15 сен 2022 · 18:49    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, не встретить ребенка, который не любит слушать чтение историй вслух, да и большинству родителей нравится читать детям, перемещаться с ними в придуманную писателем историю. Однако, мало кто из родителей задумывается насколько чтение вслух способствует развитию малыша. Чтение развивает слух, память, улучшает взаимоотношения ребенка и родителя. Чтение книг взрослым, способствует появлению у ребенка желания научится читать, писать, вдохновляет на творчество. У малыша постоянно работает фантазия: часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для самых маленьких чтение - это, прежде всего общение с родителями, в котором остро нуждается любой ребенок. Ребенок ценит время, когда папа или мама откладывают все дела, сажают его к себе на колени, и они вместе читают любимую книгу. Он может крепко прижаться к маме, слушать ее голос, сопереживать ее любимым героям, смеяться над их приключениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Взято с loon.site", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7bXgVB7Emns.jpg", "filesize": 252319, "height": 853, "pic_id": 155795, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/15/7bXgVB7Emns.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нам не известна точная дата зарождения детской литературы в России. И хотя исследователи утверждают, что детская и народная литература существовала очень давно, с уверенностью можно сказать, что в 10-11 вв. были популярны народные песни, басни, сказки, легенды, былины, сказания. Одной из задач народного творчества в те времена, было передать знания и опыт старшего поколения потомкам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важность книг для ребенка очень велика. Книги служат расширению представлений ребенка о мире, знакомят его с вещами, природой, всем, что его окружает. Современные дети проводят все больше времени за компьютерными играми и просмотром телевизора. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижается интерес к чтению среди младших дошкольников и подростков, резко сократилась доля чтения книг детьми в свободное время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книга не является учебником, в ней не даются готовые рецепты того, как научить ребенка любить литературу, что является одной из важнейших задач педагогов и родителей, ведь научить сложному искусству чтения и понимания книг очень сложно. Ребенок должен живо, эмоционально реагировать на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Малыш рисует в своем воображении любые сюжеты, плачет и смеется, так живо представляет (видит, слышит, обоняет и прикасается) прочитанное, что чувствует себя участником событий. Книга знакомит ребенка с самыми сложными вещами в жизни — миром человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мотивов, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная во взрослом возрасте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Желательно знакомить ребенка с детской литературой каждый день в свободной форме, не менее 30 минут в день. Ведь книга невольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С раннего возраста необходимо учить ребенка относиться к книге как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, запоминать название, автора. При работе с младшим дошкольным возрастом необходимо уделять особую роль иллюстрациям. Они помогают малышу понять прочитанный текст."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события четко следуют друг за другом и то, что следует, логически вытекает из предыдущего. Такая сюжетная структура характерна для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и другие)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Взято с loon.site", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ZA6S3umXzjM.jpg", "filesize": 245584, "height": 853, "pic_id": 155796, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/15/ZA6S3umXzjM.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок растет, и его опыт чтения становится все более насыщенным. Чтобы понять произведение, ребенку больше не нужна иллюстрация к каждому повороту сюжета. Описывая персонажей, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и личный опыт. В то же время при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачи оценки героя, событий. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненно важное значение. Ребенок 4-5 лет, прежде всего, активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, исходя из особенностей обогащенного литературного и жизненного опыта детей, перед родителями стоят следующие задачи:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- продолжать формировать интерес детей к книге;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- учить внимательно, слушать и слышать произведение;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- видеть действия персонажей и правильно их оценивать;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- развивать воображение, способность мысленно представлять события и персонажей произведения;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- поддерживать сопереживание детей персонажам произведения и формировать личное отношение к тому, что они читают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В течение всего дошкольного периода у ребенка происходит активное развитие и совершенствование способности к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребенок успешно формируется как читатель."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какие произведения вы читаете детям? \nКакие любили слушать в детстве?"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3860, 3860]}
Комментарии 0