10 апр 2024 · 13:59    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иконопись и монументальная живопись 17 в. пронизаны противоречиями. С одной стороны, это верность иконописным канонам и традициям, интерес к сложным композициям, требующим специального богословского комментария. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой - стремление художников к «живству», любовь к деталям в иконе и фреске."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Икона этого века, все же проигрывает времени Феофана Грека и Андрея Рублева. Но к фреске отношение другое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Korovniki-rakurs.jpg", "filesize": 315717, "height": 637, "pic_id": 849282, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/Korovniki-rakurs.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в 17 в. создаются монументальные росписи в Московском и Ростовском Кремле, храмах Ярославля, Вологды и других городах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "пал.jpg", "filesize": 781415, "height": 1131, "pic_id": 849283, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D0%BF%D0%B0%D0%BB.jpeg", "width": 1534}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Искусство 17 в. «щедрое, предельно открытое навстречу восприятию зрителя, поражающее красотой замысла и деталей...» - В. Г. Брюсов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выдающиеся иконописцы, «царские изографы», жили в Москве и числились по ведомству Иконной палаты Иконного приказа, а затем в 40-80-е гг. 17 в. - мастерами Иконного цеха Оружейной палаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "филатьев.jpg", "filesize": 550654, "height": 1800, "pic_id": 849295, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2.jpeg", "width": 1032}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале века особое место среди них занимал Прокопий Чирин (умер в 1628 г.), уроженец Новгорода. Иконы и миниатюры Чирина исполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "чирин.jpg", "filesize": 334252, "height": 1152, "pic_id": 849284, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D1%87%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD.jpeg", "width": 1536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Назарий Истомин Саввин (строгановский мастер и патриарший художник) предпочитал \"Фигуры удлиненных пропорций, узкоплечи, длиннобедры, как бы танцующие на цыпочках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "истомин.jpg", "filesize": 363058, "height": 1218, "pic_id": 849285, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Назарий Истомин"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 30-е годы он возглавлял группу иконописцев, написавших чины для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы в Московском Кремле. Из других работ - иконы «Успение» (1621 г.) для Троицкого храма Соловецкого монастыря, «Нерукотворный Спас» для церкви Ильи Пророка в Ярославле. Искусство мастера оказало значительное влияние на последующие поколения иконописцев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "успенск.jpeg", "filesize": 8365492, "height": 2273, "pic_id": 849286, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA.jpeg", "width": 3000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добавьте описание"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 30-40-е гг. производятся большие работы по «возобновлению древних стенописей». Новая стенопись Успенского собора Московского Кремля сохранила схему предшествующей и была выполнена в течение одного летнего сезона 1643 г. огромной артелью в 120 человек, собранных из Костромы, Вологды, Ярославля, Казани, Новгорода, Владимира, Суздаля и других городов. Руководил работами Иван Панссеин. Всего художники написали 249 сложных композиций и 2066 отдельных лиц. Стенопись Успенского собора отличается торжественностью, монументальностью. Эта роспись главного храма России послужила образцом для стенописей многих православных храмов 17 в."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "d0ca43aaecb1bcf7c6fb56f24dde869b.jpg", "filesize": 53436, "height": 426, "pic_id": 849289, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/d0ca43aaecb1bcf7c6fb56f24dde869b_aN5b2Vr.jpeg", "width": 564}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успенский собор Московского Кремля"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "50-80-е гг. 17 в. стали временем расцвета школы «царских изографов». В этор время в Оружейной палате работали такие мастера, как Степан Резанец, Яков Казанец, Иосиф Владимиров, Иван Филатьев, Федор Козлов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Огромный вклад в развитие живописи эпохи 17 в. внес руководитель иконного цеха Оружейной палаты (1664-1684 гг.) Симон Ушаков. В 22 году возглавив Иконный цех, он сатал «душой царских изографов». Он создал «Алфавит художника» в помощь молодым изографам. В его известной иконе «Спас Нерукотворный», записаны новые, реалистичные черты живописи - объемность в изображении лица. Также Симон Ушаков расписывал храмы и дворцы, делал рисунки для знамен, монет и украшений на ружьях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "успек.jpg", "filesize": 245186, "height": 641, "pic_id": 849290, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добавьте описание"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "успенс.jpg", "filesize": 1031226, "height": 1067, "pic_id": 849291, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России появилась «светская живопись». ПАРСУНЫ (от слова персона), изображавшие персонажей - царей Федора Ивановича, Алексея Михайловича, боярина Скопина-Шуйского и т. д. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "усп.jpg", "filesize": 2138407, "height": 2000, "pic_id": 849292, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D1%83%D1%81%D0%BF.jpeg", "width": 3000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "парсуна.jpg", "filesize": 664226, "height": 1150, "pic_id": 849293, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/10/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B0.jpeg", "width": 1536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изначально техника, писавших парсуны, была аналогична иконописной - писали на досках яичными красками. Но в конце 17 в. появляются парсуны, написанные маслом на холсте."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1623, 1623]}
Комментарии 1