04 апр 2023 · 11:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1878 году Мункачи написал шедевр, олицетворяющий новое направление в его творчестве: «Слепой Мильтон, диктующий потерянный рай своим дочерям». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине была изображена сцена из прошлого, происходящая в богато обставленной комнате. По неизвестным причинам его арт-дилер Гупиль не захотел покупать картину. На этом их сотрудничество и закончилось, и Чарльз Седельмейер (наш "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Злодей № 1"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") появился на сцене как раз в нужное время. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Слепой Мильтон, диктующий потерянный рай своим дочерям\", 1878 г. Венгерская национальная галерея", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мункачи1.jpg", "filesize": 355472, "height": 904, "pic_id": 500009, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B81.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он заплатил за Мильтона и подписал десятилетний контракт с Мункачи. Этот контракт принес художнику всемирную славу, богатство и безопасность. В нем не предписывалось, что и как должен писать художник — от него требовалось только сначала предлагать каждую картину Седельмейеру. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И у него была еще одна обязанность. В течение десяти лет он должен был написать большую картину на известный исторический сюжет, которую арт-дилер мог возить по всему миру и выставлять как отдельно оплачиваемое зрелище. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце концов, Мункачи и Седельмейер определились с конкретной темой будущего шедевра — сцена из Страстей Христовых. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Христос перед Пилатом\", 1881 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мункачи2.jpg", "filesize": 463616, "height": 777, "pic_id": 500012, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B82.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мункачи закончил свою гигантскую (417 х 636 см) картину «Христос перед Пилатом» в 1881 году. Как и было обещано, Седельмейер позаботился о ее продвижении и организовал выставки, которые оказались очень успешными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это неудивительно. Картина с ее эмоционально заряженными фигурами, которые, кажется, выходят за пределы картины, была призвана привлечь внимание зрителя. Более того, она была выставлена в темном помещении, без рамы, при свечах. Представьте, какое впечатление произвели на зрителей, жившие до изобретения кино! Христос перед Пилатом был сенсацией; это было то, о чем говорили все в Париже — это даже фигурирует в романе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ги де Мопассана «Милый друг» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина отправилась в турне по Европе и США. В 1884 году Мункачи закончил работу над продолжением «Голгофа», и эти две картины впоследствии были куплены владельцем американского универмага Джоном Ванамейкером, который каждую Пасху выставлял их в своем магазине в Филадельфии. Завершив «Ecce Homo» в 1896 году, Мункачи создал трилогию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Голгофа\", 1884 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мункачи3.jpg", "filesize": 404866, "height": 738, "pic_id": 500014, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B83.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывая репутацию Мункачи как «величайшего венгерского художника», трилогия «Христос» вызывает всеобщее благоговение. Однако в свете приведенных выше фактов трудно отрицать, что картины были созданы в основном как коммерческое предприятие. Это может показаться предательством «чистого искусства», даже художественной целостности, но в мире искусства 1880-х годов это было совершенно нормально. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картины, которые предназначались для демонстрации и часто также популяризировались в виде гравюр, были обычным явлением с конца 18 века. Сегодня мы думаем, что настоящий художник должен отвергать ожидания публики, миф, который мы видим воплощенным авангардными современниками Мункачи, импрессионистами или Ван Гогом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в то время эти авангардисты были всего лишь мало влиятельным течением. В глазах большинства людей финансовый успех Мункачи не противоречил художественной ценности. Он не был циником, который рисовал только для того, чтобы заработать деньги; как и импрессионисты, он решал художественные задачи, хотя и другие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он много работал, чтобы воссоздать обстановку первого века, экспериментируя с костюмами и фигурами. Он стремился создать такую композицию, которая бы захватывала сердце. Ecce Homo, последняя картина в трилогии, выделяется своей странной выразительностью и дисгармонией — в те годы Мункачи боролся с тяжелым психическим заболеванием, и картина — как бы отражает его борьбу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ecce Homo\", 1896 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мункачи4.jpg", "filesize": 453806, "height": 402, "pic_id": 500113, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B84.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, неохотно, но высокое качество трилогии о Христе признали даже те, кто обвиняет Мункачи в предательстве искусства. Рассматриваемые как доказательства его упадка, так называемые салонные жанровые картины подвергались гораздо более суровому обращению, которое подкреплялось предположением, что роскошный образ жизни, показанный на картинах, списан с жизни художника и его жены Сесиль ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Злодейка № 2"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сесиль, богатая вдова барона из Люксембурга, привыкла жить в роскоши, и, по словам ранних биографов Мункачи, художник был вынужден постоянно работать, чтобы удовлетворить ее потребности. Однако дело в том, что большая часть состояния Мункачи в первую очередь была получена от Сесиль — у нее было достаточно денег, чтобы самой финансировать свои вечера и предметы роскоши. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также важно подчеркнуть, что знаменитые вечеринки, устраиваемые Сесиль Мункачи и посещаемые представителями парижской элиты, имели решающее значение для карьеры мужа: они предоставили отличные возможности для налаживания контактов как для него, так и для его учеников. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более того, обширная переписка между мужем и женой показывает, что Сесиль часто пыталась убедить своего мужа, который остался в Париже, сделать перерыв в работе и присоединиться к ней на семейной вилле в Колпахе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Портрет принцессы Сутзо\", 1889 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мункачи5.jpg", "filesize": 224422, "height": 876, "pic_id": 500117, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B85.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мысль о том, что творчество Мункачи пришло в упадок из-за его финансового успеха, подразумевает, что салонные жанровые картины по какой-то причине менее достойны и «художественны», чем ранние жанровые картины, изображающие страдания бедняков. Первые также считаются уступающими картинам современного авангарда, импрессионистов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня, если мы думаем о французской живописи 1870-х и 1880-х годов, первыми на ум приходят импрессионисты, но в то время они представляли лишь дальний конец разнообразного спектра, от академического искусства старой школы до бунтарского авангарда. Самой населенной частью спектра была, конечно, середина — так называемая juste milieu (золотая середина). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот термин относится к художникам, которые находились на равном расстоянии от академизма и импрессионизма. Помимо этой характеристики, их работы весьма разнообразны; juste milieu — это не стиль, а художественная позиция. Через эту призму салонные жанровые картины Мункачи начинают проявлять свою ценность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и импрессионисты, Мункачи уделял большое внимание поверхности и фактуре своих картин, выстраивая свои мотивы из живых, рыхлых мазков. При внимательном рассмотрении деталей обнаруживаются штрихи неожиданных цветов, как будто художник получал огромное удовольствие, создавая эти абстрактные формы без всякой цели. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Музыкальная комната\", 1878 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мункачи6.jpg", "filesize": 575155, "height": 910, "pic_id": 500122, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B86.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мункачи превозносил поверхность — свободно нанося мазки, разбивая её и демонстрируя, по сути, нарисованную природу картины. Но разве этот сознательный отказ от так называемого глубокого смысла не похож на искусство авангарда? В конце концов, показать, что холст — это не окно в реальность, а раскрашенная поверхность, было одной из особенностей импрессионизма. Будучи характерными произведениями juste milieu, жанровые картины Мункачи впитывают новые идеи авангарда, приручая их, чтобы удовлетворить более консервативный буржуазный вкус. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1