29 авг 2023 · 15:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под моими публикациями частенько оставляют комментарии различные критики: оппозиционеры, скептики, “кандидаты” и “профессоры” различных наук и обыкновенные всепропальщики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одни обвиняют меня в незнании или непонимании чего-либо, другие ругают за излишний оптимизм, третьи опровергают мои слова, но довольно часто все эти комментаторы бывают посрамлены действительностью, которая иногда оказывается лучше моих самых оптимистичных прогнозов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому одно из моих любимых занятий “давать” таким людям “таблетку для памяти”, то есть напоминать о своих статьях, в которых я давал различные прогнозы или делал аналитические выводы, которые впоследствии подтвердились. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно я рассказываю о подтвердившихся прогнозах в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/shuyaprovinciya"}, "string": "телеграм-канале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " под хештегом #таблетка_для_памяти. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но здесь и сейчас я хочу вернуться к своей статье трёхлетней давности, и рассказать вам об очередном своём сбывшемся прогнозе, а точнее о ещё одной гордости СССР, которая, теперь уже можно с полной уверенностью сказать, возрождена в России. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статья называлась: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Xta38UQlWXaCzESF"}, "string": "Гордость СССР – флот на подводных крыльях возрождается в России"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В той статье я написал, что иногда критикую жизнь в СССР, но тем не менее с детства был и остаюсь настоящим “ватником”, а попросту говоря патриотом своей страны в любой её ипостаси. Когда-то я совершенно искренне гордился технологической мощью и достижениями Советского Союза и сейчас очень сильно сожалею, что такой страны больше нет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С детства моей заветной мечтой было прокатиться на судне с подводными крыльями, которое буквально парило над водой с большой скоростью, но, к сожалению, по нашей реке такие суда не ходили. Тем не менее я всегда как зачарованный наблюдал за их полётом над Волгой, когда доводилось приехать в гости к сестре бабушки в Ярославль и думал, что когда-нибудь мне всё-таки удастся пролететь на таком судне над водой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но после развала СССР эти суда перестали строиться в нашей стране, я уже и не надеялся на то, что моя детская мечта когда-то сбудется, точнее говоря, даже не стремился к её осуществлению, хотя советские “Ракеты”, “Метеоры”, “Кометы” ещё ходили по озёрам и рекам нашей страны. Дело в том, что это не доставило бы мне радости, потому что паря над водой в “Метеоре” советской постройки мне было бы горько осознавать тот факт, что этот корабль – пережиток прошлого, а будущего у него нет, и когда его распилят на металлолом, гордость СССР – флот на подводных крыльях – уйдёт в небытие. Потеря компетенций в строительстве таких судов не давала мне покоя, как и потеря наших компетенций в самолётостроении. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но к счастью, с начала двухтысячных годов у руля страны оказалось правильное руководство, которое шаг за шагом восстанавливало наши компетенции и в производстве различных вооружений, и в авиапромышленности, и в фармацевтике, и в судостроении, и в других отраслях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из символов восстановления былого технологического могущества нашей страны для меня и стало возобновление производства судов на подводных крыльях, причём по новым проектам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в этой статье я хочу рассказать, что мы сейчас уже производим серийно, а также сколько и каких судов было построено с 2017 года, после спуска на воду первых судов на подводных крыльях по обновлённым проектам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, что мы сейчас производим: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Морские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 23160 "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "“Комета 120М”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (на 120 пассажирских мест): "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Судно на подводных крыльях “Комета 120М” проекта 23160. Фото в свободном доступе.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "f_d3d3LnZ5bXBlbC1yeWJpbnNrLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDIwLTA2LTA5X3NwdXNrLXRyZXRleS1Lb21ldHlpXzA3LmpwZz9fX2lkPTEzMzI0Nw==.jpeg", "filesize": 458492, "height": 889, "pic_id": 681546, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/f_d3d3LnZ5bXBlbC1yeWJpbnNrLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDIw_G3yUHK7.jpeg", "width": 1326}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое судно этого проекта было спущено на воду в 2017 году, а уже в 2018-ом оно вышло на маршрут Ялта-Севастополь в Крыму. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот, вдохновлённый возобновлением строительства СПК, когда у меня с души упал тяжёлый камень этой утраты, я решил осуществить свою детскую мечту. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Будучи в Ялте в 2018 году мы с семьёй в один из самых первых рейсов полетели на этой самой новой “Комете” из Ялты в Севастополь: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Крым, Ялта, посадка на “Комету 120М”. Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "06a44133abae42fedd55a4cd8d26c3cf5055b90002.jpeg", "filesize": 79214, "height": 676, "pic_id": 681547, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/06a44133abae42fedd55a4cd8d26c3cf5055b90002.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Судно на подводных крыльях “Комета 120М”,пассажирский салон. Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "49c47c08-aabf-4b7b-a61a-2ad7310e7c02.jpg", "filesize": 97756, "height": 676, "pic_id": 681548, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/49c47c08-aabf-4b7b-a61a-2ad7310e7c02.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впечатления от комфортабельности судна и его полёта над водой у меня остались просто великолепные. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речные СПК проекта 23180 "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "“Валдай 45Р”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (на 45 пассажирских мест), идущие на смену СПК «"}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%8C%D0%B5_(%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4)"}, "string": "Полесье"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Речное судно на подводных крыльях “Валдай 45Р” проект 23180. Фото в свободном доступе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "blogimage11882.jpeg", "filesize": 297292, "height": 726, "pic_id": 681550, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/blogimage11882.jpeg", "width": 1090}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо этого в 2019 году началось развёртывание производства ещё одного более вместительного речного СПК проекта 03580 "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "“Метеор 120Р”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (на 120 пассажирских мест). Первое судно этого проекта было заложено 24. 12. 2019 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Речное судно на подводных крыльях “Метеор 120Р” проекта 03580. Фото в свободном доступе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "LvnK1fZRkJg.jpg", "filesize": 208259, "height": 853, "pic_id": 681551, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/LvnK1fZRkJg.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но возобновление строительства парящего над водой флота, воспринятого мной как ещё один знак возвращения величия нашей страны, некоторыми комментаторами было воспринято как нечто случайное – блажь, которая быстро сойдёт на нет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот два комментария то ли скептиков, то ли всепропальщиков под той статьёй: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-08-24_23-36-07.jpg", "filesize": 8210, "height": 114, "pic_id": 681552, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/2023-08-24_23-36-07.jpeg", "width": 606}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2023-08-24_23-47-32.jpg", "filesize": 35581, "height": 212, "pic_id": 681553, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/2023-08-24_23-47-32.jpeg", "width": 667}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и теперь по прошествии трёх лет уже можно подвести некоторые итоги, так сказать, повозить фейсом об тейбл этих и других скептиков и посмотреть, сколько всего “корыт” было произведено в “стране-бензоколонке” с атомной бомбой – как выразился некий европейский политик Жозеп Боррель. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. С "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://fleetphoto.ru/projects/3997/"}, "string": "“Кометами 120М”"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " пока не всё так радужно, как хотелось бы."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» было построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3 судна,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " которые курсируют по маршруту “Севастополь — Ялта” и “Новороссийск — Геленджик — Сочи”, ещё два судна должны были быть построены в Феодосии на судостроительном заводе “Море”, но пока их нет, вероятно, завод сейчас активно работает над заказами для Минобороны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот с другими СПК дело обстоит совершенно по-другому: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://fleetphoto.ru/projects/3115/"}, "string": "“Валдай 45Р”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – на нижегородском ЦКБ по СПК им. Алексеева построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "17 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", одно из них для Китайской народной республики, в процессе строительства ещё "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2 судна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://fleetphoto.ru/projects/7544/"}, "string": "“Метеор 120Р”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – на этом же заводе построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2 судна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и в процессе строительства находится "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "5 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Но и это ещё не всё, как говорится!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Успокоенный тем, что строительство СПК развёртывается, я немного выпал из этой темы, и вдруг услышал новость о спуске на воду в Татарстане нового СПК, чему был немало удивлён. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оказалось, что на зеленодольском судостроительном заводе им. Горького в Татарстане развернулось серийное производство СПК проекта 03830 под названием "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "“Метеор 2020” "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(на 122 пассажирских места). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Речное судно на подводных крыльях проекта 03830 \"Метеор 2020\". Фото с сайта: business-gazeta.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "257644.jpg", "filesize": 315882, "height": 800, "pic_id": 681555, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/27/257644.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработчик этого метеора уже не ЦКБ им. Алексеева, но также нижегородское КБ – ООО «Си Тех». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому добавляем в копилку новых СПК и эти суда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "4. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://fleetphoto.ru/projects/9712/"}, "string": "“Метеор 2020”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – построено и эксплуатируется"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " 2 судна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в процессе постройки находится "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3 судна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подводим итог."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " За прошедшие шесть лет, с тех пор как на воду был спущен первый “Валдай – 45Р”, построено "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "24 судна"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " различных проектов и в процессе строительства находится "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "10 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цены на билеты вполне доступны. Например протяжённость маршрута «Сургут — Ханты-Мансийск» составляет 422 км, время в пути около 8 часов, и стоимость билета на СПК “Валдай 45Р” "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://sale.severflot.ru/passenger"}, "string": "составляет"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": взрослый – 1476 рублей (на автобусе 1392 рубля), детский – 738 рублей ("}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://severflot.ru/images/tarify_passazhirskie/tarifi_2022/tarifi1705/XM-Surgut-Bannoe.jpg"}, "string": "на автобусе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " 696 рублей). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственное, что пока вызывает небольшое беспокойство, так это то, что в качестве двигательной установки во всех СПК применяются немецкие дизельные двигатели MTU и MAN, однако, дизель – это не авиационный двигатель и импортозаместить его в случае необходимости, не станет большой проблемой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, к слову сказать, самыми важными и высокотехнологичными компонентами СПК являются не двигатели, а подводные крылья и корпуса судов. Двигатели для них делали ещё в СССР (вопрос был только в их экономичности). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наверное, у вас сразу возник вопрос, а откуда же у меня полная уверенность в том, что суда на подводных крыльях станут производить массово, а не прекратят через некоторое время, пополнив их состав и насытив внутренний рынок."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "20 июня 2023 года в Кремле "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/71467"}, "string": "прошло совещание"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " по развитию речного судоходства, на котором Путин сказал о том, что реками, водохранилищами, каналами насыщена вся территория нашей страны, поэтому их развитию – расшивке узких мест, ограничивающих навигацию и снижающих пропускную способность водных путей, то есть строительству судоходных гидротехнических сооружений, необходимо уделять первостепенное значение, чтобы обеспечить гарантированные глубины для движения судов, и прежде всего по самым востребованным маршрутам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это позволит нарастить темпы развития речного судоходства, даст возможность расширить маршруты перевозки пассажиров и транспортировки грузов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ключевая задача, по словам президента, – развитие водного пассажирского транспорта."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Необходимо наращивать его использование – и не только для перевозок между регионами, но и между соседними населёнными пунктами, и внутри городов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Губернатор Нижегородской области Г. С. Никитин сообщил, что его область первой начала развивать речное скоростное пассажирское сообщение и они посчитали что для организации перевозок судами на подводных крыльях по Волге от Рыбинска до Астрахани, то есть по всей акватории, требуется как минимум "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "76 судов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", включая "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "51 «Валдай» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "25 «Метеоров» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Такой флот обеспечит перевозку более "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1, 5 миллиона пассажиров ежегодно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И это, заметьте, по одной только Волге!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не буду вдаваться в дальнейшие подробности этого совещания, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/71467"}, "string": "вы можете сами ознакомиться"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с тем, что там обсуждалось и какие решения приняты по поддержке речного пассажирского судоходства, а мы сделаем такой вывод: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Теперь можно с полной уверенностью сказать, что при государственной заинтересованности и поддержке спрос на речные суда и в частности на скоростные суда на подводных крыльях будет только возрастать, а значит, их производство не затухнет, а наоборот будет расширяться!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и, разумеется, необходимо будет продвигать на экспорт этот конкурентоспособный и высокотехнологичный товар, произведённый нашей “бензоколонкой”, особенно когда создадим свои двигатели, пусть даже на заделах СССР, ведь делали же мы их когда-то для тех “Метеоров”, “Ракет”, “Комет” и других СПК! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5891, 5985]}
Комментарии 3