17 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед нами картина знаменитого британского художника девятнадцатого века сэра "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эдварда Берн-Джонса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (1833-1898). На этой работе, выполненной в стальной сине-зеленой цветовой палитре, натурщица (баронесса Десландес) изображена в три четверти роста и сидит лицом к зрителю, с обращенными влево грустными с тяжелыми веками глазами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хрустальный шар, придерживаемый изящно сплетенными руками, лежит на её коленях. Позади девушки, мы видим кусок сада с лавровыми кустами, скрываемый от зрителя тяжелыми шторами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Портрет Мадлен Деландес\", 1896 г. Национальная галерея Виктории", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Портрет Мадлен Деландес.jpg", "filesize": 110253, "height": 1204, "pic_id": 451116, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD_%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%81.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта картина представляет собой один из немногих портретов кисти Берн-Джонса, отражая особый взгляд художника на портретную живопись в его поисках идеальной женской красоты. Хотя девушка с картины и кажется нам мягкой, поглощенной в размышления натурой, по свидетельствам современников, она была яркой неординарной личностью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот особый подход у Берн-Джонс хорошо виден благодаря сходству баронессы на этой картине с другими его известными портретами. Одним из таких примеров является написанный маслом портрет жены художника Джорджианы Берн-Джонс, которая изображена в черном платье, пристально смотрящей на зрителя, со своими детьми Филиппом и Маргарет на заднем плане. Современные отзывы о женщинах Берн-Джонса как о «меланхоличных», «задумчивых» и «кротких» применимы к обеим картинам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джорджиана Берн-Джонс с детьми, 1883 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Джорджиана Берн-Джонс с детьми.jpg", "filesize": 116760, "height": 1088, "pic_id": 451118, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD-%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D1%81_%D1%81_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Включение символических элементов в каждый портрет - еще одно заметное сходство между работами. Его жена изображена с книгой о травах, открытой на иллюстрации анютиных глазок, с реальным цветком лежащем рядом. Что символизирует бессмертную любовь, тем самым отражая верность Джорджианы своему мужу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичным образом лавровые листья и хрустальный шар на портрете баронессы выступают в качестве символических аксессуаров, хотя и с другими коннотациями, которые будут обсуждаться далее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как писал в 1898 году критик журнала "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "The Builder"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", у женщин, изображенных этим художником, «много разных имен, разные драпировки и разные аксессуары, но все они – одна и та же женщина». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако, всё-таки надо признать, что Берн-Джонс не клонировал женские образы с картины на картину, а хотел представить индивидуальности своих моделей, таких как Мадлен Десландес, посредством представления довольно тонкого различия между своими идеалами красоты и реальности его натурщиц. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрагмент портрета баронессы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фрагмент портрета баронессы.jpg", "filesize": 49913, "height": 552, "pic_id": 451123, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Берн-Джонс в основном рисовал только членов семьи и близких друзей, поскольку хорошо знал их и они были близки ему по духу и их образы идеально вписывались в его стиль. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому обстоятельства, связанные с заказом портрета баронессы, интригуют, поскольку Десландес была иностранкой, ранее никогда с ним не пересекавшейся. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда сама баронесса была хорошо знакома с творчеством художника и даже более того, будучи писательницей, решила написать в «Фигаро» статью, полностью посвященную творчеству Эдварда Берн-Джонса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проводя исследование для этой статьи в марте 1893 года, она отправилась в Англию, чтобы взять интервью у художника. Согласно письму, которое Деландес написала Морису Барресу, французскому писателю и политику, для Берн-Джонса она стала «любовь с первого взгляда», и он тут же предложил написать ее портрет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда, злые языки утверждали, что это именно баронесса долгими уговорами сподвигла художника написать свой портрет. В пользу этой версии, говорит отсутствие записей о ходе работы и что по словам помощника Берн-Джонса "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Т. М. Рука,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " работа над портретом началась только в 1895 году. Через несколько месяцев картина была выставлена на всеобщее обозрение толпам людей, посетивших Парижский салон 1896 года на Марсовом поле. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Набросок к портрету баронессы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Набросок к портрету баронессы.jpg", "filesize": 118044, "height": 960, "pic_id": 451125, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%83_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имеющийся эскиз для портрета Десландеса позволяет проследить путь от первоначального замысла художника к готовой картине. Рисунок, по-видимому, был набросан во время первых встреч, чтобы установить позу, которая, по сути, останется неизменной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме отсутствующего заднего фона и шара, можно заметить отсутствие бантов на платье, и более плотное его облегание в районе талии, что приводит к более напряженной официальной позе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесстрастный взгляд баронессы, будет отражен и в готовой картине, что указывает на готовый образ в изображении Берн-Джонсом этой знаменитой французской натурщицы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерес к этому рисунку усиливает надпись художника в правом верхнем углу, которая гласит: ‘wildly jolly/x (дико веселая) ’, что создает иронический контраст со статной позой модели, которые так характерны для изображения женщин Берн-Джонсом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мадлен Десландес"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мадлен Аннет Эдме Анжелика Вивье-Деландес"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " родилась в Монлюсоне, Франция, 16 апреля 1866 года в аристократической семье, её отец носил титул барона. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как писательница, она начала публиковать серию романов под своим псевдонимом "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оссит"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в 1892 году "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восемью годами ранее, в возрасте восемнадцати лет, в сентябре 1884 года, она вышла замуж за историка и журналиста графа Флери, и в следующем году у них родился сын. Брак был аннулирован в 1894 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спустя несколько лет Мадлен повторно вышла замуж, за принца Роберта де Бройлем, но этот брак оказался совсем коротким — они развелись спустя всего четыре месяца. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на свои личные проблемы, Деландес вела блестящую общественную жизнь в парижских литературных и артистических кругах. Она прославилась как хозяйка культурного салона, который привлекал известных художников, поэтов и композиторов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди известных посетителей были "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джеймс Тиссо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Жан Лоррен, граф Робер де Монтескью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Морис Баррес"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Оскар Уайльд"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Современный писатель "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Филипп Жюльян "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "писал, что даже такая знаменитая фигура, как Уайльд, приносила Десланд охапки лилий и часто «была найдена в почтительном восхищении у ее ног». Деландес, очевидно, была ключевым членом того, тогда называлось «маленьким классом», имея в виду избранный круг культурных и аристократических личностей в высших эшелонах парижского общества. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Madeleine Annette Edmé Angélique Vivier-Deslandes", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Madeleine Annette Edmé Angélique Vivier-Deslandes.jpg", "filesize": 195282, "height": 1046, "pic_id": 451126, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/Madeleine_Annette_Edm%C3%A9_Ang%C3%A9lique_Vivier-Deslandes.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мадлен Десландес стала предметом общественного интереса; ее слава распространилась даже за пределы Европы в такие отдаленные страны как Австралия. В газете “Сидней Морнинг Геральд” за 1895 год Десландес, известная под псевдонимом Оссит, была описана как «молодая новая писательница, которая своей последней книгой, выделила для себя совершенно отдельное место». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Баронесса культивировала свою славу, заказывая художникам свои портреты. Ипполит Буффенуар, написавший двадцатистраничную брошюру о баронессе в Париже в ноябре 1894 года, отметил, что многие ведущие художники воспроизвели ее образ; помимо Берн-Джонса, среди них были Поль Эллё и Луи-Морис Буте де Монвель. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портреты Десландеса, выполненные этими двумя художниками, передают модную гламурную атмосферу. Узкий вертикальный портрет Эллё 1891 года, озаглавленный «Графиня Флери» (поскольку в то время она была ещё замужем за графом Флери) и «Портрет баронессы Десландес», 1894 г., работы Бутэ де Монвеля, изображают Десландес, одетой в шикарную, стильную одежду и смотрящей на зрителя соблазнительно и самоуверенно. Размещенные в голых интерьерах, эти картины воздерживаются от каких-либо деталей, которые могли бы отвлечь от ее образа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Графиня Флери\", Поль Эллё, 1891 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Графиня Флери.jpg", "filesize": 157886, "height": 1535, "pic_id": 451127, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%8F_%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотография была еще одним средством, которое Десландес использовала для формирования своего яркого образа. Например, она фигурирует в коллекции фотографий, приобретенных знаменитым писателем графом Робером де Монтескью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На одной из них она представлена одетой в эксцентричный костюм из струящегося материала, напоминающего крылья летучей мыши. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С помощью костюма, аксессуаров и драматической позы эта постановочная фотография представляет Десландес как решительную личность, уверенную в себе, стильную и креативную. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фото.jpg", "filesize": 102907, "height": 1118, "pic_id": 451130, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpeg", "width": 1012}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портрет Десландес, созданный Берн-Джонсом, примечателен тем, что он визуально противоречит ее репутации яркого персонажа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине Десландес выглядит кроткой и задумчивой, обыгрывая тем самым контраст между серьезным, формальным настроением портрета и ее собственным причудливым, демонстративным характером. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как спокойное, торжественное настроение портрета Берн-Джонса противоречит харизматичной персоне Десландеса, портрет символически отражает творческое и мистическое воображение этого многогранного человека. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под псевдонимом Оссит баронесса продемонстрировала свое мастерство в литературном искусстве. Согласно «Нью-Йорк Таймс», Мадлен Десландес «обладала литературными талантами высокого уровня, и она написала много увлекательных историй». Поэтому вполне вероятно, что Берн-Джонс включил лавровые ветви, с их устоявшейся традицией представления литературного таланта, в качестве любезного признания репутации Десландеса как одаренного писателя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта интерпретация может быть подтверждена более ранним портретом американки Кэролайн Фицджеральд, которую американский журнал Daily Picayune описывал как: «Она опубликовала несколько томов стихов, является глубоким знатоком классики и членом Американского общества искусств». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, формула изображения модели на фоне драпировки и листвы не является уникальной в творчестве Берн-Джонса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Каролина Фицджеральд, 1884 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Каролина Фицджеральд.jpg", "filesize": 114532, "height": 954, "pic_id": 451133, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A4%D0%B8%D1%86%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные критики также сочли хрустальную сферу на портрете баронессы репрезентативной для характера натурщицы. Ипполит Буффенуар утверждал, что сфера была «прежде всего знаком вселенной, какой она, очевидно, представляется этой молодой женщине, написавшей книгу» Ильзе «и желающей принять от жизни только те отражения, которые можно удержать в хрустальном шаре». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аналогичным образом, в июне 1894 года французская газета Le Gaulois описала земной шар на портрете баронессы как отражающий мир «бесконечно чистый, идеализированный, отделенный от всякой видимости нечистоты». В этом сказочном мире Десландес должна была стать «маленькой королевой кельтских фей». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрагмент портрета баронессы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Фрагмент портрета баронессы2.jpg", "filesize": 39323, "height": 404, "pic_id": 451136, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B2.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такие сообщения современных критиков свидетельствуют о том, что общественность воспринимала баронессу как задумчивую, творческую женщину, которая была поглощена мыслями о потусторонней «сказочной стране», что нашло отражение как в ее творчестве, так и в ее роли музы для художников и поэтов. Эта задумчивая сторона характера баронессы дополняла ее спокойный, сдержанный облик в изображении Берн-Джонса. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [9453, 9453]}
Комментарии 0