженером и конструктором в Economy Engine Company, которая специализировалась на стационарных газовых двигателях, в основном для нефтяной промышленности. Его система зажигания была адаптацией системы, разработанной для компании Фрэнком Дж. Каехни, который получил патент США 2 968 296 на свое творение. Рисунки и текст в патентной заявке предоставляют массу информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 191104, "height": 333, "pic_id": 976701, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/06/image_TAuhSCf.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250406%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250406T203555Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=62a0c702285f03ba80db6d84e246ec1f2fe680827a92badb093b25fdb7cf90d9", "width": 743}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, зажигание Kaehni действительно одновременно зажигало все свечи в двигателе. Фактически, оно давало искру непрерывно, пока двигатель работал. Твердотельная, транзиторная схема осциллятора, работающая на частоте 1, 2 кГц, заставляла индуктивную катушку увеличивать напряжение 12-вольтовой батареи автомобиля до примерно 45 000 вольт. Как это работало: в то время как все свечи зажигания двигателя работали непрерывно, только цилиндр на такте сжатия имел достаточно топлива, воздуха и давления для инициирования надлежащего сгорания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом отношении система Kaehni чем-то похожа на двигатели моделей самолетов со свечами накаливания или на систему зажигания четырехтактных V-образников Harley-Davidson. На Harley обе свечи зажигания срабатывают одновременно, но один цилиндр находится на такте сжатия, а другой на такте выпуска, поэтому двигатель работает нормально (по крайней мере, для Harley). Buick 3800 V6 (и другие тоже) использует похожую установку, причем цилиндры № 1/4, 2/6 и 3/5 используют общую катушку и искра одновременно проскакивает на обеих своих свечах зажигания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Конфигурации форкамеры зажигания Kaehni", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 187643, "height": 284, "pic_id": 976702, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/06/image_hczJQNN.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250406%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250406T203620Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=315197fb28315b0a05a6b5462ea9ee5ba0be9a6066443db488e8539ce01cb363", "width": 613}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наряду с твердотельной схемой, новой особенностью системы Kaehni была модифицированная головка цилиндра с небольшой узкой камерой, в которой размещалась свеча зажигания, по-разному описываемая как предкамера или антекамера. Когда поршень приближался к верхней мертвой точке на такте сжатия, сжатый заряд топлива и воздуха подавался в предкамеру для сгорания, способствуя более легкому воспламенению. Размер и положение камеры в головке цилиндра можно было настроить, чтобы в некоторой степени изменить момент зажигания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что да, система зажигания Kaehni работала, безусловно. Однако насколько хорошо она работала, демонстрирует тот факт, что ничего подобного никогда не было принято автопроизводителями для использования в серийных машинах. Кстати, Economy Engine Company все еще работает как Altronic, LLC, подразделение Hoerbiger Holding, и она все еще поставляет системы зажигания, элементы управления и приборы для больших промышленных газовых двигателей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 436908, "height": 416, "pic_id": 976703, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/06/image_XiWM01h.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250406%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250406T203656Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=62964cfbbdf4456f5559ab30c98336bb44b8bf6a8c00e1e083fb0a81750156b4", "width": 575}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3417, 3417]}
Комментарии 0