30 мар 2023 · 11:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во второй половине 19 века "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Михай Мункачи (1844-1900)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", венгерский художник, который жил в Париже и продавал свои картины богатым коллекционерам в Европе и Америке, был всемирно известной знаменитостью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня его картины находятся в коллекциях таких музеев, например, как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Метропόлитен-музей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но его слава уже совсем не та. Вспомнить фамилию художника могут разве что большие любители живописи, да искусствоведы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Венгрии, однако, Михай Мункачи по-прежнему очень популярен и по умолчанию выбирается для крупных выставок. Репродукции его картин украшают стены многих домов, а его работы продаются по рекордным ценам на аукционах. Но сам художник остается скрытым, окутанным мифами, которые окружали его личность с тех пор, как около 1900 года были опубликованы его первые биографии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Парижский интерьер\", 1875 г", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Парижский интерьер.jpg", "filesize": 97764, "height": 498, "pic_id": 452655, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мункачи — самая печальная венгерская жертва тенденции мифизировать «знаменитых» художников и их «ценные» картины в ущерб более глубокому пониманию их творчества и связанных с ним вопросов истории искусства. Даже научные дискуссии, как правило, перерастают в бесконечные дебаты об атрибуции определенных работ, то есть о том, действительно ли к ним прикасался один–единственный гений, хотя хорошо известно, что картины «Мункачи» 1880-1890-х годов были созданы в тесном сотрудничестве с его учениками. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Визит к новорожденной\", 1879 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Визит к новорожденной.jpg", "filesize": 111707, "height": 596, "pic_id": 452656, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82_%D0%BA_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время как картины Мункачи пользуются огромной популярностью у широкой публики, у многих (как у любителей искусства, так и у профессионалов) есть свои сомнения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отчасти это связано с отвращением к «популярной» живописи. Другой причиной, однако, является тенденция сравнивать историю венгерского искусства с обычным описанием современного (французского) искусства, с реализмом, импрессионизмом, постимпрессионизмом, фовизмом, кубизмом и т. д. следующие друг за другом в отдельной генеалогической линии, каждая из которых превосходит предыдущую в своей «современности» и «прогрессивности». Мункачи не находит места в этом мифическом генеалогическом древе. Много раз говорилось, что, несмотря на то, что художник жил в Париже, он «не смог» осознать важность импрессионизма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Прогулка в парке Монсо\", 1882 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Прогулка в парке Монсо.jpg", "filesize": 125165, "height": 750, "pic_id": 452659, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE.jpeg", "width": 605}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также трудно смириться с тем фактом, что «величайший венгерский художник» провел почти все свои продуктивные годы за границей. После учебы в Вене, Мюнхене и Дюссельдорфе он поселился в Париже, женился и прожил там (и на вилле своей жены в Колпахе, Люксембург) всю свою жизнь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он был богат, жил во дворце и регулярно принимал знатных гостей. Перемена в его образе жизни, по-видимому, отразилась и на его искусстве: в конце 1870-х годов его картины сельской и столичной бедноты уступили место сценам, происходящим в элегантных парижских салонах. Его ранние биографы превратили эти факты в рассказ, в котором невинный, талантливый венгерский деревенский парень развращенный жизнью большого города, отказывается от своих художественных идеалов и довольствуется живописью за деньги. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Камера для осужденных\", 1870 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Камера для осужденных.jpg", "filesize": 122879, "height": 696, "pic_id": 452660, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убежденность в этом оказывает сильное влияние на восприятие живописи художника. Ранние жанровые картины обычно воспринимаются как яркий пример венгерского искусства, хотя Мункачи явно написал их в манере дюссельдорфской школы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, его салонные жанровые картины считались чуждыми венгерскому искусству и просто коммерческой продукцией. Им придавалось мало значения в повествованиях о живописи Мункачи и практически не придавалось в истории венгерского искусства. История развращения Мункачи иностранной метрополией похожа на роман. В нем даже есть свои злодеи: его жена "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сесиль"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и арт-дилер"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Чарльз Седельмейер"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которых обвинили в том, что они вынудили его продать дом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Цыганский табор\", 1873 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Цыганский табор.jpg", "filesize": 186258, "height": 611, "pic_id": 452662, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%A6%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последние годы, ученые приложили много усилий, чтобы пересмотреть такое отношение к творчеству художника и переоценить живопись Мункачи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не предвзятый взгляд на ход карьеры художника показывает, что он просто шел по пути, установленному для молодых, талантливых художников, подобные ему, в мире искусства 1870-1880-х годов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его успех начался в 1869 году. В то время Мункачи жил в Дюссельдорфе на стипендию, которая была предоставлена ему венгерским государством, но всегда высылалась с огромной задержкой. Деньги быстро заканчивались, и ему приходилось сильно зависеть от доброй воли своих кредиторов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Женщина с вязанкой хвороста\", 1873 г., 87.5 х 116.5 см", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Женщина с вязанкой хвороста.jpg", "filesize": 169055, "height": 928, "pic_id": 452664, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81_%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо крестной феи его спас пухлый маленький англичанин: арт–дилер, который, осмотрев его большую незаконченную картину «Последний день приговоренного», предложил купить ее за огромную сумму денег - сумму настолько большую, что Мункачи с трудом мог в это поверить. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своих письмах домой молодой художник описывал это событие как сюрприз, сродни божественному вмешательству, но, учитывая обстоятельства, это, вероятно, было не так уж и необычно; на самом деле, Мункачи, должно быть, ждал, что произойдет нечто подобное – иначе зачем бы он начал писать крупномасштабную картину вместо чего-то маленького, что он мог бы продать немедленно? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Последний день приговоренного человека\", 1872 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Последний день приговоренного человека.jpg", "filesize": 95944, "height": 599, "pic_id": 452665, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/01/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 795}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Арт-дилеры, такие как этот англичанин, постоянно исследовали студии, чтобы обнаружить новые таланты и картины для предстоящей выставки и торговли произведениями искусства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новые имена могли бы создать большую сенсацию и принести огромную прибыль. Английский дилер сказал Мункачи, что собирается показать эту картину на Парижском салоне – очевидно, чтобы сделать имя Мункачи известным и таким образом повысить стоимость произведения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "План сработал: картина вызвала восхищение публики и получила золотую медаль. Судя по его письмам, художник очень хорошо понимал эту систему и – как и большинство его современников – рассматривал ее как нормальный карьерный путь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Триумф в Салоне принес ему контракт с Адольфом Гупилем, одним из самых известных арт-дилеров, для он продолжал писать мрачные, несколько театральные сцены страданий. Помимо продажи самих картин, Гупиль также издавал их в виде гравюр, что не только обеспечивало им обоим дополнительный источник дохода, но и продвигало творчество Мункачи. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [5450, 5450]}
Комментарии 1