09 ноя 2022 · 10:27    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По данным ритейлеров, в 2022-м спрос на умные колонки в РФ увеличился на 80%. Сейчас это едва ли не единственная категория электроники, продажи которой выросли в последние месяцы, отмечают эксперты. Рассказываем, какие факторы повлияли на востребованность умных аксессуаров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot (9).png", "filesize": 340512, "height": 440, "pic_id": 230188, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/09/Screenshot_9.jpeg", "width": 784}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Актуальные цифры"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на различия в статистике, о значительном повышении спроса на смарт-спикеры отчитались все крупные торговые компании. В «М. Видео — Эльдорадо» реализовали 1, 35 млн единиц, нарастив продажи в четыре раза. В сети «Мегафона» за тот же период продали на 25% больше умных колонок, чем в 2021-м. Магазинам «Ситилинк» удалось сбыть на 85% больше гаджетов, чем годом ранее. А на площадке OZON спрос подскочил на 70%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В целом объём российского рынка смарт-колонок в деньгах по итогам трёх кварталов превысил 11 млрд рублей, что уже близко к показателям традиционных категорий техники. Например, утюгов было продано на 12, 5 млрд рублей. Что касается брендов, особой популярностью пользуются решения «Яндекса», VK, Xiaomi, JBL и Sber. Востребованы устройства начального уровня с функциональностью голосового помощника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отмечается, что сегмент умной аудиотехники имеет потенциал для дальнейшего роста за счёт расширения аудитории и повторных приобретений (гаджет в другую комнату, в подарок и так далее). Помогает делу и широкий ассортимент — в отличие от другой электроники, значительная часть колонок на рынке создана российскими компаниями с использованием отечественного софта. Так что о дефиците говорить не приходится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot (10).png", "filesize": 376897, "height": 436, "pic_id": 230189, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/09/Screenshot_10.jpeg", "width": 782}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причины роста"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению экспертов, популярность можно объяснить возросшим интересом покупателей к умному дому — колонки с голосовым помощником используются для управления его элементами. Это подтверждается тем, что одновременно растут и продажи умных розеток, лампочек, телевизоров и других приборов. Управлять ими удобнее голосом, чем со смартфона, и за счёт сарафанного радио повышается узнаваемость подобных аксессуаров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том числе появляется более ясное понимание сценариев их домашнего применения, отметили в пресс-службе VK. Производители устройств также связывают успех с новыми функциями колонок (например, поддержкой семейного режима и объединения в стереопару). К тому же так, по словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, покупатели ищут новые впечатления на фоне снижения доступности некоторых развлечений."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1515, 1515]}
Комментарии 0