13 фев 2023 · 13:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Святой Иероним в келье» - третья гравюра в знаменитой серии «Мастерские гравюры» на меди знаменитого художника Северного Возрождения Альбрехта Дюрера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Альбрехт Дюрер. «Святой Иероним в келье». 1514 год. Гравюра на меди. 24,7 × 18,8 см. Художественный музей. Карлсруэ. Германия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 216286, "height": 748, "pic_id": 424893, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/13/image_5ExS85J.jpeg", "width": 562}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Альбрехт Дюрер изобразил Святого Иеронима - писателя, аскета, отшельника, одного из учителей Церкви. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. В данной гравюре художник создал образ не отшельника в пустыне, а учёного теолога, напряжённо работающего в своей келье, напоминающей, в духе времени, кабинет алхимика. Комната пронизана мирным светом и безмятежным уютом, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. На пороге дремлют Лев (атрибут святого отшельника) и собачка (символ верности). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из нее занозу. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Оставленного без присмотра осла украли грабители и продали каравану купцов, которые его увели. Вернувшись, лев не нашёл осла и, глубоко опечаленный, пошёл обратно в монастырь. Монахи при виде виноватого взгляда льва решили, что он съел осла, и во искупление греха приказали льву делать работу, предназначавшуюся ослу. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Но однажды лев увидел пропавшего осла в караване и, в качестве доказательства своей невиновности, с триумфом привёл целый караван в монастырь. В связи с этой легендой Иероним в западно-европейской живописи почти всегда изображался в сопровождении льва. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На скамьях вдоль окон разбросаны фолианты и подушки. Под скамьёй поставлены домашние туфли. На полках - свеча и пузырьки. С потолка свисает тыква… Здесь царит наука, отрешённая от мирской суеты. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. Идея пронизывающего комнату света, символизирующего «свет духовный», озарение учёного, ассоциируется с темой «духовного света», типичной для итальянской живописи XV-XVI веков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Английский писатель Клайв Баркер так отозвался об этой работе Дюрера: «Святой Иероним в келье» - путь к святости, через смирение, созерцание и молитву». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за прочтение. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2696, 2696]}
Комментарии 0