29 ноя 2022 · 22:21    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Ту-160.jpg", "filesize": 56990, "height": 491, "pic_id": 278302, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/29/%D0%A2%D1%83-160.jpeg", "width": 740}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 был разработан в ОКБ Туполева в конце 1970-х годов. В классификации стран НАТО известен как Blackjack - «Черный валет». Отечественные же авиаторы называют его «Белый лебедь». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ту-160 является самым тяжёлым (максимальная взлётная масса 275 тонн) и самым скоростным (до 2230 км/ч) серийным бомбардировщиком в мире. Ракетоносец с крылом изменяемой геометрии был задуман как советский ответ проекту американского межконтинентального бомбардировщика B1. Первый полёт опытного образца Ту-160 состоялся на аэродроме «Раменское» 18 декабря 1981 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В воздух Ту-160 поднимают четыре двигателя НК-32, расположенные попарно с обеих сторон фюзеляжа. Силовая установка Ту-160 (совокупная тяга 100 тысяч кгс) — самая мощная среди всех действующих самолётов мира этого класса. Конкурентами туполевцев в создании нового стратегического бомбардировщика были ОКБ Сухого и Мясищева. Однако проект в итоге был поручен ОКБ Туполева: оно уже имело богатый опыт и пакет решений, отработанных в ходе создания сверхзвукового лайнера Ту-144. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большая часть Ту-160 сегодня имеют собственные имена. Один из первых серийных бортов назван в честь лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Бориса Веремея. Именно он в декабре 1981 года поднял в небо самый первый Ту-160. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня на вооружении ВВС РФ состоит полтора десятка Ту-160. Министерство обороны России рассчитывает заказать отечественному авиапрому еще около полусотни модернизированных бомбардировщиков. Максимальная масса боевого груза — 45 тонн, что превышает нагрузку всех самолётов мира аналогичного класса. В июне 2010 года два стратегических бомбардировщика Ту-160 установили рекорд дальности — 18 000 км, в полёте они провели 23 часа с дозаправкой в воздухе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машины собирают на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова. В 2016 году здесь начали восстанавливать ключевые технологические линии для возобновления выпуска модернизированных Ту-160. Впервые в истории для управления тяжёлым реактивным самолётом была использована ручка истребительного типа, а не штурвал для обеих рук. Экипаж — 4 человека в двух двухместных кабинах (командир, помощник, штурман, штурман-оператор). Для комфорта экипажа в дальних полётах здесь предусмотрены спальное место, туалет и система разогрева пищи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое боевое применение Ту-160 состоялось в ходе российской операции в Сирии в ноябре 2015 года. Бомбардировщики нанесли удары по позициям террористов крылатыми ракетами. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [116, 241]}