International Harvester Travelall - рамный универсал, на базе пикапа
25 мар 2025 · 10:11
image.png334.13 KB
International Harvester представила Travelall в 1953 году, за десятилетия до изобретения термина SUV. В то время на рынке существовала ниша только для прочных универсалов на базе пикапов, которая была слишком мала для того, чтобы ее заметили большие автопроизводители Детройта, и IH решила ее заполнить. Всего было четыре поколения Travelall, каждое из которых базировалось на пикапе, выпускавшемся в то время. Для последнего поколения, представленного в 1969 году, Travelall разделил свою платформу с пикапами IH Light Line, также известными как D-series.
image.png214.85 KB
IH без стыда и сомнений рекламировала Travelall как «универсал на базе пикапа». Благодаря своей 292 сантиметровой колесной базе и щедрой 170 сантиметровой колее, серия D обеспечивала устойчивую, вместительную платформу для буксировки и дальних семейных путешествий — двух наиболее очевидных применений. IH с гордостью рекламировала буксировочную способность в 4, 5 тонны, что, по ее словам, на 1350 килограмм больше, чем у ближайшего конкурента.
Для поездок по бездорожью за дополнительную плату была доступна селективная система полного привода с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и ступицами с ручной блокировкой. IH описал простую систему с использованием компонентов Dana как «самую практичную и экономичную систему полного привода, которую вы можете купить. Вы используете ее только тогда, когда она вам нужна. Что означает меньший износ компонентов переднего моста и экономию топлива, когда вы не используете полный привод».
image.png230.54 KB
Хотя универсал IH не назовешь роскошным, особенно по сравнению с современными внедорожниками, Travelall предлагал некоторые опции, включая три доступные комбинации салона (два варианта за дополнительную плату показаны выше), опциональный кондиционер, круиз-контроль и радио AM или AM/FM. Одной из примечательных дополнительных опций была адаптивная тормозная система Bendix, ранняя форма электронной ABS (также предлагаемая Chrysler).
Внешний дизайн также был неказистым - простая и аккуратная коробка, разработанная дизайнером IH Тедом Орнасом. Для '75 предлагались три двигателя: 5, 5, 6 и 6, 4 литровые International Harvester truck V8, известные своей прочностью, массивной конструкцией и здоровым аппетитом к бензину. Доступные трех- и четырехступенчатые механические коробки передач и трехступенчатая автоматическая трансмиссия были поставлены Borg-Warner.
В то время как продажи легких грузовиков начали расти в 60-х и 70-х годах, IH не получила собой выгоды, еле волоча ноги, и все время теряя долю рынка. Когда в 1973 году наступило нефтяное эмбарго ОПЕК и, как следствие, дефицит топлива, продажи резко упали. 5 мая 1975 года International Harvester официально объявила, что пикапы Light Line, а также Travelall, сняты с производства. Однако внедорожник Scout, похожий на Jeep, оставался в производстве до 1980 года.
image.png281.11 KB
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 342148, "height": 293, "pic_id": 972883, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/24/image_SmAB83b.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250324%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250324T190957Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6da2b24b783313ff809925de164d761e3f0ec819ab7a71633cb30f10eb921abf", "width": 576}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "International Harvester представила Travelall в 1953 году, за десятилетия до изобретения термина SUV. В то время на рынке существовала ниша только для прочных универсалов на базе пикапов, которая была слишком мала для того, чтобы ее заметили большие автопроизводители Детройта, и IH решила ее заполнить. Всего было четыре поколения Travelall, каждое из которых базировалось на пикапе, выпускавшемся в то время. Для последнего поколения, представленного в 1969 году, Travelall разделил свою платформу с пикапами IH Light Line, также известными как D-series."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 220007, "height": 237, "pic_id": 972884, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/24/image_C9WcxV5.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250324%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250324T191021Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c3e56287e022cf884ac88b58205c615bc3fdc8b252f7a2d83836c5dcd7ff12ef", "width": 574}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "IH без стыда и сомнений рекламировала Travelall как «универсал на базе пикапа». Благодаря своей 292 сантиметровой колесной базе и щедрой 170 сантиметровой колее, серия D обеспечивала устойчивую, вместительную платформу для буксировки и дальних семейных путешествий — двух наиболее очевидных применений. IH с гордостью рекламировала буксировочную способность в 4, 5 тонны, что, по ее словам, на 1350 килограмм больше, чем у ближайшего конкурента."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для поездок по бездорожью за дополнительную плату была доступна селективная система полного привода с 2-ступенчатой раздаточной коробкой и ступицами с ручной блокировкой. IH описал простую систему с использованием компонентов Dana как «самую практичную и экономичную систему полного привода, которую вы можете купить. Вы используете ее только тогда, когда она вам нужна. Что означает меньший износ компонентов переднего моста и экономию топлива, когда вы не используете полный привод»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 236069, "height": 230, "pic_id": 972885, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/24/image_fCIGIfG.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250324%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250324T191036Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c9adb5d71438514cb3ebd0713deb90c57de8c05554f36a66d6c0d052cbb1e834", "width": 579}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя универсал IH не назовешь роскошным, особенно по сравнению с современными внедорожниками, Travelall предлагал некоторые опции, включая три доступные комбинации салона (два варианта за дополнительную плату показаны выше), опциональный кондиционер, круиз-контроль и радио AM или AM/FM. Одной из примечательных дополнительных опций была адаптивная тормозная система Bendix, ранняя форма электронной ABS (также предлагаемая Chrysler)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Внешний дизайн также был неказистым - простая и аккуратная коробка, разработанная дизайнером IH Тедом Орнасом. Для '75 предлагались три двигателя: 5, 5, 6 и 6, 4 литровые International Harvester truck V8, известные своей прочностью, массивной конструкцией и здоровым аппетитом к бензину. Доступные трех- и четырехступенчатые механические коробки передач и трехступенчатая автоматическая трансмиссия были поставлены Borg-Warner."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как продажи легких грузовиков начали расти в 60-х и 70-х годах, IH не получила собой выгоды, еле волоча ноги, и все время теряя долю рынка. Когда в 1973 году наступило нефтяное эмбарго ОПЕК и, как следствие, дефицит топлива, продажи резко упали. 5 мая 1975 года International Harvester официально объявила, что пикапы Light Line, а также Travelall, сняты с производства. Однако внедорожник Scout, похожий на Jeep, оставался в производстве до 1980 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 287859, "height": 301, "pic_id": 972886, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/24/image_6ebhkV8.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250324%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250324T191101Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8e3a56cf0bfb16fb094d252cfd8f0b7674f59a3da84523b9668e146a36cf8971", "width": 577}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2831, 2831]}
Комментарии 1