09 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем наш рассказ о выдающемся художнике-экспериментаторе Жорже Сёра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оставшись один к концу 1880 года, двадцатиоднолетний Сера подтвердил свой разрыв с Школой изящных искусств, перейдя к натурализму. У этого слова нет точного определения — натурализма не было в школе искусства — в случае Сера это означало преданность людям и пейзажам города, пригорода и страны. Больше никаких копий с античности, никаких сюжетов, взятых из мифологии, истории или религии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вышивальщик, 1881 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Вышивальщик.jpg", "filesize": 186876, "height": 942, "pic_id": 450878, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Натурализм Сера стал очевиден к 1881 году, когда он датировал три рисунка, на которых изображен барабанщик с ярмарки, крестьянин, согнувшийся в поле и вышивальщик. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 1884 году, когда он выставил свое первое настенное полотно \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Une baignade, Asnièreç / Купальщики в Аньере"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", Сёра уже сделал много десятков рисунков женщин и мужчин, наблюдаемых на улицах Парижа, в пригородах и сельской местности. Он также рисовал промышленные окраины города и небольшие пейзажи вдоль Сены и за городом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Купальщики в Аньере", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Купальщики в Аньере.jpg", "filesize": 228513, "height": 850, "pic_id": 450882, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%90%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предметы из повседневной жизни не были для него чем-то новым, поскольку они заполняли записные книжки, которыми он пользовался с 1877 года. Создание таких рисунков, хотя и вне класса, было стандартной практикой для студентов, которых поощряли рисовать непосредственно с натуры. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сера питал пристрастие к трудам Эдмона де Гонкура. С начала 1860-х годов братья Гонкуры были на переднем крае литературного натурализма. Их романы, главными героями которых часто были художники и театральные артисты, изображали городскую среду и рабочий класс, давали яркие описания промышленных пригородов, а также более зеленых берегов Сены, которые появляются на картинах и рисунках Сера с 1881 по 1884 год. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Сена в Курбевуа\" 1883/84 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сена в Курбевуа.jpg", "filesize": 295362, "height": 817, "pic_id": 450890, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%B2%D1%83%D0%B0.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своих рисунках 1881-83 годов Сера впервые показал свою поразительную раннюю зрелость. Его фигуры — не боги и богини или героические смертные, и его окружение — не римская кампанья или древний Ближний Восток. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо этого мы находим предметы из жизни середины века: разводные мосты, локомотивы, пригородные фабрики, берега рек, каменоломни, крестьяне за работой, рыночные носильщики, уличные торговцы, прачки, няни с детьми, прогуливающиеся представители среднего класса и женщины среднего класса, которые читают или шьют у окна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последние напоминают нам, что натурализм, хотя и представлял собой разрыв со Школой, не обязательно подразумевал политический радикализм. Позже, после 1884 года, Сера подружился с левыми художниками и писателями, что позволило нам сделать вывод, что он тоже был левым, но в ранние годы его неповиновение консервативным традициям было вполне в пределах среднего класса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его матроны находятся в своих домах, в окружении собственного класса художника, другие его фигуры расположены в общественных местах, где художник среднего класса мог бы встретиться с ними, не покидая своих владений. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Мадам Сера, мать художника\", 1882/83 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мадам Сера, мать художника.jpg", "filesize": 321870, "height": 1080, "pic_id": 450898, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 832}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самые глубокие симпатии Сера были к обычным мужчинам и женщинам, а не к выдающимся. В традиции изящных искусств художники рисовали идеальных личностей, а не среднестатистических граждан, которые не могли воплотить благородный образец для подражания. «Подражать» — правильная фраза, потому что считалось, что искусство преследует нравственную цель, а простое подражание повседневной жизни не обладало необходимыми возвышающими качествами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современным предметам также не хватало отсылок на древние писания, которые были основой общественного образования, знаний, которые отличали образованного гражданина. Выбирая для своих образов непритязательных людей, Сера причислил себя к прогрессивной буржуазии, как и братья Гонкур. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Косарь\", 1881/82 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Косарь.jpg", "filesize": 266538, "height": 811, "pic_id": 450908, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8C.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Натурализм Сера был далек от «фотографической» точности. У его женщин и мужчин отсутствуют черты лица, а его пейзажи купаются в неопределенности теней, которые он предпочитал ясности солнечного света. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Писатели-натуралисты, такие как Гонкуры, Золя и Гюисманс, часто описывали пейзажи, сходные по качеству с пейзажами Сера; рядом с рисунками художника мы можем поместить такие строки из «Гонкуров»: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Париже бывают дни мрачные, бесконечные, безнадежно серые. Серое заполняет небо, низкое и плоское, без единого проблеска, без единого голубого пятнышка. Серая печаль витает в воздухе. То, что осталось от дневного света, похоже на труп. Холодный свет, как будто просачивающийся сквозь старую тюлевую занавеску, разливает свой грязно-желтый свет по нечетким формам и предметам. Цвета угасают, как у ушедших теней и выцветших вуалей. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В таких отрывках писатели использовали эмоциональную ценность естественного описания, чтобы вызвать желаемое настроение у своих читателей, поскольку натурализм не был несовместим с сильными чувствами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Продолжение следует"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4553, 4553]}
Комментарии 1