25 май 2024 · 14:25    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая половина 18 в. - это настоящий расцвет русской скульптуры. Для нее характерны все метания и поиски путей развития."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из наиболее ярких памятников скульптуры - конная статуя Петра I, выполненная Э. М. Фальконе (1716-1791 гг.) по канонам классицизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "50fad89af38084d92bf63f66fc6da15a.jpg", "filesize": 57112, "height": 423, "pic_id": 864135, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/50fad89af38084d92bf63f66fc6da15a.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Медный всадник - статуя Петра I - Санкт-Петербург"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творения талантливого скульптора Ф. И. Шубина (1740-1805 гг.) отличаются глубокой психологической трактовкой образа, приближенного к реальности. Созданные им портреты М. В. Ломоносова, П. Румянцева, А. Голицына передают жизненность и остроту характера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ce86338c5ac88d299dd36134053cb4dd.jpg", "filesize": 70103, "height": 1159, "pic_id": 864136, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/ce86338c5ac88d299dd36134053cb4dd.jpeg", "width": 703}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Расцвела» портретная живопись. Выдающиеся портретисты 18 в. И. Никитин, А. Матвеев, мастера гравюры И. Адольский, Д. Зубов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 280429, "height": 1200, "pic_id": 864138, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/scale_1200_kk4zGFo.jpeg", "width": 1083}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведущим жанром во второй половине 18 в. живопись становится более сложной в жанровом отношении. Формируется система жанров - портрет, пейзаж, историческая живопись, монументально-декоративная живопись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведущим жанром, которому Академия искусств придавала значимость была историческая живопись. Обращение к героям истории формировало в обществе патриотические чувства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом жанре больших успехов добились - А. П. Лосенко (1737-1773 гг.) - «Владимир и Рогнеда», Г. И. Угрюмов (1764-1823 гг.) - «Избрание Михаила Федоровича на царство», «Взятие Казани» и др."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "slide-6.jpg", "filesize": 110237, "height": 767, "pic_id": 864139, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/slide-6.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Взятие Казани ИВаном Грозным» Г. Угрюмов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самостоятельным жанром был пейзаж (в Академии Художеств был создан специальный ландшафтный класс). Мастера пейзажного жанра С. Ф. Щедрин (1745-1804 гг.), Ф. Алексеев (1753-1824 гг.). Тонкие акварельные пейзажи запечатлели живописные уголки Москвы, Петергофа, Кремля, Кавказа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако наивысшего развития достигает портретное искусство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ф. С. Рокотов (1735-1808 гг.) происходил из крепостных крестьян. В 1760 г. получив вольную, он стал одним из прославленных художников-портретистов 18 в., он создал удивительно «воздушную», поэтичную живопись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "266494.jpg", "filesize": 361199, "height": 1186, "pic_id": 864140, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/266494.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ф Рокотов Портрет Екатерины II"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великим мастером портретной живописи был Д. Г. Левицкий (1735-1822 гг.). Портрет М. Лопухиной, В. Арсеньевой, сюита семи портретов смолянок (выпускниц Смольного института) - одни из лучших его работ. А так же большой парадный портрет Екатерины II - представляет собой императрицу моложавой, статной, создан идеальный образ просвещенного монарха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творчество Боровиковского В. Л. (1757-1825 гг.) стоит на грани 2 направлений - классицизма и рождающегося сентиментализма. Он создавал портреты своих героев на фоне природы, в них глубже отражен психологический облик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Культурным центром второй половины 18 в. становится Эрмитаж."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "a1e7c5872fbd35172a67e75eeb27c30c.jpg", "filesize": 57351, "height": 332, "pic_id": 864141, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/a1e7c5872fbd35172a67e75eeb27c30c.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эрмитаж"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3f63c33792ca853ad6e82b73a039202b.jpg", "filesize": 75390, "height": 564, "pic_id": 864142, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/25/3f63c33792ca853ad6e82b73a039202b.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1764 г. было положено начало формирования коллекции художественных ценностей, картин - Екатерина II разместила здесь купленную ею библиотеку Вольтера и д Аламбера, в театре Эрмитажа устраивались музыкальные вечера и спектакли."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2487, 2487]}
Комментарии 0