01 июн 2024 · 14:12    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Общественная мысль в России в 30-50-х гг. 19 века стала временем 3-х главных направлений - консерватизма, либерализма и радикализма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Консерваторы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_1200.png", "filesize": 811271, "height": 717, "pic_id": 866735, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/01/scale_1200.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Н. М. Карамзин"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идеи Н. М. Карамзина сформулированы в его работе «Записка о древней и новой России». Карамзин осуждал Александра I за стремление реализовать либеральную программу реформ, не соответствующую «духу народа» и исторической традиции. По его мысли, России необходимы не реформы, а 50 отдельных губерний и просвещенный монарх, который будет выступать в роли отца и хозяина империи, гаранта внутриполитической стабильности. В этом смысле царствование Николая I можно считать воплощением в жизнь идей Карамзина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5ca07b8390bda930dfe4afe1d37604af.jpg", "filesize": 62195, "height": 800, "pic_id": 866736, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/01/5ca07b8390bda930dfe4afe1d37604af.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Николай I "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Либералы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мысли Карамзина были развиты министром просвещения и президентом академии наук С. С. Уваровым. Он получил известность как автор формулы «православие, самодержавие, народность» - краеугольного камня российской государственности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Борясь с западными идеями, правительство пытается противопоставить новую национально-православную идеологию и внедрить ее в школы, университеты, печать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве исконных черт русского народа представлялись его вера в царя, набожность, патриархальность, приверженность к национальным традициям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правительство считало, что российская действительность не дает оснований для зарождения революций, которые заносятся к нам с Запада. Справиться с ними надеялись с помощью цензуры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1826 г. был принят новый цензурный устав, названый «чугунным». Запрещались малейшие проявления инакомыслия, критика правительства, сочувствие к западным революциям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вводилась ведомственная цензура, существовал надзор и над самими цензорами со стороны Главного цензурного комитета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Показательной в этой связи является судьба публикации «Первого философического письма» П. Я. Чаадаева в журнале «Телескоп» в 1836 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чаадаев П. Я. «Философические письма»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«... Стоя между 2 главными частями мира, Востоком и Западом, упираясь одним локтем в Китай, другим в Германию, мы должны были бы соединить в себе оба великих начала духовной природы - воображение и рассудок, и совмещать в одной цивилизации историю всего земного шара»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8e5b0e3d94f8cc976aca6fcbb49c3eff9e.jpg", "filesize": 184004, "height": 864, "pic_id": 866740, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/01/8e5b0e3d94f8cc976aca6fcbb49c3eff9e_6g7ttF9.jpeg", "width": 1150}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Записки были весьма русофобскими и реакция власти была незамедлительной, высочайшим повелением автора объявили сумасшедшим, отдали под полицейский надзор и выслали из Москвы, журнал закрыли, а редактора лишили права заниматься издательской и преподавательской деятельностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реакция общества была более сложной. Вопросы Чаадаева породили многочисленные дискуссии с среде образованной публики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СЛАВЯНОФИЛЫ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kifa_266_03_01.jpg", "filesize": 91402, "height": 533, "pic_id": 866741, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/01/kifa_266_03_01_Ndx600i.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А. С. Хомяков"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С появлением в 1839 г. записки А. С. Хомякова «О старом и новом» начинает формироваться течение славянофильства. А И Кошелев, братья Киреевские, Аксаковы, ставшие главными сторонниками, считали правильным исторический путь России. По их мнению у России своя судьба и свое направление развития - восточное и западное. Поэтому все попытки уподобится Западу считали бессмысленными и ненужными. Опыт Петра I по приобщении России к европейским ценностям, считали неправильным. Европейским ценностям они противопоставляли русские традиции - православную веру, нравственную чистоту российского крестьянства, особые взаимоотношения между народом и властью. Нельзя сказать, что они идеализировали Николая I, они критиковали и осуждали произвол бюрократии и всесилие «столоначальников»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Где рабство, там бунт и беда, защита от бунта - свобода» - писал К. Аксаков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они выступали за свободу печати и слова, возможность беспрепятственно выражать свои мысли и чувства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Политический взгляд - «Сила власти - царю, сила мнения - народу»."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2528, 2528]}
Комментарии 1