14 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Романтический натурализм» — это фраза, которую некоторые искусствоведы используют для обозначения любви к мрачным чертам современного пейзажа. Сера с пониманием относился к этому ответвлению натурализма, и на его рисунках изображены промышленные объекты, которые многие из его современников сочли бы «уродливыми» и, следовательно, неподходящими для праздничного царства искусства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Курбевуа: Фабрики при лунном свете\", 1882–83", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Курбевуа.jpg", "filesize": 406987, "height": 1136, "pic_id": 451048, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%B2%D1%83%D0%B0.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рисунки Сера, изображающие человеческие фигуры, с большей готовностью, чем его пейзажи, раскрывают его предпочтения среди художников прошлого. Его нельзя назвать художником-копиистом - его рисунки не похожи ни на какие другие работы художника, и все же мы можем сказать, что он изучал графику "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рембрандта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гойи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Домье"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Милле"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Медсестра с детской коляской\", 1882/84 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Медсестра с детской коляской.jpg", "filesize": 335249, "height": 990, "pic_id": 451052, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D1%81_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Излюбленные сюжеты этих художников находят отклик в изображениях Сера, но особенно его привлекали техники мастеров. Постоянно движущаяся рука гравера создавала серые и черные тона из паутины черных линий. Сера мог заставить свой жирный карандаш conté скользить по поверхности бумаги со свободой, невозможной при создании гравюр; и все же именно эти художники-графики преподали ему больше уроков для понимания света и тьмы, чем"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Энгр"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рафаэль"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и другие художники, которым его поощряли подражать в школе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рембрандт Харменс ван Рейн,\"Флейтист\", 1642 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Рембрандт Харменс ван Рейн.jpg", "filesize": 679026, "height": 1207, "pic_id": 451057, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81_%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сера был не одинок в создании рисунков в мрачной манере в начале 1880-х годов. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Анри Фантен-Латур"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " также создавал рисунки и гравюры в бархатистом сфумато, а "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Писсарро"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дега"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " создавали монотипии в темных черных и серых тонах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Одилон Редон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", с которым Сера познакомился в 1884 году в качестве соучредителя Общества независимых художников, создавал как рисунки, так и гравюры, в которых использовалась столь же богатая гамма серых и черных тонов. Редон также восхищался Рембрандтом и Гойей (в 1885 году он озаглавил один из своих альбомов «Hommage cì Goya»), отчасти потому, что находил в них поддержку провидческому качеству своих творений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Одилон Редон,\"Броня\", 1891", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Одилон Редон.jpg", "filesize": 335326, "height": 1363, "pic_id": 451060, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сера никогда не использовал фантастические образы Редона или названия, которые заманивали зрителя в мир грез, поэтому, несмотря на все созвучность между ними, Сера твердо придерживался натуралистической традиции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя рисунки Сера можно логически отнести к основным течениям французского искусства 1880-х годов, особый резонанс его черно-белых работ, особенно его фигурных композиций, остается уникальным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Кафешантан\", 1887", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Кафешантан.jpg", "filesize": 310874, "height": 980, "pic_id": 451064, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делает эти рисунки сразу узнаваемыми как его творения, и ничьи другие, так это то, как их величественные, простые формы возникают из переплетения света и тьмы, от которых их невозможно отделить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключевым элементом эффектов, которых добивался Сера, является бумага, которую он использовал, высококачественная тряпичная бумага с плотной текстурой, молочно-белая в свежем виде, но кремово-белая после длительного воздействия света. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Сборщик мусора\", 1887/88 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сборщик мусора.jpg", "filesize": 145008, "height": 640, "pic_id": 451068, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpeg", "width": 502}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фигуры Сера четко выделяются на фоне окружающей среды, но это не силуэты на нейтральном фоне. Следуя своему принципу контраста, Сера окружил их темные части сияющим светом, а светлые - темным. Если бы фигура была «удалена» с рисунка, «фон» не имел бы самостоятельного существования — он формируется только в ответ на фигуру. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ореолы и полутени Сера создают дрожащий, призрачный свет, который в помещении, кажется, передает характер газового освещения, а на улице - сумерки или сияние уличных фонарей. Он намеренно воздерживался от придания своим фигурам деталей, которые подчеркивали бы индивидуальность, и не создавал осязаемых декораций. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Жеребенок, 1882/83 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Жеребенок.jpg", "filesize": 165761, "height": 584, "pic_id": 451072, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%96%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фигуры Сера обладают поразительной серьезностью. Они редко выражают движение, и их конечности лишь изредка выходят за пределы мгновенно считываемых объемов тел. Более того, эти объемы почти плоские, как бы захваченные плоскостью бумаги; это еще больше лишает их активного взаимодействия с окружающей средой. Мрачная замкнутость его фигур, возможно, коренится в собственном сдержанном темпераменте художника. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3348, 3348]}
Комментарии 0